Мониторинг изменений за период 28.06.08 - 04.07.08



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет и статистика

Начиная с отчетности за первое полугодие 2008 года, налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций в электронном виде следует представлять в соответствии с новым форматом.

Формат представления в налоговые органы данных налоговой декларации по налогу на прибыль организаций разработан в связи с введением в действие с 1 июля 2008 года новой формы названной декларации. Данная форма утверждена Приказом Минфина РФ 05.05.2008 № 54н.

(Приказ ФНС РФ от 24.06.2008 г. № ММ-3-6/287@)


Вернуться в начало


Налогообложение

Внесены изменения в Федеральный закон о введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах.

С 18 до 10 процентов снижается ставка НДС в отношении услуг по передаче племенного скота и птицы по договорам финансовой аренды (лизинга) с правом выкупа. Эта льгота будет действовать до 1 января 2012 года. Кроме того, продлевается срок освобождения от НДС ввоза в РФ племенных сельскохозяйственных животных и птицы. По действующему законодательству данные операции освобождены от НДС с 1 января 2007 года по 31 декабря 2008 года. Согласно изменениям, данный период продлен до 1 января 2012 года.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

(Федеральный закон № 92-ФЗ от 24.06.2008 г.)

ФНС РФ дано разъяснение об установке средств измерения, обеспечивающих учет готовой алкогольной продукции.

Сообщено, что организации, осуществляющие производство алкогольной продукции, могут устанавливать средства измерения, обеспечивающие учет готовой продукции, разливаемой в потребительскую тару, в любом месте линии розлива, после фасовочной машины (автомата), машины (автомата) розлива, комплектной установки, дозатора и т.д., в том числе и после этикетировочного автомата, но до передачи готовой продукции на склад.

(Письмо ФНС РФ от 5 мая 2008 г. № ШТ-6-2/333@)

Разъяснен порядок раздельного учета сумм НДС налогоплательщиками, осуществляющими облагаемые и освобождаемые от налогообложения НДС операции.

Сообщается, что суммы налога, предъявленные налогоплательщикам при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав), принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в пропорции, определяемой исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных за налоговый период. С 1 января 2008 года налоговым периодом является квартал. Соответственно пропорция определяется по данным текущего налогового периода.

(Письмо ФНС РФ от 24 июня 2008 г. № ШС-6-3/450@)

Индивидуальные предприниматели могут уплачивать налоги и сборы через отделения Сбербанка.

Минфин разъяснил, что индивидуальные предприниматели вправе уплачивать налоги и сборы наличными через отделения Сбербанка России. Для проведения расчетов МНС России и Сбербанк совместно разработали бланки платежных документов для уплаты налогов физическими лицами: № ПД (налог) и № ПД04сб (налог). Именно их могут использовать для перечисления налогов индивидуальные предприниматели. Ни в НК РФ РФ, ни в рассматриваемом Письме Минфина РФ нет прямого запрета на уплату налогов и сборов через другие банки, однако в совместном Письме МНС России № ФС-8-10/1199 и Сбербанка России № 04-5198 от 10.09.2001, которым утверждены формы бланков, отмечено, что указанные формы вводятся именно для оплаты через структурные подразделения Сбербанка.

(Письмо Минфина России от 03.06.2008 № 03-02-07/1-203)

Скидка при реализации имущественных прав признается у продавца внереализационным расходом.

Налогоплательщик, который распространяет неисключительные права на использование программного обеспечения по сублицензионным договорам и договорам дистрибуции, обратился в Минфин с вопросом, может ли он включать во внереализационные расходы скидки и премии, предоставляемые покупателям. При этом отдельным контрагентам делается скидка, которая учитывается в стоимости договора. Финансовое ведомство разъяснило, что если договором предусмотрено предоставление продавцом покупателю премии либо скидки, то такие затраты при выполнении определенных условий договора (в частности, объема покупок) продавец включает во внереализационные расходы. Иными словами, при реализации имущественных прав Минфин считает возможным применять подпункт 19.1 пункта 1 статьи 265 НК РФ.

(Письмо Минфина России от 03.06.2008 № 03-03-06/1/343)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Пленумом Верховного Суда РФ даны разъяснения судам по материалам изучения практики рассмотрения кассационных жалоб, представлений на не вступившие в законную силу судебные постановления по гражданским делам.

Так, в частности, указано на необходимость учитывать, что кассационная жалоба и представление могут быть поданы не только на решение суда в целом, но и на его часть, и в этом случае обжалуемое решение не вступает в законную силу. Рассмотрен ряд вопросов, в том числе процедура восстановления процессуального срока кассационного обжалования, принесения представления; порядок исследования вновь представленных доказательств и другие вопросы.

(Постановление Пленума Верховного суда РФ № 12 от 24.06.2008 г.)

Нарушения в оформлении товарных накладных по форме № ТОРГ-12, выразившиеся в неуказании номера и даты товарно-транспортной накладной, не могут свидетельствовать об отсутствии факта поставки товара в адрес общества, в связи с чем отказ в возмещении НДС необоснован.

Первичные учетные документы должны включать в себя обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом "О бухгалтерском учете", наименование документа, дату составления документа; наименование организации и т.д. Товарная накладная формы № ТОРГ-12, помимо указанных реквизитов, содержит также информацию о номере и дате товарно-транспортной накладной.

