Мониторинг изменений за период 06.04.09 - 10.04.09



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

Изменен закон о налоге на имущество физических лиц.

Установлено, что от налога на имущество физических лиц освобождаются лица, имеющие право на меры поддержки в соответствии с законодательством о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

Ранее освобождение предусматривалось для лиц, получающих льготы в соответствии с указанным законодательством. Но с 1 января 2005 г. налоговые льготы, ранее установленные для соответствующих категорий граждан, были исключены. Таким образом, поправки возвращают гражданам, подвергшимся воздействию радиации, освобождение от налога на имущество физических лиц.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.

(Федеральный закон от 5 апреля 2009 г. N 45-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц")


Вернуться в начало


Правовые новости

Аудиторская деятельность

Положение о лицензировании аудиторской деятельности приведено в соответствие с новым ФЗ об указанной деятельности.

В штате аудиторской организации теперь должно состоять не менее трех аудиторов (до этого - не менее 5 аудиторов).

Исключено требование о страховании лицензиатом - аудиторской организацией риска ответственности за нарушение договора оказания аудиторских услуг при проведении обязательного аудита.

Вместо правил внутреннего контроля качества аудиторских проверок должны быть разработаны правила внутреннего контроля качества работы лицензиата. Ранее не менее 50 процентов кадрового состава аудиторской организации должны были составлять граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ, а в случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, - не менее 75 процентов. Теперь это требование отменяется. В связи с этим из перечня документов, представляемых для получения лицензии, исключена справка о кадровом составе аудиторской организации с указанием гражданства и места жительства каждого работника.

Согласно вышеуказанному закону лицензирование указанной деятельности прекращается с 1 января 2010 г.

(Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 281 "О внесении изменений в Положение о лицензировании аудиторской деятельности")


Вернуться в начало


Государственная власть и избирательные права

Уточнен порядок формирования региональных органов власти.

Кандидатуру на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации предлагает Президенту РФ политическая партия, победившая на региональных выборах (в лице ее коллегиального постоянно действующего руководящего органа). Предложения по кандидатам вносятся за 90 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица и рассматриваются Президентом РФ в течение 30 дней. О результатах рассмотрения коллегиальному органу политической партии направляется уведомление. Если Президент РФ не поддержал ни одну из кандидатур, предложения вносятся повторно. Представляются как минимум три кандидатуры, которые ранее не рассматривались.

Расширены полномочия Президента РФ. Глава государства вправе распустить парламент региона, если он дважды отказался утвердить кандидата. Кроме того, Президент РФ может назначить временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ на период до вступления в должность лица, наделенного такими полномочиями (если отсутствует законодательный орган власти субъекта Российской Федерации или в случае его самороспуска, а также при проведении консультаций с политическими партиями, предложившими кандидатуры).

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

(Федеральный закон от 5 апреля 2009 г. N 41-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "О политических партиях")

Установлен новый порядок участия общественных объединений, не являющихся политическими партиями, на выборах депутатов муниципальных органов по пропорциональной избирательной системе.

Эти общественные объединения лишаются права самостоятельно выдвигать кандидатов в составе списка кандидатов. Соответственно, таким правом теперь обладают только политические партии.

Общественные объединения смогут участвовать в формировании списка только при условии создания объединения или союза с политической партией. Политическая партия и общественное объединение, создавшие союз для совместного формирования списков кандидатов на соответствующих выборах, должны заключить письменное соглашение. В соглашении фиксируется обязанность политической партии (ее структурных подразделений) включать в списки кандидатуры, предложенные общественным объединением.

По предложению общественного объединения в список включается не более 15 % от числа всех кандидатур, выдвинутых в составе списка. Правоотношения по проведению выборов, назначенных до дня вступления в силу изменений, регулируются законодательством в редакции, действовавшей до этого дня.

(Федеральный закон от 5 апреля 2009 г. N 42-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации")

Определены полномочия Управления делами Президента РФ.

Управление является собственником имущества подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, имущества государственной казны, в том числе находящегося за границей.

