Мониторинг изменений за период 11.10.10 - 15.10.10



Налоги

Скорректирован перечень технологического оборудования, не производимого в России, ввоз которого в нашей стране не облагается НДС.

Изменения обусловлены, в частности, введением ТН ВЭД ТС. В перечень включены печи пиролиза типа SRT-IV, каландровая линия для металлокорда, установка для проверки силовой неоднородности шин типа RGM-G для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов и др.

Скорректированы наименования некоторых позиций.

(Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. N 791 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372")


Вернуться в начало


Правовые новости

Федеральная служба по финансовым рынкам уточнила порядок (разъяснила отдельные вопросы) ведения реестра владельцев ценных бумаг.

В приказе указаны возможные типы открываемых лицевых счетов владельцев ценных бумаг (эмиссионный счет эмитента, лицевой счет эмитента и лицевой счет зарегистрированного лица), основания открытия того или иного счета, в т.ч. перечень оснований для открытия лицевых счетов зарегистрированных лиц - владельцев, номинальных держателей ценных бумаг, залогодержателей, доверительных управляющих, доверительных управляющих правами и нотариусов.

Подробно регламентированы способы предоставления регистратору документов, связанных с реестром, в т.ч. основания для представления документов лично регистратору.

Разъяснен порядок уточнения информации, содержащейся в представленных регистратору документах, в случае ее несовпадения с информацией, имеющейся в реестре, в т.ч. определены основания для исправления информации без согласования либо по согласованию с эмитентом ценных бумаг.

Установлен перечень оснований для отказа в проведении операции в реестре или предоставлении информации из реестра (состоящий из 14-ти пунктов).

Разъяснен порядок осуществления операций по лицевому счету нотариуса в случаях спора в отношении обязательств владельца ценных бумаг.

Подробно регламентировано ведение лицевого счета "доверительный управляющий правами", открываемого в случае, если владелец ценных бумаг передает право осуществления прав, закрепленных принадлежащими ему ценными бумагами, доверительному управляющему, не имеющему лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг.

Даны также разъяснения по порядку хранения документов, на основании которых были проведены операции в реестре, и указаны основания закрытия лицевого счета.

(Приказ ФСФР РФ от 29.07.2010 N 10-53/пз-н "О некоторых вопросах ведения реестра владельцев ценных бумаг")

Утвержден новый регламент ФСФР России.

Он устанавливает правила организации деятельности Службы по реализации возложенных на нее функций и полномочий.

ФСФР России принимает нормативно-правовые акты и осуществляет контроль и надзор в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности). Руководит Службой Правительство РФ.

Служба должна обеспечивать мобилизационную подготовку и осуществлять организацию и ведение гражданской обороны. Ранее это не предусматривалось.

Определены структура и штатное расписание ФСФР России и ее территориальных органов.

Регламентированы полномочия руководителя, его заместителей и начальников структурных подразделений. Полномочия последних ранее не закреплялись.

Установлен порядок планирования и организации работы в Службе. В частности, указано, как проводятся совещания у руководителя ФСФР России и как работает Общественный совет участников финансового рынка (ранее это не определялось).

Закреплены особенности исполнения поручений Председателя Правительства РФ, его заместителей и Президента РФ, а также контроля за их исполнением. Определен порядок размещения информации о деятельности ФСФР России в Интернете.

Прежний регламент не действует.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2010 г. Регистрационный N 18583.

(Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 августа 2010 г. N 10-55/пз-н "Об утверждении Регламента Федеральной службы по финансовым рынкам")

Если организация выявила признаки совершения клиентом сделки, подлежащей обязательному контролю, или необычной операции (сделки), то сотрудник должен составить соответствующее сообщение.

Утверждены рекомендации по включаемым в сообщение данным. Так, обязательно включают информацию об операции, о ее дате, сумме и валюте, о проводящем ее лице. Описывают трудности, возникшие при квалификации сделки. Приводят сведения о сотруднике, о решении специального должностного лица и руководителя в отношении сообщения об операции. Необходимо делать запись о действиях, предпринятых организацией в отношении клиента.

Утратили силу рекомендации по отдельным положениям правил внутреннего контроля, разрабатываемых совершающими операции с денежными средствами и иным имуществом организациями, в целях противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.

(Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 11 августа 2010 г. N 213 "Об утверждении Рекомендаций по сведениям, включаемым в сообщение сотрудника организации об операции (сделке), подлежащей обязательному контролю или необычной операции (сделке)")

Утверждена программа госгарантий оказания гражданам России бесплатной медицинской помощи на 2011 г.

Определены виды, условия и объемы предоставления медпомощи, нормативы финансовых затрат, порядок формирования и структура тарифов на медпомощь, а также критерии ее качества и доступности.

Как и в 2010 г., бесплатно предоставляется первичная медико-санитарная, скорая (в том числе санитарно-авиационная) и специализированная (включая высокотехнологичную) помощь. В первичную медико-санитарную помощь помимо прочего включено диспансерное наблюдение женщин в период беременности.

За счет средств ОМС финансируется первичная медико-санитарная и специализированная (кроме высокотехнологичной) помощь, оплачиваются лекарства для лечения наиболее распространенных заболеваний, травм, отравлений. За счет указанных средств может финансироваться медицинская помощь, предоставляемая в санаториях (в том числе детских). Порядок оплаты медпомощи из средств бюджетов не изменился.

Увеличены нормативные объемы оказания амбулаторной помощи (с 9,5 до 9,7 посещений в год на человека). Нормативы финансовых затрат по сравнению с 2010 г. остались прежними (кроме расходов за счет средств ОМС на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений, которые возросли на 1,1 руб.). Не изменился и подушевой норматив финансирования (7 633,4 руб. на человека в год). Пересмотрено лишь соотношение бюджетных средств и средств ОМС в нем.

В перечень критериев доступности и качества медпомощи включены такие показатели, как смертность от туберкулеза, охват населения профосмотрами с целью его выявления, обеспеченность граждан врачами, средним медперсоналом и больничными койками.

(Постановление Правительства РФ от 4 октября 2010 г. N 782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год")

Утвержден минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи.

С 1 сентября 2010 г. действует новый Закон о лекарствах. Им, в частности, закреплена обязанность аптечных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, обеспечивать минимальный ассортимент препаратов, необходимых для оказания медпомощи.

В него входят активированный уголь (таблетки, капсулы), арбидол, аскорбиновая кислота, зеленка, йод, нитроглицерин, парацетамол, тетрациклин и др. Определены лекарства, отпускаемые без рецепта врача. Они должны входить в минимальный ассортимент медикаментов аптечных киосков и пунктов.

Минимальный ассортимент препаратов, который должны обеспечить аптечные учреждения, признан утратившим силу. Он был утвержден на основании прежнего Закона о лекарствах.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 октября 2010 г. Регистрационный N 18612.

(Приказ Министерства здравоохранения и coциального развития РФ от 15 сентября 2010 г. N 805н "Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи")

Роструд уточнил порядок заполнения трудовой книжки гендиректора ООО.

Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества.

В указанных ситуациях единоличный исполнительный орган (генеральный директор, директор, президент) издает приказ о вступлении в должность или приступлении к исполнению обязанностей.

В соответствии с п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69, при приеме работника на работу в графу 4 заносятся дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому работник принят на работу.

Данная формулировка позволяет сделать вывод, что назначение на должность помимо приказа может быть оформлено и иным решением.

Таким образом, при внесении записей в трудовую книжку о назначении генерального директора в графе 4 можно сделать ссылку на решение общего собрания участников (иное решение работодателя) либо на приказ генерального директора о вступлении в должность.

(Письмо Роструда No 2894-6-1 от 22.09.2010)


Вернуться в начало


Финансы

С 1 ноября 2010 года вводятся новые правила "обмена иностранной валюты".

На основании Указания ЦБ РФ от 2 апреля 2010 г. N 2423-У обменные пункты кредитных организаций (филиалов) не позднее 1 октября 2010 года должны быть закрыты либо переведены в статус внутренних структурных подразделений иного вида. При этом внутренние структурные подразделения обязаны осуществлять не только операции по купле-продаже наличной иностранной валюты, но также и иные операции.

Банком России утверждена Инструкция, регламентирующая осуществление уполномоченными банками (их внутренними структурными подразделениями) отдельных банковских операций с наличной иностранной валютой и чеками физических лиц. Определен перечень операций, которые могут осуществляться банком, а также делегироваться внутреннему структурному подразделению (в том числе покупка-продажа валюты и чеков, размен денежных знаков, прием валюты для зачисления на банковские счета), и установлены требования к порядку их осуществления. Так, например, банкам запрещено устанавливать ограничения по номиналу и году выпуска находящихся в обращении денежных знаков иностранных государств, а также по суммам покупаемой и продаваемой валюты (за некоторыми исключениями). Банки не вправе устанавливать разные курсы иностранных валют для разных номиналов денежных знаков иностранных государств. Определены условия и порядок приема денежных знаков на инкассо.

По окончании проведения операции по просьбе физического лица должен быть выдан документ, подтверждающий проведение операции (в отдельных случаях такой документ должен выдаваться в обязательном порядке).

(Инструкция ЦБ РФ от 16.09.2010 N 136-И "О порядке осуществления уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц")


Вернуться в начало


Таможня

Определена компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении ввозимых физическими лицами транспортных средств.

В целях упорядочения деятельности таможенных органов и совершенствования системы специализированных таможенных органов установлен: перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в РФ физическими лицами транспортных средств, в том числе таможенных операций по оформлению и продлению срока их временного ввоза; перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций по оформлению и продлению срока временного ввоза транспортных средств в отношении физических лиц, временно пребывающих или постоянно проживающих в Москве и Московской области; перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в РФ транспортных средств определенных марок. Таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска и (или) места пересечения на российско-казахстанском или российско-белорусском участках государственной границы РФ, обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в РФ легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарной позиции 8703 единой ТН ВЭД ТС, за исключением легковых транспортных средств, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования, ввезенных на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года.

(Приказ ФТС РФ от 22.09.2010 N 1746 "Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами")

Ратифицировано Соглашение об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых ж/д транспортом по таможенной территории ТС.

Оно не касается товаров и транспортных средств, перемещаемых физлицами для личного пользования.

В соответствии с соглашением в качестве транзитной декларации можно использовать ж/д накладную (допэкземпляры дорожной ведомости - для таможенных органов отправления и назначения), коммерческие или таможенные документы, содержащие сведения, установленные законодательством ТС. Если подаются накладная и коммерческие документы, основу декларации составляет накладная. Прочие материалы являются ее неотъемлемой частью.

Декларация оформляется на каждую партию товаров, перевозимых от одного отправителя в адрес одного получателя на одну станцию назначения по одной накладной. При подаче декларации таможенному органу отправления представляется ее электронная копия.

В случаях, когда железная дорога-декларант подает в качестве декларации таможенный документ, она должна проставить в декларации календарный штемпель, заверенный подписью ответственного работника станции. Если же в качестве декларации используются накладная и коммерческие документы, штемпель необходим в допэкземплярах дорожной ведомости. Такой экземпляр подтверждает полномочия железной дороги выступать декларантом таможенной процедуры таможенного транзита.

Срок транзита устанавливает таможенный орган отправления в соответствии с законодательством ТС. При этом учитываются положения Соглашения о международном ж/д грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г.

(Федеральный закон от 4 октября 2010 г. N 267-ФЗ "О ратификации Соглашения об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза")

Скорректированы ставки экспортных пошлин на сырую нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, вывозимые за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе.

Ставка пошлины на нефть составляет 266,5 долл. США за тонну (вместо 273,5 долл. США). В отношении легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, ксилола ставка уменьшилась со 196,5 до 191,8 долл. США.

Ставка пошлины в размере 103,3 долл. США установлена в отношении жидкого топлива, масел, отработанных нефтепродуктов, нефтяного вазелина, минерального воска и аналогичных продуктов (кроме озокерита, буроугольного или торфяного воска), нефтяных кокса и битума, прочих остатков от переработки нефти или нефтепродуктов из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса). Ранее она составляла 105,9 долл. США.

Повысилась ставка на пропан, бутан, этилен, пропилен, бутилен, бутадиен, прочие сжиженные газы (61,1 вместо 45,2 долл. США за тонну).

По-прежнему действует нулевая ставка в отношении нефтяного кальцинированного кокса, озокерита, буроугольного или торфяного воска.

Ставка на сырую нефть плотностью при 20°С не менее 694,7 кг/куб. м, но не более 887,6 кг/куб. м и с содержанием серы не менее 0,04 мас.%, но не более 1,5 мас.% понижена с 87 до 82,1 долл. США за тонну.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2010 г.

(Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2010 г. N 762 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе")


Вернуться в начало


Судебная практика

Решение управления, отменившее первоначальное решение инспекции, принятое по результатам выездной налоговой проверки, в порядке административного повторной проверкой не является.

Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения налогового законодательства за 2003, 2004, 2005 годы и девять месяцев 2006 года, по итогам которой принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Названное решение инспекции было отменено решением управления (вышестоящего органа) в связи с отсутствием документального подтверждения содержащихся в нем выводов, поскольку первичная документация была уничтожена в результате пожара в здании инспекции. Одновременно решение инспекции было оспорено обществом в арбитражном суде, который принял признание инспекцией иска, заявление общества удовлетворил, решение инспекции признал недействительным. Управлением была назначена повторная проверка. Однако в соответствии с положениями, содержащимися в п. 10 ст. 89 НК РФ, повторная проверка налогоплательщика может проводиться вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, и, соответственно, имеет целью обеспечение законности и обоснованности принимаемых им решений. В рассматриваемом деле решение инспекции, принятое по результатам первоначальной выездной налоговой проверки, отменено управлением в порядке административного контроля ввиду его необоснованности. Поэтому в данном случае повторная проверка, хотя и оформлена управлением в порядке п. 10 ст. 89 НК РФ, фактически таковой не являлась, поскольку ее целью контроль не был. Следовательно, решение управления, принятое по результатам повторной проверки, является недействительным.

(Постановление Президиума ВАС РФ от 25.05.2010 № 17099/09)

Штамп-факсимиле не заменит подписи.

Организацией получено требование об уплате налога, в графе "подпись" которого содержится штамп-факсимиле руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Налоговое законодательство не предусматривает возможность подписания ненормативных актов налоговых органов факсимиле подписи руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Указанные требования не отвечают признаку обязательности его подписания уполномоченным лицом и как неподписанные ненормативные правовые акты налогового органа не порождают правовых последствий его неисполнения. Наличие на требовании об уплате налога штампа-факсимиле может послужить основанием для признания его недействительным.

(Постановление Федерального Арбитражного Суда Восточно-Сибирского Округа от 14.07.2010 № А58-9855/09, от 14.07.2010 № А58-10036/09)

Нарушение срока выставления налогового требования не влечет его недействительность.

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 27 сентября 2010 г. по делу N А75-706/2010 нарушение срока выставления требования об уплате налогов не может являться основанием для признания его недействительным.

ФАС указал, что акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки должны быть рассмотрены руководителем налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Между тем, основания для признания решения налогового органа недействительным изложены в пункте 14 статьи 101 НК РФ. Нарушение же срока выставления требования об уплате налогов не является таким основанием. Кроме того, необходимым условием признания ненормативного акта недействительным является доказанное нарушение им прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27 сентября 2010 г. по делу N А75-706/2010)

Неустойка начисляется на сумму долга с НДС.

Общество обратилось в арбитражный суд за взысканием суммы задолженности и неустойки за просрочку оплаты выполненных работ. Должник оспорил расчет неустойки, считая, что его необходимо производить без учета сумм НДС в силу сложившейся судебной практики.

Суд указал, что договорную неустойку следует рассчитывать исходя из суммы долга с НДС. После введения в действие с 01.01.2001 главы 21 НК РФ налогоплательщики за редким исключением (а с 01.01.2006 без исключения) обязаны вести учет выручки для целей обложения НДС со дня оказания услуг (отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), то есть с момента отражения в бухгалтерском учете дебиторской задолженности заказчика. Поэтому исполнитель обязан уплатить данный налог из собственных средств, не дожидаясь получения оплаты от заказчика.

Следовательно, задерживая оплату оказанных услуг, заказчик фактически неосновательно пользовался не суммой, подлежащей перечислению в бюджет в виде НДС, а денежными средствами исполнителя. Оснований для отказа в начислении пеней на ту часть суммы задолженности, которая приходится на сумму налога, отсутствуют.

(Решение Арбитражного суда города Москвы от 10.09.2010 N А40-52658/10-157-440)


Вернуться в начало


Прочее

ФНС разъяснила особенностями применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров в Республику Беларусь.

Письмом ФНС России от 05.10.10 № АС-37-2/12630 сообщается о возможности принятия налоговыми органами для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС Заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленных в июле - августе 2010 года по форме, утвержденной приказом Минфина России от 27.11.06 № 153н.

Данная форма Заявления применялась в рамках действия Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь.

(Письмом ФНС России от 05.10.10 № АС-37-2/12630)

Как уменьшить выручку.

Минфин подтвердил, что налогоплательщик-организация вправе с 1 января 2010 г. в целях исчисления налога на прибыль уменьшить выручку от реализации материалов, полученных при демонтаже выводимого из эксплуатации оборудования, на стоимость указанных материалов, ранее учтенную в составе внереализационных доходов.

Как разъяснено письмом Минфин от 30.09.10 № 03-03-06/1/621, с 1 января 2010 г. в целях исчисления налога на прибыль выручка от реализации материалов, полученных при демонтаже выводимого из эксплуатации оборудования, уменьшается на сумму, учтенную в составе внереализационных доходов.

(Письмо Минфина от 30.09.10 № 03-03-06/1/621)

Продажа в розницу товаров по договору комиссии подпадает под ЕНВД.

Если организация осуществляет розничную торговлю, в том числе по договорам комиссии, то такая организация может быть признана налогоплательщиком ЕНВД в отношении розничной торговли через магазины, площадь каждого из которых не превышает 150 кв. м., с учетом положений пункта 2.2 статьи 346.26 НК РФ.

(Письмо Минфина РФ № 03-11-06/2/148 от 21.09.2010)

Как облагается НДФЛ приз.

Минфин разъяснил порядок налогообложения НДФЛ дохода в виде приза, полученного физическим лицом при участии в проводимых конкурсах, играх в целях рекламы товаров.

Как следует из письма Минфина от 30.09.10 № 03-04-05/9-574, при получении физическим лицом от организации дохода в виде приза в проводимых конкурсах, играх в целях рекламы товаров стоимостью, превышающей 4000 руб. и в части превышения подлежащей налогообложению налогом на доходы физических лиц, организация признается налоговым агентом и обязана исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов.

Если приз получен не в денежной форме, то у организации отсутствует возможность удержать налог на доходы физических лиц.

В таком случае налогоплательщик должен самостоятельно исчислить и уплатить сумму налога на доходы физических лиц с дохода в виде стоимости полученного приза, превышающей 4000 руб., в порядке, предусмотренном данной статьей.

(Письмо Минфина от 30.09.10 № 03-04-05/9-574)

Цена определяется сторонами сделки, пока иное не доказано.

Письмом Минфина от 30.09.10 № 03-02-07/1-437 разъяснено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки, если иное не предусмотрено данной статьей.

Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

(Письмо Минфина от 30.09.10 № 03-02-07/1-437)

Разъяснен порядок подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров в Республику Беларусь.

Сообщается о возможности принятия налоговыми органами для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС Заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленных в июле - августе 2010 года по форме, утвержденной Приказом Минфина РФ от 27.11.2006 N 153н. Данная форма Заявления применялась в рамках действия Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров...".

Напомним, что в настоящее время подлежит применению форма Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, а также правила ее заполнения, которые установлены Протоколом от 11.12.2009 "Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов".

(Письмо ФНС РФ от 05.10.2010 N АС-37-2/12630@ "О представлении налогоплательщиками Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов")

Налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет в отношении не оконченного строительством жилого дома.

Имущественный вычет представляется при наличии свидетельства о регистрации права собственности на не оконченный строительством жилой дом в сумме расходов на его строительство или приобретение, но не более 2 млн. рублей. Одновременно сообщается, что при продаже такого имущества вычет может быть предоставлен в размере 250 тыс. рублей, поскольку недостроенный жилой дом не поименован в перечне имущества, в отношении которого вычет может быть предоставлен в размере до 1 млн. рублей.

(Письмо ФНС РФ от 05.10.2010 N ЯК-37-3/12611@ "Об имущественном налоговом вычете")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.