Мониторинг изменений за период 25.02.19 - 03.03.19


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 25.02.2019 - 03.03.2019 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Внесены уточнения в перечень технологического оборудования, при ввозе которого на территорию РФ НДС не взимается

В частности:
в позиции, классифицируемой кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8428 39 900 9, слова "оборудование линии сборки легкового автомобиля, используемое для производства автомобилей под маркой HAVAL**" заменены словами "оборудование линии сборки легкового автомобиля, используемое для производства автомобилей под маркой HAVAL; подборщик соли Dart SH1000**";
в позиции, классифицируемой кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8451 40 000 9, слова "высокотемпературный джиггер Vald. Henriksen, тип НТ 1400-2000**" заменены словами "высокотемпературный джиггер Vald. Henriksen, тип НТ 1400-2000; линия отбелки Complexa; линия Colora для крашения Pad Steam и промывки после печати**".
Кроме того, в новой редакции изложена позиция, классифицируемая кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8479 82 000 0.
(Постановление Правительства РФ от 20.02.2019 N 168 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость")
Источник: КонсультантПлюс, 25.02.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56957.html/

Кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен содержать дополнительный обязательный реквизит - "код товара"

В реквизите "код товара" для товаров, в отношении которых предусмотрена обязательная маркировка товаров средствами идентификации, указывается код идентификации.
Требования по указанию в реквизите "код товара" кода идентификации подлежат применению по истечении 3 месяцев после вступления в силу правового акта, предусматривающего введение обязательной маркировки товаров средствами идентификации.
(Постановление Правительства РФ от 21.02.2019 N 174 "Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности")
Источник: КонсультантПлюс, 27.02.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56975.html/

ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Периоды уплаты за себя страховых взносов в ПФР плательщиками налога на профессиональный доход будут включаться в страховой стаж

Одновременно устанавливаются особенности подсчета страхового стажа.
Так, в частности, если общая сумма страховых взносов, уплаченных в течение календарного года, составила не менее установленного фиксированного размера страхового взноса на ОПС, с учетом положений абзаца седьмого пункта 5 статьи 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в страховой стаж засчитывается период, равный соответствующему расчетному периоду (по общему правилу - календарный год, либо со дня подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС по день подачи заявления о прекращении правоотношений по ОПС).
Если общая сумма уплаченных страховых взносов, составляет менее фиксированного размера страхового взноса, в страховой стаж засчитывается период, определяемый пропорционально сумме уплаченных страховых взносов, но не более продолжительности соответствующего расчетного периода, определяемого в соответствии с абзацем четвертым пункта 5 статьи 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
(Постановление Правительства РФ от 19.02.2019 N 160 "О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий")
Источник: КонсультантПлюс, 22.02.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56930.html/

СТАТИСТИКА

Росстатом определен порядок автоматизированного формирования индивидуального перечня статистических форм для респондентов

Порядок определяет последовательность действий, направленных на:
- получение совокупностей объектов федерального статистического наблюдения по формам федерального статистического наблюдения (далее - каталоги);
- оповещение респондентов посредством сервиса информирования респондентов (http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes).
Определено, в частности, что формирование каталогов осуществляется управлениями центрального аппарата Росстата и территориальными органами Росстата с использованием функционала Автоматизированной системы ведения генеральной совокупности объектов федерального статистического наблюдения по графику, направляемому Управлением организации статистического наблюдения и контроля Росстата в управления центрального аппарата и в территориальные органы Росстата в срок до 1 ноября ежегодно.
Каталоги являются основой формирования индивидуальных перечней форм на сервисе информирования респондентов. Индивидуальные перечни форм актуализируются автоматизированно.
Первичные статистические данные по формам, которые отсутствуют в индивидуальном перечне, опубликованном для респондента на сервисе информирования, представляться респондентом не должны.
(Приказ Росстата от 25.07.2018 N 455 "Об утверждении Порядка автоматизированного формирования перечня форм федерального статистического наблюдения для респондентов, в отношении которых проводятся федеральные статистические наблюдения")
Источник: КонсультантПлюс, 28.02.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207231893.html/

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Определена последовательность действий ФТС России по исключению юридических лиц из реестра таможенных представителей

Установлено, что уполномоченное должностное лицо ФТС России принимает решение об исключении юридического лица из реестра:
- в течение трех рабочих дней со дня неисполнения таможенным представителем обязанностей, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 403 ТК ЕАЭС (за исключением неисполнения обязанности по соблюдению условия включения в реестр, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 402 ТК ЕАЭС) и подпунктом 2 пункта 1 статьи 403 ТК ЕАЭС;
- в течение одного рабочего дня со дня неисполнения обязанности по соблюдению условия включения в реестр, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 402 ТК ЕАЭС;
- в течение одного рабочего дня со дня получения таможенным органом уведомления о наступлении событий, предусмотренных подпунктами 4, 5 пункта 1 статьи 403 ТК ЕАЭС.
В целях принятия решения об исключении юридического лица из реестра уполномоченное должностное лицо ФТС России подготавливает Лист согласования для принятия решения об исключении юридического лица из реестра.
Уведомление об исключении юридического лица из реестра оформляется письмом ФТС России с мотивированным обоснованием принятия такого решения и направляется юридическому лицу, в отношении которого такое решение принято, уполномоченным должностным лицом ФТС России в электронной форме с использованием ресурса "Личный кабинет участника ВЭД" на официальном сайте ФТС России или в письменной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его принятия.
В приложении приводится форма Листа согласования для принятия решения об исключении юридического лица из реестра таможенных представителей.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
(Приказ ФТС России от 13.12.2018 N 2037 "Об утверждении Порядка действий ФТС России по исключению юридических лиц из реестра таможенных представителей", зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2019 N 53840)
Источник: КонсультантПлюс, 25.02.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207225707.html/

Утверждена форма отчета таможенного представителя, а также порядок и сроки ее представления

Отчетность направляется таможенным представителем в ФТС России в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием информационного ресурса "Личный кабинет участника ВЭД" на официальном сайте ФТС России www.customs.ru.
Таможенный представитель направляет в ФТС России отчетность до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом представления отчетности таможенным представителем признаются первое и второе полугодия календарного года.
Регистрация поступившей отчетности таможенного представителя осуществляется автоматически в момент поступления в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.
В приложении приводится форма отчета таможенного представителя.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
(Приказ ФТС России от 13.12.2018 N 2038 "Об утверждении формы отчета и порядка и сроков представления отчетности таможенным представителем", зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2019 N 53890)
Источник: КонсультантПлюс, 28.02.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207231894.html/

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Требуя приравнять "кадастр" к "рынку", лучше сразу просить уменьшения на НДС

По заявлению организации комиссия Росреестра приравняла кадастровую стоимость к рыночной, уменьшив первоначальную величину почти вдвое. При этом в ЕГРН оказалась сумма, включающая, по мнению фирмы, НДС.
Не долго думая, компания самостоятельно устранила очередную несправедливость, в результате чего налоговая база упала с примерно 700 млн рублей до 6 сотен млн. Проверяя декларацию, налоговики доначислили 1,4 млн рублей.
Суды поддержали налоговиков, о чем мы уже рассказывали на стадии окружного арбитража. Недавно свой вердикт по делу вынес и ВС, не меняя решений судов. Цифра из ЕГРН - это и есть налоговая база, менять которую налогоплательщик не вправе.
"Порядок пересмотра результатов определения кадастровой стоимости не предполагает возможность произвольного изменения сведений о кадастровой стоимости, внесенных в государственный реестр, в том числе посредством ее уменьшения на суммы НДС расчетным способом или на основании иных данных", - отметил ВС (305-КГ18-20813 от 14.02.2019).
Причем, ранее ВС высказывался против подхода, исключающего приравнивание кадастровой стоимости к рыночной без НДС. Ведь эксплуатация объекта без его реализации не создает налоговую базу по НДС, и это умозаключение ВС считал важнее, чем тот факт, что рыночная цена - это наиболее вероятная цена продажи.
Однако изменить кадастровую стоимость (в том числе, исключить из нее НДС) вправе только суд или комиссия. Так что, оспаривая результаты кадастровой оценки, лучше сразу требовать без-НДС-ной рыночной стоимости, чем позднее проявлять самодеятельность. Даже если комиссия не пойдет навстречу в части вычитания НДС, остается право на оспаривание в суде.
(дело № А40-196670/2017)
Источник: Audit-it.ru, 27.02.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/979666.html

Суды разрешили принять к вычету НДС по приобретенным подаркам, переданным работникам в качестве премий

Соответствующий вывод содержится в постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23 января 2019 г. № Ф02-4068/18. Налоговый орган настаивал на том, что приобретенная бытовая техника не используется в операциях, облагаемых НДС. То есть не выполняется одно из условий для принятия НДС к вычету (п. 2 ст. 171 Налогового кодекса). Указанные поощрения работников предусмотрены "Положением об оплате труда работников" и, по мнению налоговой инспекции, относятся к фонду оплаты труда. Налоговики считают, что стоимость подаренных объектов своим работникам нельзя рассматривать в качестве безвозмездной передачи применительно к определению объекта налогообложения НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
Однако суды трех инстанций поддержали налогоплательщика. В ходе разбирательства установлено, что общество приобретало товарно-материальные ценности (смартфоны, планшеты, телевизоры) в рамках специальной программы, созданной для минимизации затрат и увеличения объемов производства. Локальными нормативными актами подтверждалось, что вознаграждение направлено на обеспечение экономической эффективности производственной деятельности. В дальнейшем эти подарки вручались работникам в качестве премий за личный вклад в оптимизацию производственного процесса.
Суды признали, что расходы по поощрению работников в рамках специальной программы направлены на увеличение объемов добычи и реализации золота, что в свою очередь является облагаемой операцией для целей НДС. Следовательно, юрлицо правомерно приняло к вычету НДС, уплаченный по приобретенным подаркам.
По результатам рассмотрения дела кассационный суд оставил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в силе, а кассационную жалобу налоговой инспекции - без удовлетворения.
(дело № А58-6902/2017)
Источник: ГАРАНТ, 26.02.2019, http://www.garant.ru/news/1260984/

Планируя купить объект, вкладываться в доведение его до ума - себе дороже

Имея виды на комплексный объект недвижимости, фирма привела в порядок его очистные сооружения. Однако на тот момент аренда оказалась неоформленной, собственности тоже еще не было - и расходы "зависли" неучтенными. Суды никак не помогли.
ООО "Б" арендовало базу отдыха у АО "А" на бездоговорной основе и заключило с ООО "С" (подрядчиком) договор на ввод в эксплуатацию очистных сооружений, обслуживающих комплекс. Стоимость работ составила 1 млн рублей, который правопреемник ООО "Б" - ООО "Т" - включил в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пункты 1 и 2 статьи 260 НК — расходы на ремонт основных средств). Затем ООО "Т" приобрело базу отдыха.
В ходе выездной проверки ООО "Т" налоговая срезала эти расходы. Суды также не позволили учесть спорные расходы ни как текущие (как на ремонт ОС), ни как вложения в неотделимые улучшения.
Поскольку на момент несения спорных расходов очистные сооружения не числились среди ОС налогоплательщика, стоимость работ не может быть квалифицирована как расходы на ремонт ОС и не подпадает под нормы статьи 260 НК, указали суды. Так что учесть спорные расходы единовременно нет никакой возможности.
В первой же инстанции разбились и все надежды на учет расходов в качестве неотделимых улучшений арендованного объекта. О том, как арендатору оформить последнее, давал подробные разъяснения Минфин (делается это через амортизацию).
В этих целях постфактум было оформлено соглашение об оплате за аренду, однако на суд это соглашение впечатления не произвело - аренда признана неоформленной. Суд при этом сделал любопытный вывод о том, по какой именно причине нельзя учесть улучшения: на момент сдачи работ АО "А" как собственник комплекса не давал согласия на капиталовложения и не возмещал расходы.
Кассация резюмировала: фактически, расходы понесены фирмой в интересах третьего лица (постановление кассации от 21.01.2019 № Ф07-15324/2018). Так что - в налоговом смысле бесперспективно тратиться на планируемый к приобретению объект раньше времени, не имея никаких надлежаще оформленных прав.
На подобные грабли налогоплательщики наступают не впервые.
(дело № А42-3000/2018)
Источник: Audit-it.ru, 26.02.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/978386.html

Суд: не все поступления на счет предпринимателя на УСН автоматически признаются доходом

Предприниматель отразил в декларации по УСН доход в 5 млн руб. В ходе камеральной проверки декларации инспекторы выяснили, что на его расчетный счет за год поступило больше 60 млн руб., и посчитали, что доход в декларации занижен. В итоге ИП получил требование о доплате налога, пеней и штрафа. Предприниматель не согласился с решением инспекции и обратился в суд (постановление АС Уральского округа от 8 декабря 2018 г. № Ф09-7976/18).
Суд пришел к выводу, что налоговый орган не доказал, что сумма денежных средств, находящихся на расчетном счете ИП, поступила от деятельности по УСН и является его доходом; что в налоговой декларации по УСН инспекцией обнаружены ошибки и противоречия в заявленных в ней сведениях.
При таких обстоятельствах суд обоснованно указал, что расхождение между суммой выручки, поступившей в течении года на расчетный счет с доходами, отраженными в налоговой декларации по УСН за тот же год, может быть предметом исследования в качестве основания для выставления требования, но только в рамках выездной налоговой проверки.
Таким образом, только сравнения декларации и сведений о движении по счету в рамках камеральной проверки недостаточно для принятия решения о занижении налоговой базы.
(дело N А71-130/2018)
Источник: ГАРАНТ, 27.02.2019, http://www.garant.ru/news/1261103/

Статус налогового резидента по НДФЛ нельзя подтвердить только табелем учета рабочего времени

Суды трех инстанций отклонили доводы налогового агента о том, что подтвердить статус налогового резидента РФ иностранного гражданина, и, следовательно, применить ставку НДФЛ 13% можно только на основании табеля учета рабочего времени (постановление Арбитражного суда Московского округа от 5 декабря 2018 г. № Ф05-20311/18). Суды признали правомерными действия налогового органа по пересчету налоговой базы по НДФЛ исходя из ставки 30%, так как организация не представила объективные доказательства для применения ставки НДФЛ 13%.
Налоговый агент не предоставил копию паспорта иностранного гражданина с отметками пограничной службы о дате пересечения иностранцем государственной границы России. Кроме того, в ответ на требование, направленное по ст. 93 Налогового кодекса, предприятие не представило документы, подтверждающие перечисление денежных средств на банковскую карту работника. Суды напомнили, что ответственность за правильность исчисления НДФЛ в том числе с учетом налогового статуса физлица лежит на налоговом агенте.
При этом для подтверждения статуса налогового резидента РФ иностранный гражданин вправе предоставить документы налоговому агенту, которыми он не располагает. Например, физлицо может подать квитанции о проживании в гостинице.
По результатам рассмотрения дела кассационный суд оставил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в силе, а жалобу организации - без удовлетворения.
(дело N А40-25638/2018)
Источник: ГАРАНТ, 27.02.2019, http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/41880311/