Таким образом, такие реквизиты, как номер и дата товарно-транспортной накладной, не включены в перечень обязательных, указанных в п. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".

(Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.03.2007 № А19-20207/06-40-Ф02-902/07-С1)

В случае ликвидации организации ст. 49 НК РФ предусмотрен особый порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов).

Суд пришел к выводу, что выставление налоговым органом требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа и бесспорное взыскание обязательных платежей в бюджет в период нахождения налогоплательщика в стадии ликвидации, то есть после принятия учредителями решения о ликвидации и создании ликвидационной комиссии, внесении налоговым органом в ЕГРЮЛ записи о принятии решения о ликвидации организации и о формировании ликвидационной комиссии, противоречит положениям гражданского и налогового законодательства и влечет за собой нарушение порядка и очередности удовлетворения требований остальных кредиторов налогоплательщика.

В случае ликвидации организации ст. 49 НК РФ предусмотрен особый порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации, согласно которому очередность исполнения обязанностей по уплате налогов среди расчетов с другими кредиторами определяется гражданским законодательством (ст. 64 ГК РФ).

(Постановление ФАС Уральского округа от 30.01.2008 № Ф09-47/08-С3)


Вернуться в начало


Финансы

Уточнен перечень документов, представляемых в территориальное учреждение Банка России для получения разрешения на учреждение дочерней организации на территории иностранного государства.

В частности, для получения такого разрешения кредитной организации необходимо в дополнение к установленному перечню документов представить письменное согласие руководителей, главного бухгалтера и учредителей дочерней организации на обработку Банком России их персональных данных. Изменены требования к содержанию экономического обоснования проекта создания дочерней организации.

(Указание ЦБ РФ № 2016-У от 04.06.2008 г.)


Вернуться в начало


Таможня

Внесены изменения в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием таможенного дела.

В частности, в Таможенный кодекс РФ включены нормы, устанавливающие, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела, а также единообразное применение таможенного законодательства всеми таможенными органами, и что функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов. Уточнен порядок предоставления сотрудниками таможенного органа сведений о доходах.

(Федеральный закон № 103ФЗ от 26.06.2008 г.)

Организацию, являющуюся единым координатором эмиссии микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт), будет определять только ФТС РФ.

Приказом ГТК РФ от 16 января 2004 года N 29 "О применении таможенных карт" установлено, что возможность использования таможенных карт при обеспечении уплаты таможенных платежей ограничивается размером обеспечения, внесенного организацией, осуществляющей координацию эмиссии таможенных карт и действий всех участников платежной системы. Согласно внесенным изменениям, единый координатор эмиссии таможенных карт определяется ФТС РФ (ранее организация - единый координатор эмиссии таможенных карт определялась участниками проекта по согласованию с ГТК РФ).

(Приказ ФТС № 757 от 23.06.2008 г.)


Вернуться в начало


Прочее

Уточнены положения Гражданского кодекса РФ, регулирующие отношения, связанные с взиманием патентных и иных пошлин за совершение юридически значимых действий.

Согласно статье 1249 ГК РФ за совершение юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией объектов интеллектуальной собственности и операций с ними, взимаются государственные, патентные и иные пошлины. В абзаце первом пункта 2 статьи 1249 ГК РФ содержится отсылка к нормам законодательства о налогах и сборах, устанавливающим перечень юридически значимых действий, за совершение которых взимается государственная пошлина. Конкретизировано, что Правительству РФ предоставляется право устанавливать перечень иных, кроме указанных выше, юридически значимых действий, за совершение которых взимаются патентные и иные пошлины.

(Федеральный закон № 104-ФЗ от 30.06.2008 г.)

Увеличен размер неустойки, взыскиваемой в случае образования задолженности по уплате алиментов.

Лица, обязанные уплачивать алименты по решению суда, при образовании задолженности будут уплачивать получателю алиментов неустойку в размере одной второй процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки (ранее размер неустойки составлял одну десятую процента от указанной суммы).

(Федеральный закон № 106-ФЗ от 30.06.2007 г.)

Минздравсоцразвития РФ разработаны профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих.

Названные группы утверждены в соответствии со ст. 144 Трудового кодекса РФ и формируются с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для осуществления соответствующей профессиональной деятельности. В соответствии с профессиональными квалификационными группами Правительство РФ может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы.

(Приказ Минздравсоцразвития от 29.05.2008 № 248н)

Исполнение государственной функции по консульской легализации документов будет осуществляться в соответствии с Административным регламентом.

Установлено, что на территории РФ государственную функцию предоставляет Министерство иностранных дел РФ в лице Консульского департамента. Государственную функцию на территории иностранных государств предоставляют консульские учреждения РФ и дипломатические представительства РФ, в составе которых могут создаваться консульские отделы. Регламентом определен, в частности, порядок информирования о государственной функции, условия и сроки ее исполнения, перечень необходимых документов, порядок обжалования действий и решений, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции. В приложениях к Регламенту приведены образцы заявлений и образцы расписок о принятии документов на рассмотрение.

(Приказ МИД РФ 26.05.2008 № 6093)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.

Свяжитесь
с нами!

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства