Мониторинг изменений за период 12.01.08 - 18.01.08



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет

Утверждены новые нормы естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания, комбикормов при перевозке.

Руководствуясь данными нормами, организации смогут, согласно пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ, признавать потери от недостачи или порчи данной продукции. Ранее нормы естественной убыли продовольственных товаров были утверждены целым рядом постановлений и приказов, в том числе утвержденных еще органами исполнительной власти СССР. Новые нормы начнут действовать через 10 дней после официального опубликования Приказа.

(Приказ Минэкономразвития России № 304 от 07.09.2007 г., Приказ Минсельхоза России N 569, Минтранса России № 164 от 19.11.2007 г.)

Об учете в целях налогообложения прибыли в составе расходов сумм НДС, уплаченных налогоплательщиками в бюджет в случае неподтверждения в установленном порядке правомерности применения ставки налога в размере 0%.

Суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком за счет собственных средств по неподтвержденному экспорту, не могут уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, поскольку не отвечают требованиям статьи 252 Налогового кодекса РФ. Возмещаемая сумма НДС, уплаченная в бюджет по операциям реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг), облагаемых по ставке налога в размере 0 процентов, при последующем подтверждении обоснованности ее применения в составе доходов в целях налогообложения прибыли не учитывается.

(Письмо Минфина РФ № 03-03-05/258 от 29.11.2007 г.)


Вернуться в начало


Налогообложение

НДС при ввозе товаров из Белоруссии по-прежнему уплачивается ежемесячно - в декларацию по косвенным налогам внесены изменения.

С 2008 г. налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость будет квартал. Такие изменения в ст. 163 НК РФ были внесены Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ. Однако уплата "ввозного" НДС при импорте товаров из Белоруссии регулируется не Налоговым кодексом РФ, а межправительственным Соглашением от 15.09.2004. Согласно пп. 5 и 6, разд. 1 Приложения к Соглашению косвенные налоги при ввозе товаров из Белоруссии уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия их на учет. В такой же срок сдается налоговая декларация. Никаких изменений в Соглашение не вносилось, поэтому ежемесячный порядок уплаты НДС при ввозе товаров из Белоруссии сохранится и в 2008 г.

В связи с этим Минфин России внес уточняющие поправки в порядок заполнения декларации по косвенным налогам при ввозе товаров из Белоруссии, заменив слова 2 "налоговый период" на "месяц".

Изменения, как говорится в самом Приказе, начнут действовать с 1 апреля 2008 г. (п. 3 Приказа). Однако и в I квартале 2008 г. уплачивать НДС и сдавать налоговые декларации при ввозе товаров из Белоруссии все равно нужно ежемесячно, поскольку это прямо установлено Соглашением.

(Приказ Минфина РФ Минфина России от 27.11.2007 № 118н)

Услуги по выкладке товаров на основании отдельного договора под ЕНВД не подпадают.

Минфин России говорит о том, что выкладка товаров является составной частью процесса розничной торговли, но быть и отдельным видом деятельности. В том случае, если выкладка производится на основании договоров, доходы от такой деятельности под ЕНВД не подпадают и должны облагаться налогами по общему режиму налогообложения (или УСН).

(Письмо Минфина России от 11.12.2007 № 03-11-04/3/488)

Как отчитываться в своей инспекции, если единственный вид деятельности, подпадающий под ЕНВД, ведется в другом субъекте РФ.

Организация состоит на учете в одном субъекте РФ (например, в г. Москве), а единственный вид деятельности, подпадающий под ЕНВД, ведет по месту нахождения обособленного подразделения в другом субъекте РФ. Московские налоговые органы разъяснили, что в такой ситуации в инспекцию по месту своего нахождения организация должна сдавать бухгалтерскую отчетность, а также представлять письменное уведомление об отсутствии в отчетном (налоговом) периоде иной деятельности, кроме облагаемой ЕНВД.

(Письмо УФНС России по г. Москве от 28.08.2007 г. № 20-12/081757)

Направлено письмо Минфина РФ от 30.11.2007 N 03-04-07-02/59 по вопросу исчисления единого социального налога сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Отмечено, что налогоплательщики могут применять пониженную ставку ЕСН, если они соответствуют предусмотренным в Налоговом кодексе РФ критериям отнесения организации к сельскохозяйственным товаропроизводителям. До достижения указанного соответствия ЕСН уплачивается в полном размере.

(Письмо ФНС РФ № ГВ-6-05/1011@ от 27.12.2007 г.)

Минфином РФ даны разъяснения по вопросу налогообложения налогом на доходы физических лиц суммы компенсации части внесенной родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях за счет бюджетных средств.

Минфином РФ было отозвано письмо от 13.06.2007 N 03-04-06-01/181 о налогообложении налогом на доходы физических лиц сумм компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

В связи с тем, что в НК РФ суммы компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в перечне компенсационных выплат, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, прямо не указаны, необходимо внести соответствующие изменения в статью 217 НК РФ.

Таким образом, до внесения соответствующих изменений указанные суммы компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц, поскольку положения пункта 7 статьи 3 НК РФ предусматривают, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

(Письмо ФНС РФ № ГИ-6-04/973@ от 17.12.2007 г.)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Пленумом Верховного Суда РФ выработаны разъяснения, касающиеся устранения причин нарушения сроков рассмотрения судами уголовных, гражданских и административных дел.

Признано утратившим силу соответствующее нормативное положение Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 № 7 "О сроках рассмотрения уголовных и гражданских дел судами Российской Федерации".

(Постановление Пленума ВС РФ № 52 от 27.12.2007 г.)

Президиумом ВАС РФ доведена информация о выработанных рекомендациях по отдельным вопросам распределения между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных представителей в арбитражном суде.

(Информационное Письмо ВАС РФ № 121 от 05.12.2007 г.)

ВАС РФ разъяснены отдельные вопросы о порядке принятия к производству и рассмотрения заявлений налогоплательщиков, предъявленных в суд в защиту права на возмещение НДС в отношении операций по реализации товаров, облагаемых названным налогом по ставке 0 процентов.

Отмечено, что налогоплательщик может обратиться в суд в случае нарушения его права на возмещения НДС, то есть когда надлежащее соблюдение им регламентированной главой 21 Налогового кодекса РФ процедуры не обеспечило реализации данного права в административном порядке по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения налоговым органом возложенных на него законом обязанностей.

Разъяснено, в частности, что под несоблюдением налогоплательщиком административной процедуры следует понимать не только его непосредственное обращение в суд, но и представление в налоговый орган вместе с соответствующей налоговой декларацией неполного комплекта документов.

Кроме того, названная процедура не может считаться соблюденной, если налогоплательщиком не выполнено требование налогового органа о представлении документов, подтверждающих правомерность применения налоговых вычетов.

Указано, что в исключительных случаях суд может признать административную процедуру возмещения НДС соблюденной, если установит, что правомерно истребованные налоговыми органами у налогоплательщика документы представлены им непосредственно в суд по уважительным причинам.

(Постановление Пленума ВАС РФ № 65 от 18.12.2007 г.)


Вернуться в начало


Финансы

О порядке выявления, временного хранения, гашения и уничтожения денежных знаков с радиоактивным загрязнением.

Инструкция устанавливает порядок проведения радиационного контроля, временного хранения и уничтожения денежных знаков с радиоактивным загрязнением в учреждениях Банка России и в кредитных организациях.

Радиационному контролю подлежат денежные знаки при их приеме в учреждения Банка России и в кредитные организации, при проведении ревизий и проверок, при приведении денежных знаков с радиоактивным загрязнением в состояние неплатежеспособности или измельчении банкнот без возможности восстановления первоначального вида, а также погашенные и (или) уничтоженные денежные знаки с радиоактивным загрязнением, сдаваемые в организации, аккредитованные на измерение ионизирующих излучений и имеющие лицензию на долговременное хранение радиоактивных отходов.

Радиационный контроль проводится также в отношении помещений, в которых осуществляется временное хранение денежных знаков с радиоактивным загрязнением.

(Инструкция ЦБ РФ № 131-И от 04.12.2007 г.)

О рублевых эквивалентах показателей в соответствии с Указанием Банка России № 1755-У от 11.12.2006 г.

Центральным банком установлено, что рублевый эквивалент минимального размера уставного капитала вновь регистрируемого банка составляет 179 705 000 рублей. Рублевый эквивалент минимального размера уставного капитала вновь регистрируемой небанковской кредитной организации составляет 17 970 500 рублей. Рублевый эквивалент минимального размера собственных средств (капитала) банка (в том числе ходатайствующего о получении генеральной лицензии) составляет 179 705 000 рублей. Рублевый эквивалент минимального размера собственных средств (капитала) небанковской кредитной организации, ходатайствующей о получении статуса банка, составляет 179 705 000 рублей.

(Письмо ЦБ РФ № 255-Т от 29.12.2007 г.)

В целях осуществления валютного регулирования и валютного контроля определены документы, являющиеся формами учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж.

Такими документами, в частности, являются: справка об идентификации по видам валютных операций средств в иностранной валюте, поступивших на банковский счет или списываемых с банковского счета резидента, открытого в уполномоченном банке, подтверждающая совершение валютной операции; справка, содержащая информацию об идентификации по ПС поступивших за отчетный месяц денежных средств, представляемая резидентом в банк ПС в случае проведения валютных операций по кредитному договору или внешнеторговому контракту, связанных с зачислением валюты РФ, поступившей от нерезидента на счет резидента в банке ПС; справка о подтверждающих документах, связанных с проведением валютных операций по внешнеторговым контрактам.

(Указание ЦБ РФ № 1950-У от 10.12.2007 г.)


Вернуться в начало


Таможня

Внесены изменения в структуру кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.

Изменения внесены в отношении отдельных видов плоского проката из коррозионностойкой стали, а также герметичных и полугерметичных компрессоров, используемых в холодильном оборудовании, ввозимых на территорию Российской Федерации для промышленной сборки транспортных средств, их узлов и агрегатов. Сроком на 9 месяцев утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении указанных товаров.

(Постановление Правительства РФ № 959 от 29.12.2007 г.)

О применении Письма ФТС России № 01-06/37617 от 10.10.2007 г.

Разъяснено, что в случае внесения заинтересованным лицом авансовых платежей на счет таможенного органа и декларирования товаров таможенным брокером от имени заинтересованного лица, представление заинтересованным лицом в целях распоряжения авансовыми денежными средствами документов, необходимых для принятия решения о зачете денежных средств, не требуется.

(Письмо ФТС РФ № 01-06/48507 от 18.12.2007 г.)

О регламенте федеральной таможенной службы.

Установлены общие правила организации деятельности ФТС России как уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

В частности, определены порядок планирования и организации работы Службы, порядок подготовки и оформления ее решений, правила организации деятельности таможенных органов, порядок рассмотрения обращений федеральных органов исполнительной власти, порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Службы.

Приказ ФТС РФ от 02.12.2005 № 1130 "О Регламенте Федеральной таможенной службы" признан утратившим силу.

(Приказ ФТС РФ № 1479 от 28.11.2007 г.)

О направлении методических рекомендаций по квалификации нарушений валютного законодательства.

Доведены Методические рекомендации, разъясняющие порядок применения статьи 15.25 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.

Письмо ФТС РФ от 12.02.2007 N 01-06/4703, ранее направлявшее рекомендации по квалификации нарушений валютного законодательства, признано недействующим.

(Письмо ФТС РФ от 10.01.2008 № 01-11/217)


Вернуться в начало


Прочее

Утверждены Правила государственного регулирования тарифов или их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; перечень услуг субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, тарифы на которые регулируются государством.

Установлено, что Федеральная служба по тарифам разрабатывает и утверждает методические указания по установлению тарифов или их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам в пределах своих полномочий.

(Постановление Правительства № 980 от 29.12.2007 г.)

Лицо нельзя привлечь к ответственности, если протокол об административном нарушении составлен с нарушениями.

Если при составлении протокола были допущены нарушения (например, отсутствует отметка о разъяснении прав и обязанностей, о вручении копии протокола и т.д.), то лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

(Письмо УФНС России по г. Москве от 02.08.2007 № 34-25/073603)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.

Свяжитесь
с нами!

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства