Мониторинг изменений за период 13.04.15 - 19.04.15

Бухгалтерский учет и налогообложение

Дополнен и уточнен перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит налогообложению НДС

В перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, включена позиция, классифицируемая кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8486 10 000 9 "Станок двустороннего шлифования...".

Некоторые позиции изложены в новой редакции. Это коснулось оборудования, классифицируемого кодами ТН ВЭД ЕАЭС 8417 80 700 0, 8419 89 989 0, 8455 21 000 9, 8477 20 000 0, 8479 82 000 0.

(Постановление Правительства РФ от 09.04.2015 N 329 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость")

Премия имени Егора Гайдара отнесена к доходам, не подлежащим налогообложению НДФЛ

Премия включена в Перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения, в частности, в области науки и техники, суммы которых не подлежат налогообложению на основании пункта 7 статьи 217 НК РФ (Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2001 г. N 89).

(Постановление Правительства РФ от 13.04.2015 N 349 "О внесении изменения в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению")

Вводится в действие форма поручения на перечисление денежных средств с депозитного счета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)

Соответствующей формой дополнен перечень форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в части взыскания денежных средств со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, утвержденный Приказом ФНС России от 23.06.2014 N ММВ-7-8/330@.

(Приказ ФНС России от 20.03.2015 N ММВ-7-8/116@ "О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 23.06.2014 N ММВ-7-8/330@", зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2015 N 36757)

Действие пилотного проекта по приему налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через сайт ФНС России продлено до 1 июля 2016 года

Кроме того, уточнено, что для получения возможности представления отчетности через сайт ФНС России необходимо воспользоваться Интернет-сервисом самостоятельной регистрации налогоплательщиков в системе сдачи налоговой отчетности "Получение идентификатора абонента" на сайте ФНС России.

Ранее для обеспечения такой возможности налогоплательщику необходимо было обращаться к оператору электронного документооборота.

После выполнения регистрации налогоплательщик получает идентификатор абонента для работы с Интернет-сервисом.

(Приказ ФНС России от 09.04.2015 N ММВ-7-6/141@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@")

Начиная с отчетности на 1 июля 2015 года вводятся новые требования к раскрытию бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций

Изменения направлены на реализацию в Российской Федерации требований Базеля III "Международные подходы к повышению устойчивости банковского сектора".

В частности, устанавливается обязанность раскрытия дополнительных данных к сведениям об обязательных нормативах и о показателе финансового рычага (в числе таких сведений - причины существенных изменений значения показателя финансового рычага и его компонентов за отчетный период, а также причины существенных расхождений между размером активов (без учета ПФИ и активов по некоторым операциям с ценными бумагами) и величиной балансовых активов, используемых для расчета показателя финансового рычага).

Определен также перечень раскрываемой информации о сделках по уступке прав требований (задачи, решаемые при совершении таких сделок и виды связанных с этим рисков, перечень ипотечных агентов и специализированных обществ, с которыми кредитная организация осуществляет сделки, сведения о балансовой стоимости уступленных требований и пр.).

(Указание Банка России от 19.03.2015 N 3602-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 25 октября 2013 года N 3081-У "О раскрытии кредитными организациями информации о своей деятельности", зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2015 N 36722)


Вернуться в начало


Правовые новости

Обновлена процедура предоставления услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков

Регламентом установлен, в том числе:

  • круг заявителей;
  • требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
  • срок предоставления - 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе;
  • исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Кроме того, документом установлен порядок обжалования решений и действий (бездействия) налоговых органов и (или) их должностных лиц.

Приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

(Приказ Минфина России от 30.12.2014 N 178н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков", зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36800)


Вернуться в начало


Законопроекты

ФНС внесет поправки в форму заявления на выдачу патента

ФНС РФ готовит проект ведомственного приказа "О внесении изменений в форму заявления на получение патента, утвержденную приказом ФНС России от 18.11.2014 № МВВ-7-3/589@", который вносит поправки в форму заявления на получение патента.

Уведомление об этом опубликованы на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

В ведомстве поясняют, что изменения направлены на обеспечение реализации индивидуальными предпринимателями их права на применение налоговой ставки в размере 0%.

ФНС напоминает, что Федеральным законом от 29.12.2014 № 477-ФЗ субъектам РФ предоставлено право устанавливать нулевую ставку налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, для индивидуальных предпринимателей, которые впервые зарегистрированы и осуществляют предпринимательскую деятельность в производственной, социальной или научной сферах.

Разработан профстандарт для специалистов по администрированию страховых взносов

Минтруд разработал проект ведомственного приказа "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации администрирования страховых взносов".

Текст документа опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Основная цель данного вида профессиональной деятельности - обеспечение правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регистрации плательщиков страховых взносов, приема отчетности от плательщиков, учета платежей, зачета или возврата излишне уплаченных страховых взносов, взыскания задолженности по страховым взносам.


Вернуться в начало


Судебная практика

Если в споре с ИФНС участвовал представитель УФНС, его судебные расходы не взыскиваются

ИФНС доначислила компании налоги, пени и штраф. Компания обжаловала это решение в суде, однако суды трех инстанций признали его законным. При рассмотрении дела от налоговых органов участвовало четыре представителя: двое из ИФНС и двое из УФНС. Их командировочные расходы (проезд, стоимость проживания и суточные) составили 80 тысяч рублей.

ИФНС обратилась в суд с заявлением о взыскании с компании судебных расходов.

Суд первой инстанции, оценив продолжительность и сложность рассматриваемого дела, счел нецелесообразным и необоснованным расходование бюджетных средств и взыскание с истца судебных расходов по направлению в суд четырех представителей.

Апелляция указала, что представление интересов лиц, участвующих в деле, определенным количеством представителей законом не ограничено. Однако, по мнению суда, инспекция не доказала фактического несения расходов именно инспекцией в отношении двух сотрудников управления - эти расходы понесены управлением.

В кассационной жалобе инспекция ссылается на централизованный характер налоговых органов, в связи с чем, отказ во взыскании судебных расходов на представителей УФНС не обоснован.

Кассация (Ф02-1546/2015 от 14.04.2015) согласилась с выводами апелляции и указала на статью 110 АПК, в соответствии с которой судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с проигравшей стороны. Суд указал, что в данном случае УФНС не является лицом, участвующем в деле (стороны дела: компания и инспекция). При этом не важно, что инспекция и управление являются единой централизованной системой контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

(Дело № А19-10466/2013)

Предоставление ИП своего расчетного счета "в аренду" дочери не избавило от доначислений

По результатам выездной налоговой проверки ИФНС доначислила предпринимателю НДФЛ, НДС, пени и штрафы, установив, что им не учтены доходы, полученные на расчетный счет, от продажи товаров в кредит по договору с банком о сотрудничестве от 25 октября 2005 года.

ИП обратился в суд поясняя, что этот договор был заключен дочерью предпринимателя, также ИП. Ввиду отсутствия у нее расчетного счета, в договоре был указан его расчетный счет.

Суды трех инстанций признали решение инспекции законным, установив, что договор между банком и дочерью проверяемого налогоплательщика был заключен "задним числом", поскольку от имени банка он подписан лицом, действующим по доверенности от 24 ноября 2009 года. Кроме того, в этом договоре указано новое название банка, а он был переименован только в 2008 году, о чем не было известно при заключении договора в 2005 году. Банк также не подтвердил заключение этого договора.

Суды учли, что полученные на расчетный счет ИП-отца денежные средства были использованы им в предпринимательской деятельности на приобретение товаров и оплату услуг.

Судья ВС (310-КГ15-2533 от 10.04.2015) также отказал предпринимателю в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

(Дело № А 09-7059/2012)

Факт проведения торгов на выбор перевозчика помог доказать должную осмотрительность

По итогам торгов на выбор перевозчика ООО "А" заключило договоры перевозки угля с ООО "Т" и ООО "С", учла стоимость услуг в расходах и заявила налоговые вычеты по НДС.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила ООО "А" налог на прибыль, НДС, пени и штраф, признав формальными указанные операции. Инспекция решила, что ООО "А" использовало указанных контрагентов для создания ложных звеньев в финансово-хозяйственных отношениях и сокрытия реальных исполнителей работ.

По взаимоотношениям с контрагентами инспекция ссылается на их отсутствие по юрадресу, счета-фактуры от их имени содержат недостоверные сведения об адресе продавца, основной вид деятельности компании не соответствует операциям по перевозке грузов, документы подписаны неустановленными лицами, у компаний нет трудовых ресурсов для выполнения спорных операций, перевозчики исчисляют налоги с минимальными суммами к уплате.

Суды трех инстанций признали недействительным решение инспекции, указав, что последняя не представила доказательств, безусловно и достоверно свидетельствующие о нереальности спорных операций, о согласованности действий компании, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды.

Суды (постановление кассации Ф02-1177/2015 от 09.04.2015) отметили, что факт перевозки инспекцией не оспаривается, также как и ее объем. Рыночный уровень цен подтверждается проведенными для заключения договора торгами. Спорные контрагенты были признаны победителями, как предложившие самую низкую цену, чем подтверждается добросовестность и осмотрительность компании при заключении договоров.

(Дело № А19-5558/2014)

Доля вычетов НДС и расходов более 90% - ИФНС вправе заморозить счет после проверки

По результатам выездной налоговой проверки инспекция доначислила компании налоги, пени и штрафы в общей сумме 25,5 млн рублей и вынесла решение о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение без согласия налогового органа имущества компании на 11 млн рублей и приостановила операции по ее счетам в банках на 14,5 млн рублей.

Основаниями для принятия обеспечительных мер явилось наличие взаиморасчетов компании с фирмами-однодневками, и отражение ею в налоговых декларациях по НДС вычетов более 90%, а в декларациях по налогу на прибыль расходов - более 90%.

Суды трех инстанций признали решение инспекции законным, решив, что установленные инспекцией обстоятельства могут затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения по результатам выездной проверки.

В кассационной жалобе компания указывает на пункт 2 статьи 76 НК, в соответствии с которым решение о приостановлении операций налогоплательщика по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может быть принято только в случае неисполнения требования об уплате налогов и сборов. Такого требования инспекция не выставляла.

Суды (постановление кассации Ф04-17745/2015 от 10.04.2015) разъяснили, что приостановление операций по счету налогоплательщика применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и штрафа. При этом пункт 1 статьи 76 НК устанавливает несколько оснований для приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке и применение этой обеспечительной меры в каждом из установленных случаев имеет особенности.

Обеспечительные меры, предусмотренные подпунктом 2 пункта 10 статьи 101 НК, принимаются до вступления в силу решения о привлечении к ответственности, поскольку направлены на оперативную защиту интересов бюджета с целью предотвращения ситуаций, когда вследствие истечения определенного времени может быть затруднено либо невозможно исполнение принятого решения налогового органа по причине отчуждения налогоплательщиком своих активов.

(Дело № А70-6490/2014)

Использование прав на ПО 10 лет не означает распределения доходов и расходов

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на прибыль, пени, штраф, посчитав неправомерным включение в состав расходов единовременно затрат на приобретение неисключительных прав на использование программ для ЭВМ, в том числе в отношении лицензии на программное обеспечение со сроком использования не менее 10 лет. По мнению инспекции, в соответствии со статьей 272 НК расход должен был учитываться не единовременно, а частями на протяжении 10 лет. При этом указание в договоре на возможность использования ПО в течение не менее 10 лет инспекция считает условием договора, предусматривающим получение доходов в течение более чем одного отчетного периода, что обязывает налогоплательщика распределять указанные расходы с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

Суды первой и апелляционной инстанции признали решение инспекции законным, указав, что учетной политикой компании также предусмотрен учет расходов в том отчетном периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок, независимо от времени фактической оплаты.

Кассация (постановление Ф05-3419/2015 от 13.04.2015) отменила их решение, решив, что пункт 1 статьи 272 НК применен судами неправильно. По мнению кассации, срок использования компанией программы и возможное получение дохода не означает, что лицензионным договором предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода. Суды разъяснил, что срок использования программы не влияет на порядок признания расходов.

Инспекция также доначислила компании НДС, установив неправомерное применение налоговых вычетов по счетам-фактурам от ряда компаний, оказывавших услуги по таможенному оформлению и транспортно-экспедиционному обслуживанию импортных грузов. Инспекция указала, что на основании пункта 1 статьи 164 НК данные операции подлежат обложению по налоговой ставке 0%. Следовательно, лица, оказывавшие эти услуги, не имели оснований для указания в счетах-фактурах ставки НДС 18%, а налогоплательщик не имел оснований для применения налогового вычета, исчисленного по неустановленной ставке.

Суды трех инстанций по данному эпизоду признали решение инспекции законным, установив, что услуги по таможенному оформлению и транспортно-экспедиционному обслуживанию импортных грузов оказывались налогоплательщику до помещения ввозимых товаров под тот или иной таможенный режим. Суды указали на постановление президиума ВАС от 15.02.2011 № 13485/10, в соответствии с которым ставку 0% нужно применять к услугам по транспортировке ввозимых в РФ товаров, под которыми понимаются ввезенные товары до их выпуска таможенными органами. Эти положения распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории РФ или ввозимых на территорию РФ товаров.

