Мониторинг изменений за период 11.05.15 - 17.05.15

Бухгалтерский учет и налогообложение

Утверждены формы выписок из ЕГРН

Приказом ФНС России утверждены формы представления сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков в виде:

  • выписки из ЕГРН в отношении организации;
  • выписки из ЕГРН в отношении физического лица;
  • выписки об отсутствии запрашиваемых сведений в ЕГРН.

(Приказ ФНС России от 16.04.2015 N ММВ-7-14/153@ "Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра налогоплательщиков", зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2015 N 37165)

Определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на II квартал 2015 года

Коэффициенты-дефляторы, применяемые при расчете ставок НДПИ, на II квартал 2015 года установлены в следующих размерах:

  • на антрацит - 1,109;
  • на уголь коксующийся - 1,330;
  • на уголь бурый - 1,040;
  • на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,181.

Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.

(Приказ Минэкономразвития России от 28.04.2015 N 265 "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля")

В ближайшие годы планируется утвердить 40 федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора

Федеральные стандарты бухгалтерского учета разрабатываются и утверждаются в соответствии с программой их разработки (статья 26 Федерального закона "О бухгалтерском учете").

Программа разработки федеральных стандартов представляет собой перечень проектов, подлежащих утверждению с определением сроков направления их на экспертизу, утверждения и предполагаемых дат вступления в силу.

Для организаций государственного сектора планируется утвердить в 2015 - 2018 годах, в частности: Концептуальные основы разработки и утверждения ФСБУ, а также ФСБУ "Представление финансовой отчетности", "Основные средства", "План счетов казначейского учета и Инструкция по его применению", "План счетов бюджетного учета", "Порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности...".

(Приказ Минфина России от 10.04.2015 N 64н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора", зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2015 N 37155)


Вернуться в начало


Правовые новости

ФНС России определен порядок предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц

Порядок разработан в целях обеспечения заинтересованных лиц сведениями о лицах, дисквалифицированных на основании вступивших в законную силу постановлений (решений) судов о дисквалификации. Сведения предоставляются всем заинтересованным лицам по их запросам по форме, утвержденной в приложении к Приказу. При отсутствии сведений в реестре заинтересованному лицу предоставляется справка об отсутствии соответствующих сведений, а при невозможности однозначно определить запрашиваемое лицо сведения предоставляются заинтересованному лицу в виде информационного письма с указанием соответствующих причин.

Указано, что предоставление информации осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления ФНС России государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, утвержденных приказом Минфина России от 30.12.2014 N 177н.

Кроме того, утратившим силу признан приказ ФНС России от 06.03.2012 N ММВ-7-6/141@ "Об утверждении Порядка предоставления информации из реестра дисквалифицированных лиц и формы выписки из реестра дисквалифицированных лиц".

(Приказ ФНС России от 31.12.2014 N НД-7-14/700@ "Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации", зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 N 37188)

Регламентирован порядок предоставления ФНС России сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц

Дисквалификация представляет собой административное наказание, назначаемое судьей и заключающееся в лишении физического лица права замещать должности государственной гражданской и муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг и пр. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Реестр дисквалифицированных лиц формируется для учета лиц, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о дисквалификации.

Для получения сведений из реестра заинтересованные физические и юридические лица обращаются с соответствующим запросом в территориальные налоговые органы ФНС России или уполномоченную организацию.

Результатом предоставления государственной услуги является:

  • предоставление сведений о конкретном дисквалифицированном лице путем выдачи выписки из реестра;
  • предоставление справки об отсутствии в реестре сведений о запрашиваемом лице;
  • предоставление информационного письма о невозможности однозначно определить запрашиваемое лицо.

Запрос представляется:

  • на бумажном носителе - непосредственно заявителем (его уполномоченным представителем) или почтовым отправлением в территориальный налоговый орган, либо через МФЦ;
  • в электронной форме - заявителем через сайт ФНС России или Единый портал в уполномоченную организацию.

Предоставление сведений, содержащихся в реестре, осуществляется за плату в размере 100 рублей.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФНС России по субъектам РФ.

(Приказ Минфина России от 30.12.2014 N 177н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц", зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 N 37189)

С 1 января 2015 года введены в действие изменения в ОКОПФ

Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст с 1 января 2015 года с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 сентября 2014 года, введено в действие Изменение 2/2014 к Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм ОК 028-2012.

("Изменение 2/2014 ОКОПФ Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012")


Вернуться в начало


Законопроекты

Госдума одобрила в первом чтении законопроект об амнистии капиталов

Накануне депутаты Госдумы одобрили в первом чтении законопроект № 754388-6 "О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках".

Законопроект направлен на создание механизма добровольного декларирования имущества и счетов (вкладов) в банках, обеспечение правовых гарантий сохранности капитала и имущества физических лиц, защиту их имущественных интересов, в том числе за пределами РФ.

Декларация будет представляться в налоговый орган или в центральный аппарат ФНС (по выбору физического лица). На такую декларацию будет распространяться режим налоговой тайны. Кроме того, сведения, содержащиеся в такой декларации, не могут передаваться никаким государственным органам.

Кроме того, в рамках программы добровольного декларирования предлагается предоставить возможность гражданам оформить в свою собственность имущество, переданное ранее номинальным владельцам.

Госдума не стала лишать субъекты РФ права снижать ставку налога на прибыль

Депутаты Госдумы отклонили законопроект № 648320-6 "О внесении изменений в статью 284 Налогового кодекса РФ", который предполагал лишить субъекты РФ права понижать ставку налога на прибыль организаций.

Инициаторы законопроекта поясняли, что в абсолютном большинстве случаев пониженная ставка предоставляется крупнейшим налогоплательщикам, осуществляющим деятельность по добыче углеводородного сырья. Данная мера не способствует привлечению инвестиций в ненефтегазовый сектор и повышению ненефтегазовых доходов.

Кроме того, в силу особенности исчисления налога на прибыль налоговая база для указанной категории налогоплательщиков может подвергаться значительным изменениям и дает возможность переводить финансовые потоки из регионов, уверены авторы законопроекта.

Вместе с тем, Госдума решила отклонить законопроект. Депутаты отметили, что установление пониженной ставки налога на прибыль является правом, а не обязанностью субъекта, и преследует, как цели экономического стимулирования, так и социально значимые цели. Например, льгота предоставляется организациям, использующим труд инвалидов.

Кроме того, предлагаемая мера не соответствует обозначенному в послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ 4 декабря 2014 года требованию о необходимости обеспечения неизменности действующих условий налогообложения на протяжении ближайших четырех лет.

ФНС подготовила новую форму сообщения об участии в российских организациях

ФНС РФ подготовила проект ведомственного приказа "О внесение изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@ "Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 налогового кодекса РФ, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекомуниционным каналам связи".

Текст проекта приказа опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Ведомственный приказ содержит новую форму № С-09-6 "Сообщение об участии в российских организациях". Также приказ содержит порядок заполнения формы № С-09-6 и электронный формат этого сообщения.

Документ разработан в связи с принятием Федерального закона от 24.11.2014 № 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса РФ" в части налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций.

Мосгордума дополнила льготы по налогу на имущество организаций

Мосгордума одобрила поправки в законопроект "О внесении изменения в статью 4.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 "О налоге на имущество организаций", принятый в конце апреля в первом чтении.

Законопроект устанавливает льготу по налогу на имущество организаций в отношении объектов, расположенных на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, а также торговли, общественного питания или бытового обслуживания.

Так, в частности, льготу предоставят организациям, использующим для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры менее 20% общей площади. Размер налога по таким объектам составит 25% от налога, исчисленного от кадастровой стоимости. Льгота будет предоставляться с 1 января 2015 года до 1 января 2020 года.


Вернуться в начало


Судебная практика

Отсутствие данных о водителях в ТОРГ-12 и ТТН не говорит о фиктивности приобретения товара

ООО "Н" (продавец) и ООО "А" (покупатель) заключили договор поставки крупного рогатого скота. В доказательство налогоплательщик представил счета-фактуры, товарные накладные по форме ТОРГ-12, ТТН, транспортные накладные, путевые листы, платежные поручения, журнал учета приема скота, паспорта транспортных средств, договоры аренды транспортных средств, отвес-накладные, накладные на передачу готовой продукции в места хранения, приходные ордера, приемные квитанции.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила ООО "А" налог на прибыль, НДС, пени и штраф, признав операцию формальной. Инспекция указала на неподтвержденность перевозки товара: отсутствие в ТОРГ-12 и 1-Т ссылки на номер и дату доверенностей водителей, а также отсутствие в ТТН номеров водительских удостоверений водителей контрагента, номеров и дат ветеринарных свидетельств.

Суды трех инстанций признали решение инспекции недействительным, установив, что каждая партия товара в соответствии с условиями договора поставки сопровождалась ветеринарными свидетельствами, а отпуск товара вел лично директор ООО "Н", подтвердивший в ходе допроса перевозку, отпуск товара, и подписание первичных и товаросопроводительных документов от имени ООО "Н".

Суды разъяснили, что отсутствие в ТОРГ-12 и ТТН 1-Т ссылки на номер и дату доверенностей водителей, а также отсутствие в ТТН номеров водительских удостоверений водителей контрагента, номеров и дат ветеринарных свидетельств не может свидетельствовать об отсутствии факта приобретения и невозможности оприходования товара и не влияет на возможность определения места отгрузки скота.

Суды (постановление кассации Ф08-2247/2015 от 08.05.2015) учли, что инспекция не доказала взаимозависимость компаний, а ООО "А", в свою очередь, доказало проявление должной осторожности и осмотрительности при выборе контрагента.

(Дело № А53-27549/2013)

Накрутку цены при перепродажах здания суды сочли ложными сведениями в счете-фактуре

ООО "А" приобрело нежилые помещения у ООО "В" и "Г" и заявило вычет в налоговой декларации по НДС. В подтверждение компанией представлены договоры купли-продажи, акты приема - передачи недвижимого имущества, счета-фактуры и товарные накладные.

По результатам камеральной проверки декларации по НДС инспекция доначислила налог, пени и штраф, решив, что действия ООО "А" направлены на получение необоснованной налоговой выгоды путем завышения цены на недвижимость, используя проблемных контрагентов (ООО "В", "Г") с целью незаконного возмещения НДС.

Налоговая ссылается на отсутствие ведения деятельности контрагентами компании, отсутствие у них необходимых ресурсов и реализации ими объектов в непродолжительный промежуток времени со значительным наращиванием цены. По информации агентства недвижимости стоимость 1 кв. м нежилых помещений составляет от 23 до 27 тысяч рублей. Однако налогоплательщиком объекты были приобретены за 125 тысяч рублей за квадратный метр.

Кроме того, руководители спорных контрагентов не смогли обосновать такое увеличение цены. Инспекция учла, что ранее в ходе проведения камеральных и выездных налоговых проверок установлены факты участия указанных лиц в схемах, направленных на неправомерное возмещение НДС посредством обращения недвижимого имущества (со значительным увеличением его стоимости).

Суды трех инстанций признали решение инспекции законным, указав на низкую инвестиционную привлекательность объектов в силу их обременения ипотекой, и отметив, что действия компании не подтверждают наличие деловых целей.

Кроме того, по мнению судов, завышение стоимости объекта недвижимости (и соответственно завышение НДС к вычету) привело к нарушению порядка заполнения счетов-фактур, установленного пунктом 5 статьи 169 НК (неверно отражена стоимость объекта и сумма НДС), что является основанием для отказа в вычете.

Кассация (Ф04-18737/2015 от 30.04.2015) указала: "представление формально соответствующих требованиям законодательства документов не влечет автоматического предоставления права на применение налоговых вычетов по НДС, а является лишь условием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций".

(Дело № А46-11285/2014)

Систематическое отражение дохода на год позже приводит к доначислениям налогов

По результатам выездной проверки ИФНС установила факты несвоевременного (более позднего) отражения налогоплательщиком в бухгалтерском и налоговом учетах сумм выручки, полученной от реализации строительно-монтажных работ в адрес ряда компаний. У налогоплательщика акты выполненных работ КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, счета-фактуры датированы более поздними датами, чем соответствующие документы у контрагентов. Ими спорные работы принимались к учету в 2010-2011 годах, тогда как налогоплательщиком отражены в 2011-2012 годах.

При этом учетной политикой компании предусмотрен метод начисления.

Установив систематически несвоевременное отражение дохода более чем на один календарный год, инспекция доначислила налог на прибыль, НДС, пени и штраф.

Компания обратилась в суд, полагая, что отражение сумм дохода, полученного от реализации, в другом налоговом периоде, а также уплата налога в пределах проверяемого инспекцией периода (2011-2012 годы) сами по себе не могут служить основанием для доначисления недоимки к уплате в бюджет.

Суды трех инстанций признали решение инспекции законным, указав на положения статей 167, 271 и 273 НК. Моментом определения налоговой базы по НДС, является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки или день оплаты. При методе начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств.

Суды отклонили довод компании о том, что спорная выручка была учтена в последующие налоговые периоды, и соответствующие суммы налогов были фактически им уплачены. Это не препятствует доначислениям в проверяемом периоде.

Судья ВС (№ 309-КГ15-2245 от 06.05.2015) отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

(Дело № А07-15731/2013)

Верховный суд: имущественный вычет предоставляется работнику с начала года, даже если работодатель получил заявление в середине года

Работодатель как налоговый агент обязан предоставить работнику имущественный вычет по НДФЛ с начала календарного года независимо от того, в каком месяце налогоплательщик получил уведомление инспекции и предоставил его вместе с заявлением на получение вычета. К такому выводу пришел Верховный суд.

Работодатель предоставил нескольким сотрудникам имущественный налоговый вычет с начала года. При этом уведомления о подтверждении права на вычет и соответствующие заявления были представлены этими работниками не с первого месяца налогового периода, а позднее (в мае, июне, июле и августе). Несмотря на это обстоятельство, компания перерассчитала налоговую базу по НДФЛ и возвратила удержанные суммы налога с начала года.

В инспекции заявили, что НДФЛ, удержанный из доходов налогоплательщика до представления им заявления и уведомления, подтверждающего право на вычет, не может считаться излишне удержанным. А раз так, то у работодателя не было оснований для возврата сумм налога, удержанных с начала года до получения заявления от сотрудника. В итоге организация была оштрафована на основании статьи 123 Налогового кодекса.

Отметим, что позиция инспекторов согласуется с письмами ФНС России от 20.12.12 № ЕД-4-3/21735@, Минфина России от 11.05.10 № 03-04-06/9-94, а также с постановлением Верховного суда от 26.12.14 № 304-КГ14-6337

Однако на этот раз Верховный суд пришел к противоположному выводу, оставив в силе решения нижестоящих судов. Судьи рассуждали следующим образом.

Уведомление, которое налоговая инспекция выдает налогоплательщику для получения имущественного вычета у работодателя, подтверждает его право на вычет по НДФЛ за целый год, а не за отдельные месяцы. Из положений статьи 220 НК РФ также усматривается, что имущественный вычет при приобретении жилья предоставляется за весь период, в котором возникло соответствующее право. Следовательно, работодатель как налоговый агент обязан предоставить налогоплательщику такой налоговый вычет с начала календарного года независимо от того, в каком месяце налогоплательщик предоставил уведомление и заявление на получение вычета.

Судьи также отметили, что сумма НДФЛ, удержанная налоговым агентом с доходов налогоплательщика до получения указанных документов, является по своей правовой природе излишне взысканной и в любом случае подлежит возврату налогоплательщику, что налоговым органом не опровергается. В статье 220 НК РФ прямо предусмотрено, что налогоплательщик вправе получить имущественные вычеты с начала налогового периода по его выбору двумя способами: при подаче налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода либо до окончания налогового периода при его обращении с письменным заявлением к работодателю (налоговому агенту). Довод инспекции о том, что имущественный вычет за налоговый период налогоплательщик может получить только с момента предоставления работодателю уведомления и заявления, а остальную часть — после подачи в налоговый орган декларации, "противоречит принципу определенности в налоговых правоотношениях".

С учетом изложенного суд пришел к выводу: поскольку налоговый агент правомерно предоставил своим сотрудникам имущественные вычеты с начала года, в котором у них возникло право на их получение, то оснований для штрафа и начисления пеней нет.

(Определение Верховного суда РФ от 14.04.15 № 307-КГ15-324)

ИП, которого налоговая вовремя не сняла с регистрации, не нашел защиты в судах

31 мая 2012 года В. направил в адрес налогового органа заявление о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. 7 июня 2012 года инспекция сообщила об отказе в связи с непредставлением документа об уплате госпошлины.

2 декабря 2012 года ПФ направил В. требование об уплате страховых взносов.

24 февраля 2013 года В. обратился в суд поясняя, что дважды направлял в адрес инспекции доказательства уплаты госпошлины.

Суды трех инстанций указали на пропуск срока на обращение в суд. Лицо вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов (часть 4 статьи 198 АПК). При этом пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В данном случае суды не установили оснований для восстановления пропущенного срока на оспаривание решения налогового органа.

Довод истца о том, что срок на обращение в суд надо исчислять с момента получения от ПФ требования об уплате страховых взносов, отклонен судами, поскольку истцу до его получения было известно об отказе инспекции в прекращении деятельности ИП.

При этом, суды (постановление кассации Ф04-18363/2015 от 30.04.2015) учли представленные инспекцией доказательства получения истцом извещения об отказе в прекращении регистрации ИП после вторичного направления в адрес инспекции доказательств уплаты госпошлины.

(Дело № А75-1565/2014)

Наличие ошибок в расчете РСВ-1 - не повод штрафовать за его непредставление

14 мая 2014 года компания представила в ПФ по защищенным каналам связи единую форму отчетности РСВ-1 за 1 квартал. Эта форма содержала ошибки и не была принята фондом, о чем страхователю был направлен протокол ошибок и уведомление о невозможности принятия отчета. Указанные документы были прочитаны плательщиком 19 мая, и представлена исправленная форма отчета, которая также содержала ошибки. Отчетность, в которой ошибки отсутствовали, представлена страхователем 20 мая.

По результатам камеральной проверки расчета ПФ привлек компанию к ответственности по части 1 статьи 46 закона 212-ФЗ в виде штрафа за непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Суды трех инстанций признали решение фонда недействительным, указав, что фондом допущен формальный подход к проведению проверки.

Суды разъяснили, что наличие ошибок в первоначально представленном расчете за 1 квартал 2014 года не является само по себе основанием считать его не представленным в установленный срок, а также не свидетельствует о наличии в действиях истца события вмененного ему правонарушения, поскольку часть 1 статьи 46 закона 212-ФЗ не предусматривает ответственность за представление отчета, содержащего ошибочные сведения.

Суды (постановление кассации № Ф04-17540/2015 от 28.04.20015) также пришли к выводу о существенном нарушении фондом прав страхователя.

В оспариваемом решении не отражены обстоятельства, связанные с совершением правонарушения: не указаны конкретные сведения, за непредставление которых компания привлечена к ответственности, отсутствует информация об основаниях для привлечения к ответственности, в том числе об обстоятельствах, исключающих вину лица, а также смягчающих или отягчающих ответственность при совершении правонарушения, отсутствует расчет суммы штрафа.

(Дело № А27-17793/2014)


Вернуться в начало


Прочее

ФНС России напоминает о необходимости безусловного исполнения требований законодательства по привлечению к налоговой ответственности

Указано, что в случаях выявления фактов совершения умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ), налогоплательщики подлежат привлечению к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 122 НК РФ, с применением штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

(Письмо ФНС России от 16.02.2015 N ЕД-4-2/2294@ "О выявлении умысла в совершении налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации")

Для временного использования приведена форма уведомления о признании иностранной организации налоговым агентом РФ (об отказе от данного статуса)

С 1 января 2015 года в целях исчисления налога на прибыль организаций иностранные компании, признаваемые налоговыми резидентами РФ, приравнены к российским организациям (п. 5 ст. 246 НК РФ). Порядок признания налоговым резидентом РФ определен статьей 246.2 НК РФ.

До утверждения формы уведомления в установленном порядке ФНС России рекомендует иностранным организациям применять форму уведомления, приведенную в приложении к данному письму.

(Письмо ФНС России от 20.04.2015 N ОА-4-17/6657@ "О направлении проекта формы уведомления иностранной организации о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации (об отказе от статуса налогового резидента Российской Федерации)")

Предъявить к вычету сумму акциза по авиационному керосину можно на основании реестра счетов-фактур, предусмотренного для операций с прямогонным бензином

В отношении авиационного керосина (являющегося подакцизным товаром с 1 января 2015 года) предусмотрен особый порядок исчисления и уплаты акциза, включая порядок предоставления вычета.

До утверждения формы реестра счетов-фактур, представляемого в составе документов, необходимых для получения вычета по авиационному керосину, рекомендовано использовать форму реестра, предусмотренную приложением 2 к приказу ФНС России от 10.11.2014 N ММВ-7-3/574@.

(Письмо ФНС России от 22.04.2015 N ГД-4-3/6897@ "О порядке применения с 01.01.2015 налоговых вычетов, установленных пунктом 21 статьи 200 Налогового кодекса")

Деньги, безвозмездно полученные от учредителя с долей 50 процентов, включаются в налоговую базу по УСН

Организация, которая применяет упрощенную систему налогообложения, безвозмездно получает денежные средства от своего учредителя. Нужно ли учесть эти средства в доходах, если доля учредителя в уставном капитале организации составляет ровно 50 процентов? Да, нужно, считают в Минфине.

Чиновники рассуждают следующим образом. Как известно, при определении налоговой базы по УСН, учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы (ст. 346.15 НК РФ). Состав этих доходов определяется в том же порядке, что и при налогообложении прибыли, т.е. в соответствии со статьями 249 и 250 Налогового кодекса. При этом "упрощенщики" не учитывают те доходы, которые перечислены в статье 251 НК РФ.

В подпункте 11 пункта 1 статьи 251 НК РФ, помимо прочего, упомянуты доходы в виде имущества, безвозмездно полученного российской организацией от организации или физического лица, если уставный капитал получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада передающей стороны.

Основываясь на этом, в Минфине делают следующий вывод. Денежные средства, полученные от учредителя, доля которого в уставном капитале организации составляет ровно 50 процентов, учитываются в составе доходов при формировании налоговой базу по УСН.

(Письмо Минфина России от 17.04.15 № 03-11-06/2/21943)

Минфин напомнил, как признать расходы на проезд работника, который задержался в месте командировки

Даже если работник вернулся из командировки на несколько дней позже или раньше, компания вправе учесть расходы на проезд при налогообложении прибыли. Главное — чтобы задержка в месте командировки или более ранний выезд произошли с разрешения руководителя организации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 264 НК РФ расходы на командировки, в частности на проезд работника к месту командировки и обратно, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Работники направляются в командировки на основании решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (п. 3 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением правительства РФ от 13.10.08 № 749).

На практике встречаются ситуации, когда работники задерживаются в месте командирования или возвращаются к месту постоянной работы ранее запланированной даты. Можно ли в таком случае учесть в затратах компенсации на оплату проезда работника из командировки? Да, можно, считают в Минфине. Как сообщили авторы письма, компания вправе учесть в расходах стоимость билетов, но только если дата выбытия работника из места командировки к месту постоянной работы совпадает с датой, на которую приобретен проездной билет, а также, если задержка выезда командированного работника из места командировки (либо более ранний выезд работника к месту назначения) произошла с разрешения руководителя. Такое разрешение в этом случае подтверждает целесообразность произведенных расходов.

(Письмо Минфина России от 30.04.15 № 03-03-06/1/25283)

Разъясняется порядок обложения налогом на доходы физических лиц суточных, выплачиваемых при направлении работников в заграничные командировки

Сообщается, в частности, что пунктом 5 статьи 210 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что доходы (расходы, принимаемые к вычету) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Банка России, установленному на дату фактического получения указанных доходов (дату фактического осуществления расходов).

Определение дохода, подлежащего налогообложению, с учетом положений пункта 3 статьи 217 НК РФ производится организацией - налоговым агентом в момент утверждения авансового отчета работника.

Таким образом, при определении налоговым агентом налоговой базы по выплаченным в иностранной валюте суточным суммы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу Банка России, действующему на дату утверждения авансового отчета.

(Письмо ФНС России от 20.04.2015 N БС-4-11/6660 "О налоге на доходы физических лиц")


Вернуться в начало


При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компании "Консультант Плюс", интернет-сайтов www.klerk.ru, www.audit-it.ru, taxhelp.ru, рассылки subscribe. Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.