Управление уполномочено создавать, реорганизовывать и ликвидировать подведомственные организации, защищать имущественные и иные интересы государства в отношении федерального имущества, осуществлять права собственника имущества должника - унитарного предприятия при проведении процедур банкротства и др. Управление вправе приобретать в собственность Российской Федерации имущество и земельные участки посредством заключения договоров с физическими и юридическими лицами или принятия в собственность имущества, созданного за счет бюджетных средств. На основании решения Правительства РФ Управление осуществляет функции полномочного представителя России в отношении расположенного за ее пределами недвижимого имущества бывшей Российской империи и бывшего СССР. Кроме того, Управление ведет реестр федерального имущества, собственником которого оно является; осуществляет согласование сделок подведомственных организаций с имуществом; предоставляет отдельным категориям граждан жилье по договорам социального найма; обращается в суды и правоохранительные органы по вопросам защиты имущественных прав и интересов государства.

Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам реализации органами власти полномочий собственников в отношении федерального имущества, создания, реорганизации и ликвидации учреждений.

Постановление Правительства РФ от 22 января 2001 г. N 44, определявшее прежние полномочия Управления делами Президента РФ, признано утратившим силу.

(Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2009 г. N 290 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. N 1370")


Вернуться в начало


Судебное производство

Расширен перечень лиц, по инициативе которых можно отменить обеспечение иска.

Помимо самого судьи (суда), в этот перечень теперь включены все лица, участвующие в деле. К ним относятся стороны (истец и ответчик); третьи лица; прокурор; лица, обратившиеся в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц или вступающие в процесс для дачи заключения; заявители и другие заинтересованные лица по делам особого производства и по делам из публичных правоотношений. Ранее обеспечение иска отменялось только по заявлению ответчика либо по инициативе судьи или суда.

Указанные изменения позволят реализовать принцип равноправия сторон в гражданском процессе, а также снять излишнее ограничение полномочий лиц, участвующих в деле.

(Федеральный закон от 5 апреля 2009 г. N 44-ФЗ "О внесении изменения в статью 144 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации")

Расширены права прокурора.

Прокурор наделен правом обращаться в суд с заявлением в защиту социальных прав граждан (на труд, социальное обеспечение, охрану здоровья, материнства, отцовства и детства, медицинскую помощь, образование, благоприятную окружающую среду, а также на жилище в государственном и муниципальном фондах) на основании соответствующего обращения к нему граждан.

Ранее прокурор мог обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов лишь тех граждан, которые сами не могли этого сделать (по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам).

(Федеральный закон от 5 апреля 2009 г. N 43-ФЗ "О внесении изменений в статьи 45 и 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации")


Вернуться в начало


Транспорт и перевозки

Конкретизированы опасные грузы, для международной автомобильной перевозки которых требуется получение специального разрешения.

В частности, уточнено, что специальное разрешение необходимо для осуществления международных автомобильных перевозок не всех опасных грузов, а только тех, которые согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов отнесены к грузам повышенной опасности.

(Федеральный закон от 5 апреля 2009 г. N 47-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения")

Утверждены Правила аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с ФЗ "О транспортной безопасности" в отношении отдельных видов транспортных средств (в частности, воздушных судов, судов, используемых в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожного подвижного состава, подвижного состава автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта) проводится оценка уязвимости от акта незаконного вмешательства, в том числе, террористического акта. Такая оценка также проводится в отношении железнодорожных, трамвайных и внутренних водных путей, автомобильных дорог, тоннелей, эстакад, мостов, вокзалов, аэропортов и некоторых других объектов транспортной инфраструктуры.

Оценка уязвимости указанных транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства проводится специализированными организациями, получившими соответствующую аккредитацию. Установлен порядок проведения такой аккредитации.

Аккредитацию проводит федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения транспортной безопасности (в настоящее время им является Ространснадзор).

Одним из требований, предъявляемым к специализированным организациям, является наличие помещений, технических средств и вспомогательного оборудования, необходимых для проведения оценки уязвимости и обеспечивающих ограниченный доступ к сведениям о результатах этой оценки. Также определенные требования предъявляются к штату аккредитуемой организации. Свидетельство об аккредитации выдается на 3 года. Установлен порядок продления срока действия свидетельства и его аннулирования.

Сведения об организации, прошедшей аккредитацию, включаются в специальный реестр.

(Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 289 "Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств")


Вернуться в начало


НИОКР

Об органе научно-технической информации федерального органа исполнительной власти в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Производители документов обязаны доставлять обязательный экземпляр отчетов о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, алгоритмов, программ и диссертаций в орган научно-технической информации федерального органа исполнительной власти в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности. Таким органом определено федеральное государственное научное учреждение "Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти" (ЦИТиС).

На ЦИТиС возложено формирование и ведение федеральных информационных фондов, баз и банков данных по открытым НИОКР, защищенным диссертациям на соискание ученых степеней, алгоритмам и программам. Ранее указанные функции осуществлял Всероссийский научно-технический информационный центр Роснауки.

(Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 279 "Об органе научно-технической информации федерального органа исполнительной власти в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности")


Вернуться в начало


Образовательная деятельность

Утверждено новое Положение о лицензировании образовательной деятельности.

Положение не распространяется на учреждения, образовательные программы которых содержат сведения, составляющие государственную тайну; федеральные вузы, реализующие образовательные программы на основе собственных стандартов и требований.

Лицензии выдают Рособрнадзор и органы власти субъектов РФ по управлению в сфере образования (ранее - также органы местного самоуправления). Закреплены лицензионные требования и условия. Пересмотрен перечень документов, необходимых для получения лицензии. В перечень включены копии документов, подтверждающих наличие педагогов, численность и образовательный ценз которых соответствуют уровню и направленности образовательных программ. Теперь не нужно представлять копию документа, подтверждающего запись о юридическом лице в ЕГРЮЛ, справку о постановке на налоговый учет и сведения о предполагаемой численности обучающихся (соответствующие данные указываются в заявлении о выдаче лицензии). Также не требуются сведения о структуре соискателя лицензии.

Как и прежде, лицензия выдается на основании заключения экспертной комиссии. Новое Положение предусматривает, что экспертиза проводится с выездом в образовательное учреждение (научную организацию). В ряде случаев экспертное заключение готовится без выезда на место. Лицензия выдается на срок до 6 лет (ранее - не менее чем на 3 года).

Постановление вступает в силу с 1 июля 2009 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования постановления.

(Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности")


Вернуться в начало


Ценообразование

Уточнен порядок формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов.

Производство и поставку таких товаров осуществляет единственный производитель.

Изменения обусловлены созданием Госкорпорации "Росатом" как уполномоченного органа управления использованием атомной энергии. Установлено, что госкорпорация уполномочена регистрировать цены на ядерные боеприпасы.

Урегулирована процедура перерегистрации цен на военную продукцию, если в ходе выполнения госконтракта произошло их снижение по причине изменений в российском законодательстве или уменьшения стоимости сырья и материалов, и это не было учтено при первоначальной регистрации цен. Для этого госзаказчик представляет в Госкорпорацию или ФСТ России предложения по уточнению цен.

Ранее предусматривалась перерегистрация цен на высокотехнологичную военную продукцию в связи с их увеличением.

(Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 288 "О внесении изменений в Правила формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем")


Вернуться в начало


Межгосударственные отношения

Ратифицировано Соглашение между правительствами России и Казахстана о порядке пересечения российско-казахстанской государственной границы жителями приграничных территорий.

Данные категории граждан могут пересекать российско-казахстанскую границу по документам, удостоверяющим личность (паспорта, свидетельство о рождении детей), не только в установленных пунктах пропуска, но и в местах пересечения границы. Заполнение миграционных карт при пересечении российско-казахстанской государственной границы на условиях соглашения не требуется.

(Федеральный закон от 5 апреля 2009 г. N 48-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке пересечения российско-казахстанской государственной границы жителями приграничных территорий Российской Федерации и Республики Казахстан")

Ратифицировано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о транзите товаров, перемещаемых между таможенными органами Российской Федерации и таможенными органами Республики Беларусь.

Ратифицированное Соглашение было подписано 29 июня 2007 г. в Москве и направлено на упрощение порядка таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых транзитом под таможенным контролем между таможенными органами России и Республики Беларусь.

Соглашением устанавливается единый порядок осуществления и завершения транзита товаров, выдачи таможенными органами Сторон разрешений и оформления документов на транзит, определения места и сроков доставки товаров, обеспечения уплаты таможенных платежей и погашения таможенной задолженности по ним. Особо оговариваются полномочия таможенных органов Сторон, права и обязанности таможенного перевозчика.

Соглашение не распространяется на правоотношения по перемещению товаров и транспортных средств физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

(Федеральный закон от 5 апреля 2009 г. N 51-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о транзите товаров, перемещаемых между таможенными органами Российской Федерации и таможенными органами Республики Беларусь")


Вернуться в начало


Таможня

На 9 месяцев продлено действие пониженных ввозных пошлин на одежду из натурального меха.

В течение указанного времени пошлина должна составлять: на одежду из натурального меха - 10 % от таможенной стоимости (вместо 20 %), но не менее 30 евро за штуку; на детскую одежду из овчины, кролика или зайца - 7,5 % от таможенной стоимости (вместо 15 %), но не менее 10 евро за штуку.

Изначально пониженные пошлины были установлены на период с 18 сентября 2007 г. по 17 июня 2008 г. Затем срок их действия продлили на 9 месяцев (до 17 марта 2008 г.). Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 18 марта 2009 г.

(Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 276 "О продлении срока действия ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов одежды из натурального меха")

На 9 месяцев продлено действие ставки ввозной таможенной пошлины на прокат из алюминиевых сплавов толщиной более 0,2 мм, окрашенный, лакированный или покрытый пластмассой (код ТН ВЭД России 7606 12 500 0).

Размер ставки составляет 10% от таможенной стоимости. Изначально ставка устанавливалась на период с 16 сентября 2007 г. по 15 июня 2008 г. включительно. Потом ее действие продлевалось еще на 9 месяцев.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 16 марта 2009 г.

(Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 275 "О продлении срока действия ставки ввозной таможенной пошлины на прокат из алюминиевых сплавов толщиной более 0,2 мм, окрашенный, лакированный или покрытый пластмассой")

О нулевой ставке ввозной таможенной пошлины на сырье для производства оправ очков.

С 21 марта 2009 г. на постоянной основе действует нулевая ставка ввозной таможенной пошлины на сырье для производства оправ очков (код ТН ВЭД России 3920 73 900 0). Нулевая ставка импортной пошлины на указанный товар была введена 21 июня 2008 г. сроком на 9 месяцев. До этого ввоз сырья для производства оправ очков облагался по ставке 10% от таможенной стоимости.

(Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 274 "Об утверждении ставки ввозной таможенной пошлины на сырье для производства оправ очков")

Повышаются ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды приемной аппаратуры для телевизионной связи.

Сроком на 9 месяцев повышаются ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды приемной аппаратуры для телевизионной связи (коды ТН ВЭД России 8528 72 810 0 и 8528 72 890 0). Ввоз указанного товара теперь будет облагаться по ставке не 10, а 15 процентов от таможенной стоимости. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

(Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 273 "О временных ставках ввозных таможенных пошлин на отдельные виды аппаратуры приемной для телевизионной связи")

Установлен новый порядок совершения таможенных операций в отношении продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу России рыбопромысловыми судами.

Регламентировано осуществление таможенных операций при следовании судов через таможенную границу, при декларировании ввозимой и вывозимой продукции морского промысла, а также при декларировании товаров, используемых в качестве судовых припасов.

Оформление захода (отхода) судов, а также ввоз (вывоз) продукции по-прежнему будут производиться в уведомительном порядке и с осуществлением выборочного таможенного контроля. Время ожидания оформления и госконтроля судов и продукции не должно превышать трех часов.

Ввозимая продукция, добытая (выловленная) и/или произведенная в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ, декларируется применительно к таможенному режиму выпуска товаров для внутреннего потребления путем представления таможенной декларации (по желанию декларанта это может быть грузовая судовая декларация или уведомление) с приложением коносамента (при наличии). Документы для таможенного оформления, которые будут использоваться (без внесения в них изменений) при последующем декларировании товаров, разрешается представить в таможенный орган однократно.

Таможенное оформление вывозимой продукции может осуществляться до фактического прихода судна в порт с использованием порядка временного периодического декларирования, в том числе с применением декларирования товаров в электронной форме.

Указано, в каких случаях и при каких условиях продукция, добытая в Мировом океане (за исключением территориальных вод РФ), при пересечении судном границы РФ оформляется применительно к таможенному режиму международного таможенного транзита.

Утрачивают силу приказ ФТС России, утвердивший прежний порядок, а также указание ГТК России, которым были даны разъяснения по таможенному оформлению продукции морского промысла.

Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

(Приказ Федеральной таможенной службы от 4 марта 2009 г. N 378 "Об утверждении Порядка совершения таможенных операций в отношении продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации рыбопромысловыми судами")


Вернуться в начало


Прочее

Установлен новый перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Так, федеральному контролю в области охраны окружающей среды подлежат: объекты федеральных энергетических систем, федерального транспорта, путей сообщения, линий связи (включая телекоммуникационные сети); линейные объекты, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; объекты, связанные с использованием атомной энергии, обеспечением обороны и безопасности государства, относящиеся к оборонному производству (включая объекты внутренних контролируемых и запретных зон); объекты, обеспечивающие космическую деятельность; объекты производства ядовитых веществ и наркотических средств.

Также федеральному государственному экологическому контролю подлежат объекты, расположенные на континентальном шельфе и в пределах исключительной экономической зоны РФ. Не вошли в перечень объекты, расположенные в пределах внутренних морских вод и территориального моря РФ.

Федеральный экологический контроль осуществляется в отношении объектов, способствующих трансграничному загрязнению окружающей среды, а также объектов, подлежащих федеральному государственному водному и геологическому контролю, государственному земельному и лесному контролю. Кроме того, в перечень включены опасные производственные объекты, негативно воздействующие на окружающую среду. Списки конкретных объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утверждаются Минприроды России.

(Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю")

Увеличены субсидии, предоставляемые стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса для предупреждения банкротства.

В 2009 г. на 3 млрд. руб. увеличены субсидии, предоставляемые стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса для предупреждения банкротства. Если дело о банкротстве не возбуждено, то субсидии направляются на погашение задолженности по: зарплате, по налогам и иным обязательным платежам, не подлежащим реструктуризации; уплате денежных обязательств, подтвержденных вступившими в силу судебными актами. В случае, когда введено внешнее управление, субсидии используются на погашение требований кредиторов.

(Распоряжение Правительства РФ от 2 апреля 2009 г. N 446-р )

Ратифицировано Соглашение о льготных условихя поставки специальной техники и специальных средств для оснащения правоохранительных органов и специальных служб государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

На поставки спецтехники и спецсредств распространяется действующий в рамках ОДКБ механизм поставок продукции военного назначения: продукция поставляется по ценам, формируемым в государстве-экспортере на основе цен по закупкам для собственных нужд.

Соглашением определяется порядок расчетов за поставляемые спецтехнику и спецсредства, оговорены возможность, условия и порядок их перепродажи, предусмотрено право страны-поставщика контролировать целевое использование поставленной техники (средств).

Оснащение правоохранительных органов и спецслужб государств - членов ОДКБ российскими образцами спецтехники и спецсредств позволит повысить их совместимость и мобильную готовность. Кроме того, ратификация Соглашения способствует расширению рынков сбыта отечественной продукции.

(Федеральный закон от 5 апреля 2009 г. N 52-ФЗ "О ратификации Соглашения о льготных условиях поставок специальной техники и специальных средств для оснащения правоохранительных органов и специальных служб государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности")

Ратифицировано Соглашение о порядке оперативного развертывания, применения и всестороннего обеспечения Коллективных сил быстрого развертывания Центральноазиатского региона коллективной безопасности.

Соглашением установлены международно-правовые основы регулирования управления Коллективными силами быстрого развертывания Центральноазиатского региона коллективной безопасности.

Коллективные силы объединяют в себе органы управления и войска (силы) вооруженных сил, других воинских формирований и органов государств Центральноазиатского региона. Они предназначены для участия в отражении военной агрессии, в совместных общевойсковых, контртеррористических и специальных операциях. Решение об оперативном развертывании и применении указанных войск (сил) принимает Совет коллективной безопасности по просьбе одного или нескольких государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности на основании предложений Совета министров обороны.

На военнослужащих распространяется исключительно национальная юрисдикция направляющей стороны. Они пересекают госграницу в безвизовом режиме; их служебные документы (переписка) не подлежат таможенному досмотру. В упрощенном порядке ввозятся/вывозятся вооружение, военная техника, материальные средства. Принимающая сторона предоставляет военнослужащим бесплатную медицинскую помощь. Предусмотрен порядок использования воздушного пространства, пользования объектами инфраструктуры сторон, обеспечения материальными средствами, возмещения причиненного ущерба, налогообложения.

(Федеральный закон от 5 апреля 2009 г. N 49-ФЗ "О ратификации Соглашения о порядке оперативного развертывания, применения и всестороннего обеспечения Коллективных сил быстрого развертывания Центральноазиатского региона коллективной безопасности")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.