Мониторинг изменений за период 02.02.09 - 06.02.09



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

Минфин России о применении БСО.

Организация или предприниматель, оказывающие услуги населению, для осуществления денежных расчетов без применения ККТ вправе использовать самостоятельно разработанный документ.

Утверждения формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в том числе Минфином России, не требуется.

При изготовлении бланка строгой отчетности типографским способом должны быть учтены все реквизиты, установленные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, сообщил Минфин в Письме от 21.01.2009 № 03-01-15/1-18.

Формы БСО, утвержденные до вступления в силу указанного Постановления Правительства, могли применяться до 1 декабря 2008 г. Поэтому недопустимо применение формы бланка БО-1, утвержденной Письмом Минфина России от 20.04.1995 N 16-00-30-33 в качестве документа строгой отчетности.

(Письмо Минфина РФ от 04.02.2008 N 03-01-15/1-27)

НДФЛ с доходов, полученных от продажи квартиры по договору мены.

Минфин России разъяснил порядок обложения НДФЛ доходов, полученных физическим лицом от продажи квартиры по договору мены.

Как говорится в Письме Минфина России, для налогоплательщиков, осуществляющих продажу (обмен) имущества, размер имущественного налогового вычета зависит от времени нахождения его в собственности.

Налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов. Сумма дохода, полученного по договору мены квартиры, определяется исходя из стоимости квартиры, определенной в договоре мены. Если квартира по договору мены передается с доплатой, сумма дохода определяется исходя из стоимости квартиры без учета суммы доплаты.

Налогоплательщик также имеет право на получение имущественного налогового вычета при приобретении жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.

(Письмо Минфина РФ от 26.12.2008 N 03-04-05-01/479)

Как изменить объект налогообложения при УСН.

Налогоплательщики, применявшие УСН в 2008 году, могут изменить объект налогообложения с 1 января 2009 года, о чем они должны сообщить налоговому органу.

(Письмо Минфина РФ от 14.01.2009 N 03-11-09/3)

Налоговики не могут штрафовать за несвоевременные платежи за недропользование.

Поскольку регулярные платежи за пользование недрами установлены Законом от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", не являющимся актом законодательства о налогах и сборах, налоговики не имеют права штрафовать за несвоевременную уплату таких платежей.

В письме ФНС России говорит о том, что неоднократно обращалась в Минфин России с указанной проблемой, а также просьбой рассмотреть вопрос о передаче полномочий по администрированию регулярных платежей за пользование недрами в Минприроды. Однако на настоящий момент вопрос по-прежнему остается нерешенным.

(Письмо ФНС России от 11.01.2009 № ВЕ-20-3/2)

Размещение рекламы на транспортном средстве.

Деятельность в сфере размещения рекламы на транспортных средствах переводится на ЕНВД, если организация или предприниматель имеют на праве собственности транспортные средства и непосредственно осуществляют распространение рекламной информации, сообщил Минфин России.

(Письмо Минфина РФ от 12/01/2009 № 03-11-06/3/02)

В пределах одного периода требуется счет-фактура на аванс.

При получении аванса в счет предстоящих поставок товаров продавец обязан не только предъявить покупателю НДС, но и выставить счет-фактуру, причем не позднее пяти календарных дней со дня поступления аванса.

С 1 января 2009 года такой порядок закреплен в пунктах 1 и 3 статьи 168 НК РФ, рассказала Елена Муравьева, заместитель руководителя УФНС России по Московской области.

"Продавец при получении аванса должен выставить счет-фактуру на сумму предоплаты в двух экземплярах. Первый передать покупателю, а второй - зарегистрировать в книге продаж и хранить в журнале учета выставленных счетов-фактур. То есть предполагаемая дата отгрузки значения не имеет", - сказала Е.Муравьева.

Оплата коммунальных услуг арендатором на УСН.

Минфин России сообщил об учете расходов на коммунальные услуги арендодателя на УСН.

Если договором аренды предусмотрено, что оплата коммунальных и эксплуатационных услуг, а также услуг связи производится арендатором самостоятельно сверх сумм арендной платы на основании договора, то арендатор на УСН учитывает сумму оплаты таких услуг в составе расходов, сообщил Минфин России.

(Письмо Минфина РФ от 15/01/2009 № 03-11-06/2/01)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Переплата после возникновения задолженности освобождает от ответственности.

ФАС Волго-Вятского округа указал на то, что если у налогоплательщика имеется переплата налога в более поздние периоды по сравнению с тем периодом, когда возникла задолженность, налогоплательщик может быть освобожден от ответственности.

ФАС указал, что в данных обстоятельствах налогоплательщик может быть освобожден от ответственности только при представлении уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, либо о назначении выездной налоговой проверки, а также при уплате недостающей суммы налога и соответствующих ей пеней до подачи уточненной налоговой декларации.

Таким образом, заключил ФАС, при подаче уточненной налоговой декларации, в которой налог заявлен к доплате, налогоплательщик не подлежит привлечению к ответственности. Для освобождения от ответственности необходимо наличие следующих условий: если на дату уплаты налога у налогоплательщика имеется переплата, превышающая сумму доначисленного налога, и эта переплата не была зачтена налоговым органом; если у налогоплательщика на дату представления уточненной налоговой декларации имеется переплата, возникшая в более поздние налоговые периоды, превышающая суммы доначисленного налога и пеней и не зачтенная в счет погашения недоимки за более ранние налоговые периоды.

(Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 декабря 2008 г. по делу N А82-5258/2008-19)

Товарные знаки могут указываться в конкурсной документации.

ФАС Волго-Вятского округа отверг довод антимонопольного органа о том, что российское законодательство содержит абсолютный запрет указывать товарные знаки в конкурсной документации и не допускает исключений из данного правила.

ФАС отметил, что конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Отсюда, заметил ФАС, следует, что запрет на размещение в конкурсной документации указания на товарные знаки не является абсолютным. Товарные знаки не могут быть указаны в конкурсной документации только в том случае, если это влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа или иным образом ограничивает конкуренцию, при этом обязанность по доказыванию указанных обстоятельств лежит на антимонопольном органе.

Поскольку, заключил ФАС, в данном случае указание в конкурсной документации на товарные знаки не повлекло ограничения количества участников размещения заказа, довод заявителя следует считать несостоятельным.

(Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 5 декабря 2008 г. по делу N А29-3095/2008)

Бюджетные организации в качестве контрагентов - смягчающее обстоятельство.

ФАС Волго-Вятского округа признал обоснованность заявления о снижении размера налоговых санкций в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств, прямо не указанных в законодательстве.

ФАС отметил, что исчерпывающего перечня обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика, налоговое законодательство не содержит, и суд самостоятельно определяет меру ответственности за конкретное налоговое правонарушение на основании объективного исследования имеющихся в деле доказательств, которые оценивает по своему внутреннему убеждению.

Рассмотрев представленные в дело доказательства, ФАС пришел к выводу, что признание обществом своей вины в совершении правонарушения, а также сложное финансовое положение налогоплательщика, связанное с оказанием услуг преимущественно бюджетным организациям являются обстоятельствами, смягчающими ответственность налогоплательщика.

(Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15 декабря 2008 г. по делу N А79-6659/2007)

Негативные сравнения запрещены.

ФАС России возбудила административное производство в отношении ООО "Эльдорадо" и ООО "Эльдорадо-Юг", нарушивших законодательный запрет на осуществление действий, направленных на недобросовестную конкуренцию в части распространения рекламных материалов.

По результатам проведенной экспертами ФАС проверки было установлено, что указанные лица неоднократно публично сравнивали свои товары с товарами, предлагаемыми сторонней коммерческой организацией - ООО "М.Видео Менеджмент". При этом данные сравнения носили некорректный характер, заостряя внимание потребителей рекламы на качестве и ценах товаров, реализуемых ООО "М.Видео Менеджмент", которые были не в пример хуже тех, что реализует "Эльдорадо".

Между тем, данные действия, по версии антимонопольщиков, представляют собой прямое нарушение положений пункта 3 части 1 статьи 14 федерального закона "О защите конкуренции". Данная норма гласит, что не допускается некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.


Вернуться в начало


Прочее

Перечень аккредитованных аудиторских объединений.

Опубликован Перечень аккредитованных при Минфине профессиональных аудиторских объединений.

В Список вошли:

  • Некоммерческое партнерство "Институт Профессиональных бухгалтеров и аудиторов России";
  • Некоммерческое партнерство "Аудиторская Палата России";
  • Некоммерческое партнерство "Московская Аудиторская Палата";
  • Некоммерческое партнерство "Российская Коллегия аудиторов";
  • Некоммерческое партнерство "Институт Профессиональных Аудиторов".

В перечне указаны адреса, телефоны, названия сайтов и e-mail саморегулируемых организаций. В связи с вступлением в силу Закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" до 1 января 2010 г. аудиторские организации, индивидуальные аудиторы, должны зарегистрироваться в одном из этих СРО.

Не вступившие в саморегулируемые организации аудиторов будут лишены права проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги.


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.