Мониторинг изменений за период 01.04.19 - 07.04.19


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 01.04.2019 - 07.04.2019 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Внесены поправки в налоговую декларацию по НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме

В налоговую декларацию по НДС, формат и порядок ее заполнения внесены уточнения, обусловленные изменением с 1 января 2019 года налоговой ставки по НДС с 18 до 20%, а также исключением из статьи 174.2 НК РФ пункта 9, предусматривающего возложение обязанности налогового агента по исчислению и уплате НДС на покупателя электронных услуг (теперь обязанность исполняется налогоплательщиком - иностранной организацией).
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
(Приказ ФНС России от 05.03.2019 N ММВ-7-3/118@ "О внесении изменений в приложения к приказам Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2016 года N ММВ-7-3/646@ и от 12 декабря 2016 года N ММВ-7-14/677@")
Источник: КонсультантПлюс, 02.04.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/57362.html/

Обновлена форма договора поручительства, заключаемого в целях обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов

В силу договора поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.
Поручительство оформляется договором между налоговым органом и поручителем по форме, утверждаемой ФНС России.
Ранее применялась форма договора, доведенная Письмом ФНС России от 30.06.2017 N СД-4-3/12690.
Теперь при заключении договора поручительства необходимо применять утвержденную данными приказом форму договора.
(Приказ ФНС России от 06.03.2019 N ММВ-7-3/120@ "Об утверждении формы договора поручительства", зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2019 N 54219)
Источник: КонсультантПлюс, 03.04.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/57383.html/

Согласно новой программе в ближайшие три года планируется принять около 40 документов ФСБУ для организаций госсектора

Новая программа принята в целях ежегодного обеспечения соответствия федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, международным стандартам, уровню развития науки и практики бухгалтерского учета.
Принятая программа дополнена новыми позициями, в том числе содержит новый ФСБУ "Государственная (муниципальная) казна", разработка которого запланирована на декабрь 2020 года, предполагаемая дата вступления в силу - 01.01.2022 г.
Признан утратившим силу приказ Минфина России от 31.10.2018 N 223н, предусматривающий аналогичную программу разработки ФСБУ для организаций госсектора на 2019 - 2021 гг.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации документа может быть изменен.
(Приказ Минфина России от 19.03.2019 N 45н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019 - 2021 гг.")
Источник: КонсультантПлюс, 01.04.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/57343.html/

В План счетов для кредитных организаций внесены изменения

Внесение поправок в Положение о Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций обусловлено тем, что с 1 апреля 2019 года применяется порядок исполнения кредитными организациями обязательных резервных требований с учетом внесенных в него изменений (в частности, депонирование обязательных резервов осуществляется на едином счете, независимо от вида валюты резервируемых обязательств, а также исключено упоминание счета по учету обязательных резервов при невыполнении обязанности по усреднению).
С учетом данного обстоятельства в Плане счетов изменено наименование счетов N N 30202 и 91003, исключены строки счетов N N 30204, 30238, 91004, 91006, а также включен счет N 91228 "Наличные денежные средства, принадлежащие Банку России, используемые для кассового обслуживания кредитных организаций".
(Указание Банка России от 28.02.2019 N 5087-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения", зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2019 N 54165)
Источник: КонсультантПлюс, 01.04.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/57336.html/

ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Страховой номер индивидуального лицевого счета будет применяться для идентификации физлица при получении им государственных и муниципальных услуг

Подписан закон о совершенствовании индивидуального (персонифицированного) учета (ИПУ) и расширении направлений его использования.
Вносятся изменения в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", устанавливающие правовую основу организации персонифицированного учета не только в целях реализации прав в системе обязательного пенсионного страхования, как это было ранее, но и в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.
В частности, введено понятие "зарегистрированные лица" - это физлица, которым открыт индивидуальный лицевой счет. В свою очередь устанавливается, что "индивидуальный лицевой счет" - это электронный документ, содержащий сведения о зарегистрированном лице, хранящиеся в информационных ресурсах ПФР.
Индивидуальный лицевой счет открывается на каждого гражданина РФ, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории РФ.
Содержащиеся в индивидуальном лицевом счете сведения систематически уточняются и дополняются, в том числе на основании информации, полученной от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и иных организаций.
Устанавливаются обязанности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в том числе по передаче сведений в органы ПФР, а также уточняются полномочия органов ПФР в целях организации межведомственного обмена информацией.
Предусматривается ответственность органов и должностных лиц, участвующих в сборе, хранении, передаче и использовании сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах.
Срок хранения документов, содержащих сведения ИПУ в письменной форме, составляет, как и ранее, не менее шести лет. А в отношении документов в электронной форме установлен иной срок - не менее семидесяти пяти лет.
Законом также исключаются положения, касающиеся страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Его заменит документ, подтверждающий регистрацию в системе ИПУ. При этом СНИЛС сохраняют свое действие и являются документами, идентичными документам, подтверждающим регистрацию в системе ИПУ.
(Федеральный закон от 01.04.2019 N 48-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 01.04.2019, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/57353.html

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО



Внесены изменения в структуру и формат декларации таможенной стоимости

В частности, в новой редакции изложена Таблица 1 "Общие сведения о структуре декларации таможенной стоимости" и Таблица 3 "Реквизитный состав структуры декларации таможенной стоимости".
Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.
(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2019 N 36 "О внесении изменений в структуру и формат декларации таможенной стоимости")
Источник: КонсультантПлюс, 01.04.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207256169.html

ЗАКОНОПРОЕКТЫ



Декларации по транспортному и земельному налогам отменили

В третьем чтении принят закон с очередными поправками в Налоговый кодекс.
Значительные изменения ждут организации, владеющие транспортом и земельными участками. Начиная с налогового периода 2020 года отменены декларации по транспортному и земельному налогам.
Эти налоги будет рассчитывать налоговая инспекция на основании имеющихся у них данных. Таким же образом сейчас рассчитываются налоги для граждан.
ИФНС будет направлять сообщения об исчисленном налоге на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа.
В сообщении должны быть указаны объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, сумма исчисленного налога. Организации могут оспорить такое начисление, предоставив необходимые документы и пояснения в течение десяти дней после получения сообщения.
Подробный порядок действий по взаимоотношению налогоплательщика и налоговых органов приведен в обновленных главах 28 и 31 Налогового кодекса.
Источник: Клерк, 04.04.2019, https://www.klerk.ru/buh/news/484368/

Многодетным семьям уменьшили земельный и имущественный налог

Госдума накануне в третьем чтении приняла закон, который вводит дополнительные налоговые вычеты для лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей. Эти налоговые льготы позволят:
- уменьшить земельный налог на кадастровую стоимость 600 кв. м для одного земельного участка;
- уменьшить налог на имущество физлиц на кадастровую стоимость 5 кв. м от площади квартиры, комнаты или ее части и 7 кв. м площади жилого дома или его части в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.
Эти вычеты будут действовать с налогового периода 2018 года. Для многодетных граждан, сведения о которых есть у налоговых органов, льгота будет применена автоматически.
Физлица, данные о количестве детей которых отсутствуют в налоговых органах, могут обратиться в любую инспекцию за предоставлением льготы с заявлением по установленной форме, сообщает ФНС.
Его можно подать до 1 июня 2019 года, то есть до начала массового расчета имущественных налогов за 2018 год. За вычетом можно обратиться и после этой даты, в этом случае будет проведен перерасчет налогов и направлено уточнённое налоговое уведомление.
Источник: Клерк, 05.04.2019, https://www.klerk.ru/buh/news/484371/

Депутаты приняли законопроект о налогах при продаже недвижимости нерезидентами

Госдума приняла во втором чтении проект закона, который позволяет налоговым нерезидентам продавать жилье без уплаты НДФЛ в 30%, если недвижимость находилось во владении более пяти лет вне зависимости от даты покупки жилья, пишет газета "Ведомости".
Сейчас от уплаты НДФЛ (в размере 13%) при продаже жилья освобождены физлица — резиденты РФ в случае, если владели им минимальный срок. Для жилья, купленного до 2016 г., срок составляет три года, после 2016 г. — пять лет. Есть исключения, которые снижают срок владения до трех лет для жилья, купленного после 2016 г.
С начала 2019 г. эта льгота была распространена и на налоговых нерезидентов, для которых ставка НДФЛ составляет 30%. Однако во время анализа правоприменения возникла коллизия: получилось, что преференции для нерезидентов касались только имущества, которое приобретено после 1 января 2016 г. Если же недвижимость была приобретена до этой даты, то граждане должны были уплатить НДФЛ в 30%.
Источник: Российский налоговый портал, 03.04.2019, http://taxpravo.ru/novosti/statya-417135-deputatyi_prinyali_zakonoproekt_o_nalogah_pri_prodaje_nedvijimosti_nerezidentami


ФНС России подготовила обновление декларации по НДС для иностранных поставщиков электронных услуг

Сообщается, что на госрегистрации находится приказ ФНС России от 5 марта 2019 г. № ММВ-7-3/118@, которым вносятся изменения в:
- форму налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме;
- форму заявления иностранной организации, указанной в п. 4.6 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации, о постановке на учет в налоговом органе (письмо ФНс России от 28 марта 2019 г. № СД-4-3/5686@).
До вступления в силу приказа ММВ-7-3/118@ ФНС России рекомендует налогоплательщикам представлять налоговую декларацию за 1 квартал 2019 года, а также заявления с учетом внесенных приказом изменений. Для этого к началу декларационной кампании с 1 апреля 2019 соответствующие изменения реализованы в сервисе "НДС-офис интернет-компаний" и личном кабинете иностранной организации-поставщика электронных услуг на сайте налоговой службы.
Источник: ГАРАНТ, 04.04.2019, http://www.garant.ru/news/1266703/

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА



Получение необоснованной налоговой выгоды может быть установлено на основании данных, переданных органами МВД России

Такой вывод содержится в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 марта 2019 г. № Ф04-345/2019. По мнению ИП, при проведении выездной налоговой проверки мужа, который также является ИП (далее – муж-ИП), инспекция вправе лишь собирать, анализировать, хранить и использовать информацию только лишь в отношении проверяемого лица. ИП посчитала, что налоговый орган в отношении нее незаконно осуществил мероприятия налогового контроля, содержащие в себе признаки выездной налоговой проверки, незаконно распространил и использовал полученную информацию, которая относится к категории коммерческой и налоговой тайны. ИП указала, что данные действия нанесли вред деловой репутации и это послужило основанием для прекращения предпринимательской деятельности. Однако суд отклонил данные доводы.
В ходе судебного разбирательства установлено, что инспекция провела выездную налоговую проверку мужа-ИП, в ходе которой налоговики установили применение им схемы дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде неуплаты НДС и НДФЛ путем неправомерного применения специальных налоговых режимов ЕНВД и УСН. А именно, проверяемое лицо занижало размеры торговой площади и формально распределяло численность работников путем привлечения взаимозависимых и взаимосвязанных лиц, в том числе и своей жены-ИП.
В ходе проверки инспекция направила в управление экономической безопасности и противодействия коррупции субъекта РФ запрос о представлении документов (информации) в отношении проверяемого ИП (п. 1 ст. 36, п. 3 ст. 82 Налогового кодекса). В ответ на запрос в адрес налогового органа представлены копии информационных баз, которые получены сотрудниками ОВД в рамках оперативно-розыскных мероприятий в ходе совместной выездной проверки с налоговиками. На основании этих данных инспекция доказала факт уклонения от налогов и сделала вывод о несамостоятельности жены-ИП. Добавим, что аналогичной позиции придерживается и Верховный Суд Российской Федерации (Определение ВС РФ от 29 января 2019 г. № 304-КГ18-23841).
По результатам рассмотрения дела кассационный суд оставил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в силе, а кассационную жалобу ИП – без удовлетворения.
(дело № А27-172/2018)
Источник: ГАРАНТ, 05.04.2019, http://www.garant.ru/news/1266804/

Суды в очередной раз взыскали налоги, доначисленные одной фирме, с другой

Сеть ресторанов "Корчма Тарас Бульба" опять стала фигурантом судебного спора с налоговой и опять проиграла. Два года назад в отношении множества юрлиц сети в результате довольно громких дел суды вынесли решения о доначислениях, поверив в ведение "черной" бухгалтерии, "скручивание" кассовых аппаратов в ночи, складирование неучтенной наличной выручки в банковских ячейках. По сети ресторанов доначисления составили около 1 миллиарда рублей.
Во время одной из тех проверок из одного из юрлиц (проверяемого) – ООО "Н" – начали утекать активы: резко уменьшилась стоимость основных средств, "похудел" расчетный счет. Получив акт проверки по этой фирме, руководство сети зарегистрировало новое юрлицо – ООО "Э". В него перешли сотрудники ООО "Н", на новую фирму перезаключены все договоры (аренды, поставки), по которым работало ООО "Н", туда же перенаправлена выручка. ООО "Н" не ликвидировано, но стало сдавать исключительно нулевую отчетность.
По итогам проверки налоговая сначала направила требование об уплате доначисленных налогов в адрес ООО "Н", затем – выставила поручения на его расчетный счет, но все оказалось впустую. Тогда налоговики обратились в суд в надежде взыскать налоги, доначисленные ООО "Н", с ООО "Э".
И это удалось (постановление кассации Ф05-22378/2018). Суды сочли эти фирмы взаимозависимыми, а их действия – согласованными, и применили подпункт 2 пункта 2 статьи 45 НК, позволяющий взыскать недоимки с зависимого лица. Сыграли свою роль как перечисленные выше доказательства переброски деятельности, так и общие контактные данные двух фирм, и совпадение событий по времени.
Налоговики не впервые собирают убедительные доказательства для взыскания налогов с другого лица. Как правило, наводку дает перезаключение договоров, перевод работников, а в целом все подобные дела похожи одно на другое и бесперспективны для налогоплательщиков.
(дело № А40-242979/2017)
Источник: Audit-it.ru, 02.04.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/982806.html

Ввозной НДС можно заявить к вычету не ранее периода уплаты, указали суды

Организация закупила в Белоруссии оборудование, ввезла его в течение второй половины 2016 года и поставила на учет декабрем того же года. По причине финансовых трудностей "импортный" НДС в сумме 9,5 млн рублей был уплачен аж через полгода. Но тогда вычет уже "не светил" – компания с начала 2017 года перешла на спецрежим.
Так что была предпринята попытка схитрить – заявить вычет декабрем 2016 года. На тот момент все условия для вычета были соблюдены, считала фирма, в том числе, оборудование предназначалось для облагаемых НДС операций. Так что, уплатив ввозной налог в середине 2017 года, организация тогда же подала уточненку к возмещению за 4 квартал 2016 года.
Но попытка не удалась. Против такого поворота оказались и суды: ввозной НДС можно заявить к возмещению не ранее периода, в котором налог фактически уплачен. Тот факт, что оборудование принято на учет в 4 квартале 2016 года, суды сочли обстоятельством, не влияющим на период, в котором возникло право на вычет (постановление кассации Ф05-23617/2018).
Добавим: вследствие применения спецрежима НДС все равно пришлось бы постепенно восстановить. В сложившихся же обстоятельствах, как указал окружной суд, ввозной налог фирма вправе отнести на расходы.
(дело № А40-90345/2018)
Источник: Audit-it.ru, 04.04.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/983298.html

Недостачу без объяснения причин суды сочли безвозмездной реализацией

Коммунальное предприятие на Чукотке в ходе инвентаризации обнаружило, что за два года 24 тонны угля куда-то испарились. Недостача оценена в 142 с лишним миллиона рублей. В бухучете это прошло по дебету счета 94 "Недостачи от порчи ценностей", стоимость материалов списана с кредита счета 10.3 "Топливо".
Однако этим документальное оформление пропажи ограничилось. Считая, что выбытие имущества произошло вследствие причин, не зависящих от предприятия, НДС оно не исчислило. Связь воли налогоплательщика на выбытие и НДС была обозначена в постановлении пленума ВАС от 30.05.2014 № 33.
Налоговики в отсутствие реализации не поверили и доначислили 25,6 млн рублей НДС и 670 тысяч рублей пеней. В суде они утверждали, что мер по сохранности имущества налогоплательщик не предпринял, отсутствие его воли на выбытие топлива не доказано, а объем недостачи превышает разумные пределы для данного вида деятельности.
Суды выяснили, что недопоставок угля от поставщиков не было; работники истца клялись, что расходовали топливо строго по нормам; каких-либо форс-мажорных обстоятельств, при которых имущество могло бы ликвидироваться, не зафиксировано. Истец в правоохранительные органы не обращался, причины недостачи никак не подтвердил.
Так что суды сочли, что не доказано отсутствие передачи угля третьим лицам, и оставили доначисление НДС в силе (кассация Ф03-5265/2018).
(дело № А80-115/2018)
Источник: Audit-it.ru, 03.04.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/983122.html

Инспекция доказала, что капитальные и текущие работы не являются ремонтом и уменьшила расходы юрлица по налогу на прибыль

В ходе выездной налоговой проверки инспекция установила, что налогоплательщик при выполнении строительно-монтажных работ произвел частичную надстройку второго этажа здания столовой (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 марта2019 г. № Ф04-641/19). Кроме того, налогоплательщик осуществил, в частности, замену, восстановление несущих строительных конструкций объекта капстроительства, замену отдельных элементов конструкций. При этом новые элементы улучшали показатели конструкций.
С учетом строительно-технической экспертизы налоговый орган установил, что в связи с реконструкцией все произведенные работы должны увеличивать стоимость объекта основных средств. Таким образом, по мнению инспекции, налогоплательщик неправомерно учел расходы единовременно, а не через амортизацию. Суд первой инстанции поддержал организацию в том, что к реконструкции можно отнести только расходы по надстройке второго этажа, а остальные работы являются капитальным ремонтом.
Суд апелляционной инстанции в свою очередь отменил решение суда первой инстанции, указав, что комплекс работ от капитальных до текущих направлен на переустройство соответствующего объекта основных средств связан с совершенствованием производства и повышением технико-экономических показателей (п. 2 ст. 257 Налогового кодекса). В связи с этим, по мнению суда, все работы должны квалифицироваться как реконструкция основного средства. С таким выводом согласился кассационный суд, отметив, что разделение экспертом затрат на реконструкцию и капремонт не имеет правового обоснования.
По результатам рассмотрения дела кассационный суд оставил в силе постановление суда апелляционной инстанции, а кассационную жалобу налогоплательщика – без удовлетворения.
(дело № А46-8255/2018)
Источник: ГАРАНТ, 04.04.2019, http://www.garant.ru/news/1266688/

Трехлетний срок для возврата налога не может исчисляться с даты, когда ИП узнал о переплате в личном кабинете налогоплательщика

Соответствующий вывод содержится в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 января 2019 г. № Ф08-11475/18. В рассматриваемой ситуации ИП обратился в суд в связи с тем, что инспекция отказалась вернуть ему более 100 тыс. руб. излишне уплаченных налогов, так как трехлетний срок для возврата истек (п. 7 ст. 78 Налогового кодекса). По мнению ИП, суммы уплачены им ошибочно в результате физического и морального воздействия со стороны неких должностных лиц на него и его семью. Отметим, что излишне уплаченные суммы образовались в 2001, 2003 и 2014 годах.
ИП указал, что впервые узнал об имеющейся переплате только после регистрации в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте ФНС России в 2016 году. Однако суды трех инстанций поддержали налоговый орган, указав, что течение исковой давности начинается со дня уплаты налогоплательщиком налогов и сборов, размеры которых он определил самостоятельно. Значит, ИП должен был знать о переплате после уплаты налога. Кроме того суды установили, что эти суммы не являлись излишне уплаченными или излишне взысканными и не подлежали возврату на основании п. 13.1 ст. 78 НК РФ.
По результатам рассмотрения дела кассационный суд оставил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в силе, а кассационную жалобу ИП – без удовлетворения. Напомним, что акт сверки с бюджетом не прерывает трехлетний срок для возврата излишне уплаченных налогов.
(дело № А32-11513/2018)
Источник: ГАРАНТ, 03.04.2019, http://www.garant.ru/news/1266552/

ВC РФ: компенсация работникам оплаты жилья не облагается взносами

В период действия Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ суды, как правило, поддерживали работодателей, не начислявших взносы на возмещение стоимости найма жилья работникам: такая компенсация имеет социальный характер, не является вознаграждением за труд, и в силу этого не подлежит обложению страховыми взносами. Но сложившаяся в те времена практика не принимается во внимание налоговыми органами, администрирующими взносы по Налоговому кодексу с 2017 года (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 21 марта 2019 г. № 306-ЭС19-1713).
При этом ФНС и Минфин России утверждают, что суммы возмещения работнику расходов по найму жилого помещения подлежат обложению страховыми взносами, поскольку такие компенсационные выплаты в ст. 169 Трудового кодекса не предусмотрены и в ст. 422 НК РФ не поименованы.
Между тем, в новом определении ВС РФ поддержал сложившуюся ранее практику, руководствуясь при этом уже нормами ст. 420, ст. 422 НК РФ. Суммы компенсации расходов по найму жилья генеральному директору общества и членам его семьи, предусмотренные локальным актом организации, не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов. Спорные компенсационные выплаты носят социальный характер и, несмотря на то, что они произведены в связи с наличием трудовых отношений, они не обладают признаками заработной платы в смысле ст. 129 ТК РФ, поскольку не являются оплатой труда (вознаграждением за труд), не относятся к стимулирующим выплатам, не зависят от квалификации работника, сложности, качества, количества и условий выполнения этим работником самой работы. Эти выплаты произведены не в рамках трудовых отношений. Факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками сам по себе не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда.
(дело N А49-2007/2018)
Источник: ГАРАНТ, 03.04.2019, http://www.garant.ru/news/1266562/

Несчастный случай в обеденное время суды признали производственной травмой

ОАО представило в ФСС материалы расследования несчастного случая на производстве, произошедшего на территории фирмы с участием её работницы: спускаясь по лестнице в обеденный перерыв, она поскользнулась и сломала плечевую кость. Фонд решил, что случай не является страховым, поскольку произошёл он в период времени, не включаемый в рабочее время — следовательно, не во время исполнения работницей своих трудовых обязанностей. Фирма оспорила решение ФСС в суде.
Суды трёх инстанций встали на сторону заявителя, так как установили полный набор квалифицирующих признаков страхового случая. В частности, факт повреждения здоровья работодатель подтвердил в установленном порядке, собрав комиссию и оформив необходимые акты.
Суды указали отчетчику на ошибку: обеденный перерыв, хотя и не является рабочим временем, но в силу своего функционального назначения приравнивается к нему. Кроме этого, часть 3 статьи 227 ТК прямо указывает, что несчастный случай, произошедший во время перерыва, предусмотренного правилами внутреннего распорядка, относится к производственным. А поскольку работница относится к застрахованным лицам, случай является страховым (постановление кассации от 14.03.2019 № Ф05-1780/2019).
Суды поддерживают страхователя, даже в случае, когда травма получена в результате действий пострадавшего, не связанных с выполнением производственных задач, но в рабочее время. Падение на лестнице в "нерабочее" (по мнению ФСС) время также фигурировало в другом споре страхователя с фондом — тогда это был межсменный перерыв вахтовика. "Производственной" суды признали даже травму, полученную сотрудницей ФССП во время соревнований, куда он была командирована: в ходе поединка пострадавшая пропустила удар ногой по голове.
(дело № А40-229308/2017)
Источник: Audit-it.ru, 02.02.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/983021.html

Свяжитесь
с нами!

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства