Мониторинг изменений за период 20.01.20 - 26.01.20


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 20.01.2020 - 26.01.2020 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Скорректирован перечень государств и условия применения нулевой ставки НДС в отношении реализации товаров (работ, услуг) их дипломатическим представительствам

В перечень государств, в отношении которых при реализации дипломатическим представительствам товаров (работ, услуг) нулевая ставка по НДС применяется без ограничений, включены Зимбабве и Гренада. Исключены Афганистан, Венгрия, Таджикистан, Узбекистан, Филиппины.
Уточнены некоторые позиции и включены новые в раздел, в котором поименованы государства, дипломатические представительства которых могут приобретать товары и услуги для официального и личного пользования по нулевой ставке НДС с определенными ограничениями (уточнения коснулись целого ряда государств, в том числе Австралии, Армении, Кипра, Китая, Украины, Франции).
Установлено также, что ставка НДС 0 процентов применяется:
- в отношении Армении - к правоотношениям по реализации товаров категории "Горюче-смазочные материалы и топливо", возникшим начиная с 1 января 2018 г.;
- в отношении Швейцарии - к правоотношениям по реализации товаров, работ и услуг всех категорий для членов семей главы представительства и дипломатического персонала, возникшим начиная с 1 января 2018 г.;
- в отношении Республики Зимбабве - без ограничений к правоотношениям, возникшим начиная с 1 февраля 2019 г.;
- в отношении Китая - к правоотношениям по реализации товаров, работ и услуг всех категорий, возникшим с 1 января 2019 г.
(Приказ МИД России N 25963, Минфина России N 227н от 13.12.2019 "О внесении изменений в Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2011 г. N 22606/173н "Об утверждении Перечня иностранных государств, в отношении представительств которых на условиях взаимности либо если такая норма предусмотрена в международном договоре Российской Федерации применяется ставка налога на добавленную стоимость 0 процентов при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств (включая проживающих вместе с ними членов их семей), и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации", зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2020 N 57216)
Источник: КонсультантПлюс, 24.01.2020, http://www.consultant.ru/law/review/207500850.html

На 2021 год отложено начало применения организациями госсектора ФСБУ "Непроизведенные активы"

Согласно внесенным изменениям данный стандарт применяется учреждениями при ведении бюджетного и бухгалтерского учета с 1 января 2021 года и составлении отчетности за 2021 год.
В приказ также внесены изменения юридико-технического характера.
(Приказ Минфина России от 10.12.2019 N 218н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. N 34н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Непроизведенные активы", зарегистрировано в Минюсте России 16.01.2020 N 57175)
Источник: КонсультантПлюс, 20.01.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/60479.html/

В ФСБУ для организаций госсектора "Концессионные соглашения" внесены юридико-технические поправки

Актуализированы реквизиты нормативных правовых актов, содержащиеся в тексте документа, в связи с внесением в них изменений, в том числе в ФСБУ для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора".
(Приказ Минфина России от 10.12.2019 N 217н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 146н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концессионные соглашения", зарегистрировано в Минюсте России 16.01.2020 N 57179)
Источник: КонсультантПлюс, 20.01.2020, http://www.consultant.ru/law/review/207493014.html

Скорректированы формы отчетности страховщиков

Формы дополнены информацией о кодах по ОКУД.
В некоторых формах отчетности в новой редакции изложены наименования граф и добавлены новые строки, включены новые таблицы.
Большая часть поправок связана с необходимостью обеспечения выполнения требований, предусмотренных МСФО (IFRS) 16 "Аренда".
Изменены сроки представления в Банк России отчетности в порядке надзора, статистической отчетности и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Установлено при этом, что страховщик не должен исправлять отчетность в порядке надзора, составляемую по состоянию на 31 декабря отчетного года и представляемую в срок, равный 10 рабочим дням, в случае, если в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщика будут отражены корректирующие события, влияющие на значения показателей указанной отчетности в порядке надзора.
(Указание Банка России от 26.11.2019 N 5331-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 25 октября 2017 года N 4584-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности, необходимой для осуществления контроля и надзора в сфере страховой деятельности, и статистической отчетности страховщиков, а также формах, сроках и порядке представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков", зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2019 N 57072)
Источник: КонсультантПлюс, 09.12.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/60033.html/

СТАТИСТИКА

С отчета за январь 2020 года действуют обновленные указания по заполнению статистической формы N С-1, по которой подаются сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений

Форму предоставляют в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения юридические лица (организации-застройщики), которым выдано разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, а также юридические лица, имеющие на балансе предприятий объекты, не завершенные строительством.
Указывается, в частности, что при реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, должно предоставлять отчет по форме в срок, указанный на бланке формы, с начала отчетного месяца, в котором произошла реорганизация юридического лица.
Для годового отчета - при реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.
Признан утратившим силу Приказ Росстата от 18.01.2019 N 9, которым были утверждены ранее действовавшие указания.
(Приказ Росстата от 17.01.2020 N 13 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений")
Источник: КонсультантПлюс, 23.01.2020, http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2020-01-23.html/

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Госдума одобрила условия применения ставки 0% налога на прибыль медучреждениями

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении проект закона, который уточняет условия применения медицинскими организациями нулевой ставки налога на прибыль. Госдума рассмотрит документ на заседании 22 января, пишет ТАСС.
Применение предусмотренных НК РФ гарантий в виде 0% ставки по налогу на прибыль медицинской организации поставлено в зависимость только от численности сотрудников, которые имеют сертификат специалиста. Поэтому проектом закона предлагается установить в качестве одного из критериев применения 0% ставки по налогу на прибыль численность медперсонала, имеющего право на осуществление медицинской деятельности, независимо от документа, который подтверждает данное право.
Источник: Российский налоговый портал, 23.01.2020, http://taxpravo.ru/novosti/statya-426532-gosduma_odobrila_usloviya_primeneniya_stavki_0_naloga_na_pribyil_meduchrejdeniyami

Госдума освободила нефтетрейдеров от вывозных пошлин при НДД

Госдума приняла во втором чтении проект закона о льготах для трейдеров по уплате вывозной таможенной пошлины на нефть с месторождений, где действует режим НДД. Проект инициирован правительством России, поправки вносятся в закон "О таможенном тарифе", пишет ТАСС.
Согласно документу, предлагается распространить льготы по уплате вывозной таможенной пошлины на нефть, добытую на месторождениях в новых регионах нефтедобычи на первоначальном этапе разработки, не только на компанию-недропользователя, но также и на другие компании, которые экспортируют такую нефть.
"Одним из условий освобождения от уплаты экспортных пошлин является принадлежность экспортируемой нефти только недропользователю. В связи с этим право на освобождение от экспортных пошлин на нефть не применяется в отношении проектов, нефть на которых добывают компании-недропользователи, а экспортируют компании, приобретающие у них нефть и реализующие ее конечным иностранным покупателям. Законопроектом предлагается распространить льготы по уплате вывозной таможенной пошлины не только на организацию - пользователя недр, но также и на других лиц, осуществляющих вывоз сырой нефти", - отмечают в правительстве.
Проект закона восстанавливает право на использование льготы иными лицами. Суммы вывозных таможенных пошлин, уплаченные ими до вступления в силу документа, которые будут им возвращены, не могут считаться выпадающими доходами (расходами) федеральной казны, так как эти суммы не планировались в качестве доходов бюджета, отмечается в пояснительной записке.
Источник: Российский налоговый портал, 24.01.2020, http://taxpravo.ru/novosti/statya-426597-gosduma_osvobodila_neftetreyderov_ot_vyivoznyih_poshlin_pri_ndd

Депутаты приняли закон о расширении применения патентной системы налогов

Госдума России приняла в третьем чтении законопроект, который предусматривает расширение применения ПСН за счет растениеводства и животноводства, а также ряда других видов деятельности. Проект закона инициировала группа депутатов от фракции "Единая Россия" во главе с председателем фракции Сергеем Неверовым, пишет ТАСС.
Соответствующие изменения вносятся в НК РФ. Согласно закону, действующий список видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, предлагается дополнить видами деятельности: животноводство и растениеводство, включением услуг в этих видах деятельности в соответствии с ОКВЭД.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что в России находится многочисленная группа личных подсобных хозяйств, которые ведут предпринимательскую деятельность. Но они не зарегистрированы ни в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства, ни в качестве ИП.
Источник: Российский налоговый портал, 24.01.2020, http://taxpravo.ru/novosti/statya-426594-deputatyi_prinyali_zakon_o_rasshirenii_primeneniya_patentnoy_sistemyi_nalogov

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Верховный суд признал правомерным штраф за несвоевременную сдачу РСВ по итогам отчетного периода

Налоговые инспекторы могут привлечь страхователя к ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ, за несвоевременное представление расчета по страховым взносам за отчетный период. Правомерность такого подхода подтвердил Верховный суд РФ в определении от 24.12.19 № 301-ЭС19-20496.
Организация представила в инспекцию расчет по страховым взносам за I квартал позже установленного срока. За это проверяющие оштрафовали страхователя на основании пункта 1 статьи 119 НК РФ. Штраф составил более 90 тыс. рублей.
Организация обратилась в суд, сославшись на пункт 17 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 № 57. Из этого пункта следует, что налогоплательщика нельзя привлечь к ответственности на основании статьи 119 НК РФ за непредставление либо несвоевременное представление расчета авансовых платежей по итогам отчетного периода. При этом ВАС РФ уточнил: то, как применительно к конкретному налогу назван документ, который представляется по итогам отчетного периода - декларация или расчет - значения не имеет. Страхователь решил: поскольку РСВ, представленный с нарушением срока, относился к отчетному, а не расчетному периоду, привлечение к ответственности неправомерно.
Однако суд отказался поддержать организацию. Судьи пояснили, что взносы страхователя за отчетный период не отвечают признакам авансовых платежей, которые могут изменяться (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) по итогам расчетного периода. Обязанность представлять РСВ по окончании как расчетного, так и отчетного периодов прямо установлена главой 34 НК РФ, в то время как представление расчета авансового платежа по страховым взносам за отчетные периоды не предусмотрено. Таким образом, привлечение страхователя к ответственности на основании пункта 1 статьи 119 НК РФ за несвоевременное представление РСВ правомерно.
(дело №А29-2607/2019)
Источник: Бухонлайн, 23.01.2020, https://www.buhonline.ru/pub/judge/2020/1/15378

Рабочий день сокращен на два часа: сохраняется ли право на пособие по уходу за ребенком?

Как известно, лицу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком, на основании его заявления предоставляется возможность работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию (часть третья ст. 256 Трудового кодекса, часть вторая ст. 13 Закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"). При этом неполным следует считать любое рабочее время, продолжительность которого меньше, чем нормальная продолжительность рабочего времени (часть первая ст. 93 ТК РФ)
В настоящее время в судебной практике доминирует подход о том, что формальное снижение рабочего времени не может расцениваться как работа на условиях неполного рабочего времени и свидетельствовать об осуществлении работающим родителем фактического ежедневного ухода за ребенком (смотрите, например, определения Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2017 г. № 329-О, Верховного Суда РФ от 11 октября 2019 г. № 309-ЭС19-17405, от 12 августа 2019 г. № 303-ЭС19-8702, от 05 августа 2019 г. № 307-ЭС19-11732, от 19 июля 2019 г. № 307-ЭС19-11633, от 18 июля 2017 г. № 307-КГ17-1728, от 05 июня 2019 № 309-ЭС19-7778).
По мнению некоторых специалистов, для сохранения права на пособие, неполное рабочее время работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, не может превышать 60% нормальной продолжительности рабочего времени работника (см., например, информацию Удмуртского регионального отделения ФСС России от 27 октября 2017 г.). Данная позиция, очевидно, основывается на том, что пособие по уходу за ребенком компенсирует работнику утрату 40% его среднего заработка. А значит, выходя на работу на условиях неполного рабочего времени, работник не должен получать более 60% своего обычного заработка (то есть не должен работать более 60% от нормы рабочего времени). Некоторые суды при оценке правомерности сохранения за работником пособия по уходу за ребенком после его выхода на работу на неполный день также пользуются методикой сравнения утраченного работником в связи с установлением неполного рабочего времени заработка с размером пособия (см. постановления Четвертого ААС от 12 сентября 2019 г. № 04АП-4215/19, Семнадцатого ААС от 1 августа 2019 г. № 17АП-14059/18, Тринадцатого ААС от 25 июня 2019 г. № 13АП-11692/19).
Такой подход суды первых двух инстанций применили и в деле, которое в итоге дошло до Арбитражного суда Северо-Западного округа. Суды первой и апелляционной инстанций признали сокращение сотрудникам режима рабочего времени на 2 часа в день незначительным и не позволяющим осуществлять уход за ребенком. В этой связи суды отказали организации в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решения ФСС России об отказе в принятии к зачету расходов на выплату пособия по уходу за ребенком. Судьи указали, что в таком случае выплачиваемое пособие по уходу за ребенком утрачивает роль компенсации потерянного заработка и приобретает характер дополнительного материального стимулирования работников, что противоречит целям установления самого пособия.
Однако суд кассационной инстанции посчитал данный вывод нижестоящих судов ошибочным, так как сам по себе факт сокращения рабочего времени застрахованным лицам на 2 часа ежедневно не может свидетельствовать о злоупотреблении правом на получение пособия по уходу за ребенком. Основанием для вынесения отделением ФСС России оспариваемых решений послужили лишь выводы о том, что при сохранении за застрахованными лицами указанного пособия, составляющего 40% от среднемесячной заработной платы, утрата ежемесячной заработной платы таких лиц должна находиться также на уровне 40%, а в данном случае утрата заработка указанными сотрудниками составила лишь 25%. По мнению Арбитражного суда Северо-Западного округа, такие выводы Фонда не могут быть признаны обоснованными (постановление АС Северо-Западного округа от 11 ноября 2019 г. № Ф07-12363/19).
Суд пояснил, что законодателем не установлен минимальный предел сокращения продолжительности рабочего времени с целью социальных выплат по условиям страхового случая либо ограничения в выплатах пособия по уходу за ребенком или возможность перерасчета страховщиком размера указанного пособия в зависимости от продолжительности рабочего времени застрахованного лица. Напротив, размер ежемесячного пособия подлежит полной выплате и не может быть уменьшен в зависимости от сокращения продолжительности рабочего времени застрахованного лица, а также не может быть изменен пропорционально утраченному им заработку в связи с уходом за ребенком.
В итоге суд отменил решения судов первой и апелляционной инстанций, а решения отделения ФСС России признал недействительными.
(дело №А26-507/2019)
Источник: ГАРАНТ, 21.01.2020, http://www.garant.ru/news/1315422/