(Дело № А40-47800/2014)

Постановка на учет в ГИБДД на два года позже не освобождает от транспортного налога

По результатам выездной проверки за 2011 год ИФНС доначислила компании транспортный налог, пени и штраф по 4 автомобилям. Инспекция установила, что они приобретены в 2010 году, что подтверждается копиями паспортов транспортных средств, однако поставлены компанией на учет в ГИБДД лишь в 2012 году.

Суды трех инстанций признали решение инспекции законным, указав на пункт 3 постановления правительства от 12.08.1994 № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ". В соответствии с указанной нормой собственники транспортных средств обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения.

Учитывая, что приобретенные транспортные средства подлежали учету в 2010 году в течение 5 дней, то в 2011 году они признаются объектами налогообложения по транспортному налогу, а компания - плательщиком транспортного налога.

Кассация (Ф05-17025/2014 от 07.04.2015) отметила: "уклонение общества от совершения действий по государственной регистрации транспортных средств не освобождает его от уплаты транспортного налога".

Суды, исследовав договоры купли-продажи, отклонили довод компании, что они содержат особые условия перехода права собственности, как неподтвержденный.

(Дело № А41-67765/2014)

ВС: имущественные вычеты можно применять с начала года, а не месяца подачи заявления

В мае-августе 2011 года шесть сотрудников компании подали работодателю письменные заявления и документы, подтверждающие право на получение имущественного вычета в 2011 году (в том числе соответствующие уведомления из налоговой). На основании этих документов компания произвела перерасчет налоговой базы по НДФЛ данных сотрудников и возвратила удержанные суммы налога с начала налогового периода.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании НДФЛ, пени и штраф, указав на неправомерный возврат налогоплательщикам удержанных ранее сумм НДФЛ. По мнению инспекции, НДФЛ, удержанный с доходов налогоплательщика до представления им документов на вычет, не может считаться излишне удержанным и не подлежит возврату.

Суды трех инстанций признали недействительным решение инспекции, указав, что действия компании, как налогового агента, не противоречат положениям главы 23 НК.

Суды указали, что положения статьи 220 НК предусматривают предоставление имущественного вычета налогоплательщику за весь период, в котором возникло соответствующее право. Следовательно, работодатель как налоговый агент обязан предоставить налогоплательщику такой налоговый вычет с начала календарного года независимо от того, в каком месяце налогоплательщик получил уведомление налогового органа и предоставил его совместно с заявлением на получение вычета.

При этом сумма НДФЛ, удержанная налоговым агентом с доходов налогоплательщика до получения указанных документов, является излишне взысканной и в любом случае подлежит возврату налогоплательщику.

Судья ВС (307-КГ15-324 от 13.04.2015) также отказал инспекции в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

Минфин в своих письмах традиционно выражал иной подход: вычет предоставляется с месяца подачи заявления (к примеру, письма от 20.06.2013 № 03-04-05/23258, от 22.08.14 № 03-04-06/42092, от 15.07.2014 № 03-04-05/34402).

Некоторые суды также соглашались с фискалами (дело № А45-23287/2013), и, кстати, ВС в конце декабря отказался пересматривать этот спор, присоединившись к мнению налоговиков. Таким образом, за короткий промежуток времени и при отсутствии вступивших в силу в этот период поправок в НК судьи ВС выразили согласие с двумя противоположными позициями по одному и тому же вопросу.

(Дело № А56-1600/2014)


Вернуться в начало


Прочее

Разъяснены особенности принятия к вычету НДС по товарам (услугам), отгруженным (оказанным) хозяйствующими субъектами Крыма, не зарегистрированными в соответствии с законодательством РФ

Предъявленные суммы НДС по товарам (услугам), отгруженным (оказанным) до 1 января 2015 года, российские организации вправе принять к вычету до 1 июля 2015 года. Вычет осуществляется на основании налоговых накладных.

ФНС России рекомендует при заполнении книги покупок (дополнительного листа книги покупок) в первом или во втором квартале 2015 года указывать следующую информацию:

  • в графе 2 "Код вида операции" - только значение 99;
  • в графе 3 "Номер и дата счета-фактуры продавца" - номер и дата налоговой накладной;
  • графа 10 "ИНН/КПП продавца" - не заполняется.

(Письмо ФНС России от 07.04.2015 N ГД-4-3/5757@ "О порядке заполнения книги покупок налогоплательщиками, приобретающими товары у хозяйствующих субъектов Республики Крым и г. Севастополя")

Отчетность по НДС за 1 квартал 2015 года сдается по новой форме и формату

Новая форма налоговой декларации утверждена Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ и применяется с первого налогового периода 2015 года.

Декларация дополнена новыми разделами 8 - 12, в которые должны включаться сведения из книг покупок и продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур в случае их выставления (получения), в частности при осуществлении посреднической деятельности, а также лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 НК РФ.

С 1 января 2015 г. установлена обязанность представлять в налоговую инспекцию в электронном виде журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур лицами, указанными в п. 5.2 ст. 174 НК РФ.

Формат представления указанных сведений в электронном виде предусмотрен Приложением 3 к приказу ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@ "Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж в электронной форме".

(Письмо ФНС России от 08.04.2015 N ГД-4-3/5880 "О порядке представления декларации по НДС, а также журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур за 1 квартал 2015 года")

Сообщение с требованием о представлении пояснений по вопросам противоречий и ошибок в налоговой декларации по НДС дополнено новыми приложениями

В соответствии с дополнениями, внесенными в Письмо ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705 "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок", в случае выявления ошибок и противоречий, в том числе между сведениями об операциях, содержащихся в налоговых декларациях по НДС налогоплательщика и его контрагента, в составе сообщения (с требованием представления пояснений), направленного в электронной форме, дополнительно будут формироваться файлы приложений, содержащие документы с недостоверными сведениями.

Налогоплательщик сможет сформировать ответ с использованием рекомендуемой формы и формата (приведены в приложениях к рекомендациям).

(Письмо ФНС России от 07.04.2015 N ЕД-4-15/5752@ "О внесении изменений в Письмо ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705")

Командировочные расходы, оплаченные с банковской карты другого работника, можно учесть

Минфин указал, что документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли будет являться авансовый отчет работника с приложенными к нему надлежащим образом оформленными оправдательными документами, в частности, авиа- или железнодорожными билетами, счетом из гостиницы и так далее.

Одним из условий возмещения работодателем командировочных расходов работнику является факт осуществления затрат командированным лицом, в том числе с использованием банковской карты уполномоченного работника. В этом случае к авансовому отчету нужно приложить оригиналы всех документов, связанных с использованием банковской карты уполномоченного работника, квитанции банкоматов, слипов (квитанция электронного терминала) и другие, в которых в обязательном порядке указывается фамилия держателя банковской карты.

Если оплата проездных документов (билетов) и бронирование гостиницы командированного работника производятся с банковской карты уполномоченного лица и это подтверждено приложенными к авансовому отчету первичными документами (билетами и счетом из гостиницы), то оснований считать, что расходы понесены не командированным лицом, не имеется. Поэтому такие расходы могут быть учтены в целях налогообложения прибыли.

(Письмо Минфина России от 06.04.2015 № 03-03-06/2/19106)

Иностранные организации, признанные налоговыми резидентами РФ, представляют декларацию по налогу на прибыль по форме, предусмотренной для российских организаций

Соответствующее разъяснение содержится в письме Минфина России, направленном в налоговые органы для использования в работе.

Сообщается, что с 1 января 2015 года признание иностранных организаций налоговыми резидентами РФ осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным новой статьей 246.2 НК РФ.

Иностранные организации, признанные налоговыми резидентами РФ, приравниваются в целях применения положений главы 25 НК РФ к российским организациям.

(Письмо ФНС России от 08.04.2015 N ГД-4-3/5792 "О направлении разъяснений Минфина России")

Для использования в практической работе опубликованы контрольные соотношения показателей налоговой декларации по ЕСХН

Контрольные соотношения используются налоговыми органами при проведении проверок правильности и достоверности заполнения налоговой отчетности.

Налогоплательщики, применяя соответствующие логические формулы, смогут самостоятельно исправить допущенные ошибки до предоставления отчетности в налоговые органы.

(Письмо ФНС России от 07.04.2015 N ГД-4-3/5766 "О направлении контрольных соотношений показателей налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу")

Обновлены контрольные соотношения к налоговой декларации по транспортному налогу

В связи с изменениями, внесенными в форму налоговой декларации приказом ФНС России от 25.04.2014 N ММВ-7-11/254@, для использования в практической работе направлены контрольные соотношения показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности, с помощью которых можно проверить, насколько правильно заполнена налоговая декларация.

(Письмо ФНС России от 07.04.2015 N БС-4-11/5693@ "О направлении контрольных соотношений показателей формы налоговой декларации по транспортному налогу")

Дополнительные льготы по налогу на имущество физлиц могут предоставляться как в отношении объектов налогообложения, так и в отношении категорий налогоплательщиков

Представительным органам муниципальных образований (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право устанавливать дополнительные налоговые льготы по данному налогу, не предусмотренные главой 32 НК РФ.

Разъясняется, в частности, что льгота может предоставляться также не в полном объеме (например, в объеме 50 процентов).

Если в нормативных правовых актах не указаны конкретные виды льготируемых объектов недвижимости и размер льгот, то льгота устанавливается в размере 100 процентов по всем объектам, принадлежащим заявителю на данной территории.

Разъяснены также особенности предоставления федеральной льготы, а также предоставления льготы по нескольким основаниям.

(Письмо ФНС России от 08.04.2015 N БС-4-11/5919 "О направлении разъяснений по установлению льгот по налогу на имущество физических лиц")

Удержание НДФЛ с премии работника производится при фактической выплате денежных средств

Датой фактической выплаты дохода является, в том числе, дата перечисления дохода на счета налогоплательщика.

(Письмо ФНС России от 07.04.2015 N БС-4-11/5756@ "Об уплате налога на доходы физических лиц")

Налоговая база по доходам физических лиц в виде суммы процентов по рублевым вкладам в банках, начисленной в период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015 года, формируется с учетом статьи 217 НК РФ

Согласно общему правилу, предусмотренному статьей 214.2 НК РФ, в налоговую базу по НДФЛ включается превышение начисленной суммы процентов по рублевым вкладам над суммой процентов, рассчитанной исходя из ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов.

Вместе с тем, на основании статьи 217 НК РФ в отношении таких доходов, начисленных в период с 15 декабря 2014 года по 31 декабря 2015 года, при расчете предельных сумм, не подлежащих налогообложению НДФЛ, ставка рефинансирования Центрального банка РФ увеличивается на десять процентных пунктов.

С учетом изложенного, по мнению Минфина России, налоговая база по указанным выше доходам должна формироваться с учетом увеличения ставки рефинансирования на десять процентных пунктов.

(Письмо ФНС России от 07.04.2015 N БС-4-11/5729@ "О направлении письма")

Заявление о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц можно представить в любой территориальный налоговый орган

Также любым налоговым органом принимается уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота в соответствии со статьей 407 НК РФ.

Налоговый орган не позднее 3 рабочих дней с даты приема заявления (уведомления) обеспечивает их доведение до налогового органа по месту нахождения имущества.

В случае отсутствия у физлица по состоянию на 31 декабря 2014 года ранее предоставленной льготы (в соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1) основанием отказать в рассмотрении представленных Заявления или Уведомления может являться представление документов (копий оригиналов документов) в нечитаемом виде и непредоставление оригиналов документов, подтверждающих право на льготу.

Регламентированы процедуры, связанные с рассмотрением документов налогоплательщика, принятием решения о предоставлении (отказе в предоставлении) льготы и ведением журнала учета заявлений (уведомлений).

(Письмо ФНС России от 06.04.2015 N БС-4-11/5594@ "О направлении рекомендаций по порядку работы с заявлениями о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц и уведомлениями о выбранных объектах налогообложения")

Минфином России приведен перечень бухгалтерских записей для отражения в учете операций с иностранной валютой при осуществлении учреждениями внешнеторговой деятельности

Приведенный порядок обеспечивает единый подход при отражении операций:

  • по приобретению иностранной валюты для исполнения денежных обязательств, принятых учреждениями;
  • по реализации иностранной валюты (выручки);
  • при получении грантов от нерезидентов РФ (международных грантов, грантов иностранных государств и общественных организаций) в иностранной валюте.

(Письмо Минфина России от 10.04.2015 N 02-07-07/20475 "Об отражении в учете бюджетных и автономных учреждений операций с иностранной валютой")

Минфином России разъяснен порядок формирования государственными (муниципальными) учреждениями некоторых форм отчетности

С учетом новых требований, внесенных в "Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности...", разъяснен порядок заполнения:

  • Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
  • Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).

(Письмо Минфина России от 15.04.2015 N 02-07-07/21402 "О дополнении к Письму Минфина России N 02-07-07/4574, Казначейства России N 07-04-05/02-77 от 04.02.2015")


Вернуться в начало


При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компании "Консультант Плюс", интернет-сайтов www.klerk.ru, www.audit-it.ru, taxhelp.ru, рассылки subscribe. Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.