Мониторинг изменений за период 22.06.09 - 26.06.09



Налогообложение

Коэффициент, корректирующий налоговую ставку НДПИ в отношении нефти за май 2009 года, определен в размере 5,1267.

Величина данного коэффициента в апреле 2009 года была ниже и составляла 4,3070. Увеличение коэффициента вызвано повышением среднего уровня цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья с 48,50 до 56,73 долл. США за баррель и незначительным снижением среднего значения курса доллара США к рублю за все дни этого налогового периода с 33,5562 до 32,0652.

(Письмо ФНС России от 18.06.2009 № ШС-22-3/492@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2009 года")

В счете-фактуре можно указать только одно название компании.

На своем официальном сайте налоговики разъяснили, что в счете-фактуре может быть указано одно название фирмы.

Как разъяснили спецы ФНС России, неправомерно отказывать в вычете, если в выставленном продавцом счете-фактуре стоит только полное или только сокращенное название компании, как того требуют новые Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость (см. постановление Правительства РФ от 26.05.09 № 451).

(По материалам сайта www.nalog.ru)

Уточнен порядок возмещения НДС.

Постановлением Правительства РФ от 15.06.09 № 498 уточнен порядок возмещения НДС, уплаченного при приобретении товаров иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами.

Уплаченные суммы НДС теперь будут возмещаться и представительствам, а не только персоналу.

Плательщики НДС, реализующие товары для указанных нужд, должны выставлять счета-фактуры с указанием налоговой ставки в размере 18 (10)% или с надписью "Без налога (НДС)".

(Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 №98)


Вернуться в начало


Правовые новости

Определен порядок направления для размещения в сети Интернет информации о публичных торгах по продаже в ходе исполнительного производства заложенного недвижимого имущества.

Согласно Правилам, утвержденным в соответствии с Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)", названная информация о публичных торгах размещается на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов и на официальных сайтах ее территориальных органов. Предусмотрено, что информация о публичных торгах, размещенная на сайте в сети Интернет, является доступной пользователям для ознакомления круглосуточно без взимания платы и иных ограничений.

(Постановление Правительства РФ от 23.06.2009 № 526)

Определен порядок подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала.

Утверждены Правила, определяющие порядок подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты лицами, получившими государственный сертификат на материнский (семейный) капитал. Установлено, что заявление подается в территориальный орган Пенсионного фонда РФ лично указанными лицами (их законными представителями, доверенными лицами) либо направляется по почте. Определены, в частности, сведения, указываемые в заявлении, перечень прилагаемых к заявлению документов, а также основания для отказа в удовлетворении заявления.

Приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 4 мая 2009 года, и действует до 1 мая 2010 года.

(Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2009 № 245н)

Установлен единый порядок делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти.

Утвержденные Правила разработаны в соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Правила определяют, в частности, порядок создания документов в федеральном органе исполнительной власти, требования к организации документооборота, особенности работы с электронными документами. Действие Правил не распространяется на организацию работы с документами, содержащими государственную тайну.

В связи с изданием Правил внесены уточнения в Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 № 30, и в Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 № 452.

(Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 477)

Разработано Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре).

В соответствии с утвержденным Положением Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в частности, функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, функции землеустройства, навигационного обеспечения транспортного комплекса, контроля за деятельностью арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности. Росреестр находится в ведении Минэкономразвития РФ. Росреестру разрешено иметь до 9 заместителей руководителя, а также до 21 управления в структуре центрального аппарата по основным направлениям деятельности.

(Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 № 457)

Утверждены рекомендаций по обеспечению информированности граждан о правах при получении медицинской помощи в условиях обязательного медицинского страхования.

Территориальным фондам ОМС и страховым медицинским организациям даны рекомендации по информированию населения о правах в области охраны здоровья.

Так, до сведения граждан должны быть доведены адреса и телефоны страховых медицинских организаций, отделов по защите прав граждан территориальных фондов ОМС и их филиалов. Информация о правах граждан в области охраны здоровья размещается в медицинских учреждениях (в регистратурах, холлах, стационарах), страховых медицинских организациях, пунктах выдачи страховых медицинских полисов ОМС.

Приведен перечень прав граждан при получении медицинской помощи и основные нормативные акты, их регламентирующие. Особое внимание уделено соблюдению врачебной тайны.

Медицинские работники должны иметь полную информацию о законодательстве РФ по охране здоровья граждан, ответственности медработников при оказании медицинской помощи и правах граждан при ее получении. В этих целях проводятся совещания, семинары, плановая учеба.

Целесообразно периодически организовывать "горячие линии" совместно с представителями органов управления здравоохранением, встречи с населением, выпуск наглядных материалов.

Информирование граждан может осуществляться через общедоступные страницы сайтов территориальных фондов ОМС. Даны рекомендации по формированию интернет-ресурсов.

(Приказ ФОМС России от 08.05.2009 № 98)

Введен Порядок предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и в ЕГРИП.

В целях расширения возможностей информационного обеспечения пользователей открытыми и общедоступными сведениями из ЕГРЮЛ и ЕГРИП определен новый порядок предоставления указанной информации в электронном виде.

Получателями сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП являются, как и ранее, органы государственной власти и местного самоуправления, Банк России, физические и юридические лица.

Процедура предоставления сведений существенно не изменилась.

Сведения предоставляются получателям на основании заявки. Она оформляется отдельно на каждый информационный ресурс.

Заявки направляются в ФНС России или ее территориальные органы.

Решение о предоставлении сведений принимается в течение 5 рабочих дней. В нем указываются объем и способ передаваемой информации.

Определены новые особенности предоставления открытых и общедоступных сведений из ЕРЮЛ и ЕГРИП органам государственной власти, местного самоуправления и Банку России. Усовершенствована процедура получения информации через Интернет.

Органам государственной власти и местного самоуправления, а также Банку России сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП предоставляются бесплатно.

Физические и юридические лица могут получить сведения за плату. Ее размеры составляют: за однократное предоставление открытых и общедоступных сведений - 50 тыс. руб.; за однократное предоставление обновленных сведений - 5 тыс. руб.; за годовое абонентское обслуживание одного рабочего места - 150 тыс. руб.

Прежний порядок предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, признан утратившим силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июня 2009 г. Регистрационный № 14081.

(Приказ ФНС России от 31.03.2009 № ММ-7-6/148@)

Разработана Концепция единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и местного самоуправления с использованием Интернета.

Основными целями концепции являются обеспечение открытости деятельности органов власти, повышение качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг.

В состав единой системы входят сводный реестр и единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), региональные порталы и реестры.

Для функционирования единой системы федеральные и региональные органы власти осуществляют взаимодействие. Для этого Правительством РФ назначаются оператор сводного реестра и единого портала, уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра и уполномоченный орган в области использования электронной цифровой подписи. Определены их функции.

Сведения о государственных услугах для размещения в едином реестре формируют органы федеральные, региональные и местные органы власти. Состав сведений зависит от того, утверждены административные регламенты предоставления соответствующих услуг или нет.

Сведения размещаются в течение 7 календарных дней со дня вступления в силу правовых актов, определяющих (изменяющих) орган, на который возложено предоставление соответствующей услуги (исполнение функции), и (или) порядок ее оказания.

Единый портал обеспечивает доступ граждан и организаций к сведениям об услугах и функциях, размещенных в сводном реестре. Такие сведения должны быть полными и достоверными. Портал может использоваться для подготовки необходимых запросов.

Помимо сведений об услугах (функциях), размещенных в сводном реестре и подлежащих обязательному размещению на едином портале, оператор вправе разместить дополнительные сведения. Их состав определяется Минкомсвязи России по согласованию с Минэкономразвития России.

Граждане и организации могут использовать различные каналы доступа к сведениям о государственных услугах.

(Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 478)

Утверждена новая форма статотчетности.

Приказом Росстата от 01.06.09 № 99 утверждена форма статистической отчетности для ПБОЮЛ.

Ее должны представлять ПБОЮЛ, численность работников которых превышает 100 человек. Указываются:

  • количество отгруженных товаров;
  • сумма выручки;
  • число наемных работников;
  • данные о произведенных товарах.

Форма вводится в действие, начиная с отчета за январь-июнь 2009 года.

(Приказ Росстата от 01.06.2009 № 99)


Вернуться в начало


Судебная практика

Президиум ВАС РФ обобщил практику дел о банкротстве.

Рекомендации касаются правил, по которым применяется новая редакция Закона о банкротстве, вступившая в силу с 31.12.2008.

Изменения применяются судами при рассмотрении дел о банкротстве, по которым определения о принятии заявлений были вынесены уже после 31.12.2008.

К делам, производство по которым возбуждено до 31.12.2008, Закон применяется без учета изменений до момента завершения процедуры, которая была введена до этой даты (финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения).

После момента завершения указанной процедуры дальнейшее рассмотрение дела, как и введение новой процедуры, производится уже с учетом правил новой редакции Закона. Если же новая процедура банкротства не вводится (конкурсное производство завершается, прекращается производство по делу), рассмотрение дела, как и распределение расходов, осуществляется по прежним правилам Закона.

Вопрос об утверждении арбитражного управляющего после 31.12.2008 решается судом с учетом изменений Закона независимо от даты введения процедуры банкротства. Однако к вознаграждению управляющего и его расходам применяются старые правила, если речь идет о процедуре, введенной до 31.12.2008.

Правила, по которым применяются прежняя или новая редакция Закона, должны также учитываться и в отношении требований, предъявляемых к должнику вне рамок дела о банкротстве.

Факт внесения изменений в Закон не влияет на возможность привлечения к ответственности арбитражных управляющих за неисполнения возложенных на них обязанностей.

Также даны разъяснения относительно дел, производство по которым было возбуждено до 03.12.2002. По таким делам до 01.07.2009 от лиц, участвующих в деле, могут поступать ходатайства о переходе к процедурам банкротства. Если ходатайства не поступили, дела прекращаются. Однако вопрос о прекращении дел должен решаться судом не ранее 02.07.2009. Если ходатайства все же поступили, дела рассматриваются по новым правилам Закона.

(Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 04.06.2009 № 130 "О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)")

Налоговики должны точно указать, какие именно документы им нужны.

Суд указал, что требование налогового органа о представлении документов должно содержать их конкретный перечень.

Суд установил, что требование налоговой инспекции о представлении документов было изложено таким образом, что нельзя было определить конкретно, какие документы банк обязан представить в инспекцию. Следовательно, такое требование было невыполнимо, решил Вас России, отказывая в передаче дела в Президиум (определением ВАС России от 18.05.09 № ВАС-5887/09).

(Определение ВАС России от 18.05.2009 № ВАС-5887/09)

ВАС решил, что выданные авансы не облагаются ЕСН.

ВАС РФ заступился за налогоплательщика, который не начислял ЕСН, а также страховые взносы на ОПС на суммы выданных физическим лицам авансов за выполненные ими работы гражданско-правового характера.

Как следует из Определения судебной коллегии ВАС РФ от 26 марта 2009 г. № ВАС-1446/09, с мнением которой вчера согласился Президиум, в соответствии с п. 3 ст. 236 НК РФ момент возникновения объекта налогообложения ЕСН связан с моментом отнесения соответствующих выплат к расходам, уменьшающим базу по налогу на прибыль. А согласно п. 14 ст. 270 НК РФ налогоплательщики, применяющие метод начисления, при определении базы по налогу на прибыль не учитывают расходы в виде предварительной оплаты.

Так как налогоплательщик не имел права включать суммы авансов в расходы по налогу на прибыль, то и суммы авансов, выплаченных по договорам гражданско-правового характера, подлежали в включению в налогооблагаемую базу по ЕСН и базу по страховым взносам на ОПС не ранее подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), и передачи результата работ (оказанных услуг).

(Определение судебной коллегии ВАС РФ от 26.03.2009 № ВАС-1446/09)


Вернуться в начало


Прочее

Определен порядок введения в фискальную память контрольно-кассовой техники перечня и формата информации при первичной регистрации и перерегистрации ККТ.

Установлено, что реквизиты "Наименование организации или индивидуального предпринимателя... (формат Р3 или Р4)" и "Показания контрольных счетчиков при регистрации и перерегистрации ККТ (формат Р26 и Р27)" вводятся в постоянный накопитель фискальной памяти с момента вступления в силу технических характеристик и параметров функционирования ККТ, утверждаемых в соответствии с пунктом 4 "Положения...", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470.

(Приказ ФНС РФ от 19.06.2009 № ММ-7-2/328@ "О введении в фискальную память контрольно-кассовой техники перечня и формата информации")

Налоговики разъяснили, как исключаются из ЕГРЮЛ юридические лица, не ведущие финансово-хозяйственную деятельность.

Как следует из письма ФНС России от 18.06.2009 № МН-20-6/812, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев:

  • не представляет отчетность;
  • не осуществляет операции хотя бы по одному банковскому счету,

в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" признается фактически прекратившим свою деятельность и может быть исключено из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.

Такое решение должно быть опубликовано в органах печати.

Заинтересованное лицо может в течение трех месяцев с момента опубликования решения обратиться в регистрирующий орган с заявлением о невозможности осуществления данной процедуры.

В этом случае такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

В настоящее время налоговыми органами принимаются решения об исключении из ЕГРЮЛ в отношении юридических лиц, не имеющих задолженности по обязательным платежам в бюджет.

(Письмо ФНС России от 18.06.2009 № МН-20-6/812)

Минфин разъяснил порядок признания в расходах процентов по договорам, в которых предусмотрена возможность изменения размера процентной ставки.

Письмом Минфина России от 09.06.09 № 03-03-06/1/383 разъяснено, что сумма расходов в виде начисленных по долговому обязательству процентов признается для целей налогообложения на дату окончания соответствующего отчетного периода.

По долговым обязательствам в рублях, по которым не установлена фиксированная процентная ставка, в качестве показателя для определения предельного размера процентов применяется ставка рефинансирования, действующая на конец соответствующего отчетного периода (при отсутствии сопоставимых долговых обязательств или по выбору самого налогоплательщика) (п. 1 ст. 269 НК РФ).

Расходы в виде процентов, начисленных налогоплательщиком-заемщиком кредитору сверх сумм, признаваемых расходами в целях налогообложения в соответствии со статьей 269 НК РФ, при определении налоговой базы не учитываются (п. 8 ст. 270 НК РФ).

Для налогоплательщиков, отчетными периодами для которых являются квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, по долговым обязательствам с нефиксированной процентной ставкой в аналитическом учете ежемесячно отражается сумма расхода в виде процентов, подлежащих выплате (т.е. фактически начисленных к выплате).

При этом определение предельного размера и признание расхода в виде процентов в налоговом учете осуществляются на конец соответствующего отчетного периода.

(Письмо Минфина России от 09.06.2009 № 03-03-06/1/383)

Минфин разъяснил вопрос учета убытков.

При составлении декларации за 2008 год налогоплательщики-"упрощенцы" могли учесть убытки предыдущих периодов в размере не более 30 процентов от налоговой базы 2008 года.

И, как разъяснено письмом от 10.06.09 № 03-11-06/1/20, полностью включать убытки в расходы можно только с момента подачи декларации за 2009 год.

(Письмо Минфина России от 10.06.2009 № 03-11-06/1/20)

О налогообложении "материнских" средств, полученных безвозмездно.

Налогоплательщик не включает в базу по НДС средства, безвозмездно полученные от материнской компании, если они не связаны с оплатой товаров, работ или услуг, облагаемых данным налогом.

Как разъяснено письмом Минфина России от 09.06.09 № 03-03-06/1/380, при расчетах этими средствами со сторонними организациями НДС принимается к вычету в общеустановленном порядке.

(Письмо Минфина России от 09.06.2009 № 03-03-06/1/380)

Прямые расходы при отсутствии реализации.

Каков порядок учета при исчислении налога на прибыль управленческих расходов при отсутствии реализации?

Как разъяснено письмом Минфина России от 09.06.09 № 03-03-06/1/382, если в отчетном (налоговом) периоде у организации отсутствует реализация продукции, то прямые расходы при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются.

(Письмо Минфина России от 09.06.2009 № 03-03-06/1/382)

Обязанности налогового агента для организации с обособленными подразделениями.

Минфин разъяснил, что сведения о доходах физических лиц могут представляться налоговым агентом - российской организацией, имеющей обособленные подразделения, в налоговые органы по месту своего нахождения.

Как разъяснено письмом от 09.06.09 № 03-04-06-01/130, обособленное подразделение организации представляет сведения о доходах физических лиц по местонахождению обособленного подразделения, производящего выплаты физическим лицам.

(Письмо Минфина России от 09.06.2009 № 03-04-06-01/130)

Возврат налоговым агентом излишне удержанного: за чей счет?

Излишне удержанные налоговым агентом из дохода налогоплательщика суммы налога подлежат возврату налоговым агентом по представлении налогоплательщиком соответствующего заявления.

Однако, как разъяснил Минфин в письме от 09.06.09 № 03-04-06-01/130, НК РФ не допускает возврата налогоплательщику сумм излишне удержанного налога за счет уменьшения подлежащих перечислению сумм налога с доходов, полученных от данного налогового агента иными физическими лицами.

(Письмо Минфина России от 09.06.2009 № 03-04-06-01/130)

Минфин разъяснил налоговые последствия при длительном технологическом цикле.

Следует ли при исчислении налога на прибыль признавать доход по таким договорам до момента реализации продукции заказчику?

Письмом от 09.06.09 № 03-03-06/1/384 разъяснено, что статьей 316 НК РФ установлено, что по производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания дохода на основании данных учета.

Цена договора может быть распределена налогоплательщиком между отчетными периодами, в течение которых выполняется договор, одним из следующих способов: равномерно или пропорционально доле фактических расходов отчетного периода в общей сумме расходов, предусмотренных в смете.

Отнесение возникших расходов к расходам текущего отчетного (налогового) периода осуществляется налогоплательщиком в общеустановленном порядке.

(Письмо Минфина России от 09.06.2009 № 03-03-06/1/384)

Как учитываются доходы и расходы для целей налогообложения по договору цессии.

Письмом Минфина России от 09.06.09 № 03-03-06/1/378 разъяснено, что по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в целях налогообложения прибыли доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на конец соответствующего отчетного периода (п. 6 ст. 271 НК РФ).

В случае прекращения действия договора (погашения долгового обязательства) до истечения отчетного периода доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на дату прекращения действия договора (погашения долгового обязательства).

(Письмо Минфина России от 09.06.2009 № 03-03-06/1/378)

Как заполняются кассовые документы.

Финансисты разъяснили, как заполнять кассовые документы при оплате покупателем с банковской карты.

Письмом Минфина России от 11.06.09 № 03-01-15/6-311 полученные наличные денежные средства, отраженные по журналу кассира-операциониста, должны быть занесены в кассовую книгу организации.

Если расчеты за товары (услуги) осуществляются безналичным путем через банковские учреждения, применение контрольно-кассовой техники действующим законодательством не предусмотрено.

(Письмо Минфина России от 11.06.2009 № 03-01-15/6-311)

Убыток от реализации доли (части доли) в уставном капитале учитывается при исчислении налога на прибыль.

При этом под убытком подразумевается сумма превышения цены приобретения доли с учетом расходов, связанных с ее приобретением и реализацией, над доходами от ее реализации.

Письмом Минфина России от 09.06.09 № 03-03-06/2/111 разъяснено, что с 1 января 2009 года убыток от реализации доли в уставном капитале (сумма превышения цены приобретения доли с учетом расходов на ее покупку и реализацию над доходами от ее продажи) включается в расходы по налогу на прибыль. Доходы от реализации доли также учитываются в налоговой базе.

(Письмо Минфина России от 11.06.2009 № 03-03-06/2/111)

Как облагаются услуги банка по оформлению объявления на взнос наличными.

Не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость осуществляемые банками банковские операции (за исключением инкассации) (подп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Письмом от 31.12.08 № 03-07-05/55 Минфин разъяснил, что услуги банка по оформлению объявления на взнос наличными к банковским услугам не относятся.

Поэтому данные услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость (НДС) в общеустановленном порядке.

(Письмо Минфина России от 31.12.2008 № 03-07-05/55)

Как учесть расходы на мероприятия по предупреждению несчастных случаев.

Письмом от 20.04.09 № 03-03-09/62 Минфин России разъяснено, что резерв для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества не связан с выполнением страховщиком страховых обязательств согласно статье 26 Закона РФ от 27.11.92 № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

Начиная с 2002 года на суммы отчислений в данный резерв не распространяются особенности определения расходов страховых организаций для целей налогообложения прибыли организаций, установленные статьей 294 НК РФ.

Учитывая, что перечень расходов, признаваемых для целей налогообложения прибыли организаций, открытый и расходы по финансированию мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества на транспорте в соответствии с пунктом 6 Указа Президента РФ от 07.07.92 № 750 "Об обязательном личном страховании пассажиров" являются обязательными, перечисленные средства из вышеуказанного резерва страховыми организациями могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций (подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Аналогичная точка зрения высказана в решении ВАС России от 18.08.03 № 8263/03.

(Письмо Минфина России от 20.04.2009 № 03-03-09/62)

Чем подтвердить факт уплаты денежных средств.

УФНС России по г. Москва разъяснило, что мемориальный ордер не может быть принят в качестве документа, подтверждающего факт уплаты денежных средств налогоплательщиком.

Физическое лицо для получения социального налогового вычета обязано представить в инспекцию в качестве платежного документа, подтверждающего его фактические расходы на обучение, копию платежного поручения или банковской выписки по счету, разъяснено письмом УФНС России по г. Москве от 06.03.09 № 20-14/4/020538.

(Письмо УФНС России по г. Москве от 06.03.2009 № 20-14/4/020538)

НДФЛ и неустойка, выплаченная по решению суда.

Минфин разъяснил, что неустойка, выплаченная физлицу по решению суда за ненадлежащее исполнение условий договора, облагается налогом на доходы физических лиц (НДФЛ).

Как разъяснено письмом Минфина России от 02.06.09 № 03-04-05-01/409, такая неустойка является доходом физического лица, в статье 217 НК РФ она не указана.

Следовательно, сумма неустойки, выплаченная физическому лицу по решению суда за ненадлежащее исполнение условий договора, является его доходом, подлежащим налогообложению налогом на доходы физических лиц (НДФЛ).

(Письмо Минфина России от 02.06.2009 № 03-04-05-01/409)

Вправе ли наниматель квартиры заплатить НДФЛ за хозяина.

Московские налоговики положительно ответили на этот вопрос.

Письмом УФНС России по г. Москве от 06.03.09 № 20-14/4/022853 разъяснено, что это возможно - при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности на осуществление данных полномочий.

(Письмо УФНС России по г. Москве от 06.03.2009 № 20-14/4/022853)

Чем подтвердить расходы на медикаменты.

Какие документы подтверждают получение налогового вычета?

В письме УФНС России по г. Москве от 05.05.09 № 20-14/4/019628 содержится следующий перечень:

  • рецепт по форме № 107/у;
  • платежные документы, подтверждающие факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам.

(Письмо УФНС России по г. Москве от 05.05.2009 № 20-14/4/019628)

Если налогоплательщик воспользовался правом, предусмотренным законом № 224-ФЗ.

И исчислял в IV квартале 2008 году ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль исходя из фактически полученной прибыли.

То в 2009 году налогоплательщик вправе был перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, уведомив об этом налоговый орган в установленные сроки и отразив соответствующие изменения в учетной политике на 2009 год, разъяснил Минфин в письме от письмо от 09.06.09 № 03-03-06/1/369.

(Письмо Минфина России от 09.06.2009 № 03-03-06/1/369)

Деньги с ФОМС получить можно – пределах лимитов.

Разъяснен порядок оплаты исполнительных листов, предъявляемых к ФОМС и территориальным ФОМС.

Письмом от 08.05.09 № 02-03-09/1936 Минфин разъяснил, что расходы по оплате требований, содержащихся в исполнительных документах, должны осуществляться за счет средств бюджета Федерального ФОМС или бюджета территориального ФОМС (в зависимости от должника) в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных по соответствующему коду классификации расходов бюджетов, исходя из денежного обязательства, содержащегося в исполнительном документе.

(Письмо Минфина России от 08.05.2009 № 02-03-09/1936)

Лишение родительских прав не лишает прав на налоговый вычет.

Лишение одного из родителей родительских прав не означает отсутствие у ребенка второго родителя.

Следовательно, разъяснил Минфин письмом от 08.06.09 № 03-04-05-01/442, каждый из родителей, включая родителя, лишенного родительских прав, если на его содержании находится ребенок, имеет право на стандартный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ).

(Письмо Минфина России от 08.06.2009 № 03-04-05-01/442)

Самовольная постройка: финансисты разъясняют налоговый аспект.

Так, Минфин разъяснил порядок налогообложения прибыли организаций в случае приобретения права собственности на самовольную постройку и возмещения расходов осуществившему ее лицу.

Как следует из письма от 04.06.09 № 03-03-06/1/337, налогоплательщик, получающий на основании решения суда право на сумму компенсации расходов на строительство самовольной постройки, учитывает указанные доходы в виде суммы компенсации в составе внереализационных доходов.

Расходы, связанные со строительством самовольной постройки, подлежащие компенсации лицом, за которым признается право собственности на указанное имущество, могут быть учтены в составе внереализационных расходов (подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Данные расходы должны соответствовать критериям пункта 1 статьи 252 НК РФ, и не были ранее учтены при формировании налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций.

(Письмо Минфина России от 04.06.2009 № 03-03-06/1/337)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.