Мониторинг изменений за период 06.09.10 - 10.09.10



Налоги и бухучет

Налог на недвижимость: становятся известными детали.

Уже до конца 2010 года Минфин представит для обсуждения поправки в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие введение налога на недвижимость.

Как сообщил замруководителя департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ С. Разгулин, готовятся поправки, касающиеся определения плательщика данного налога, объекта налогообложения, налоговой базы, налоговой ставки, суммы налоговых вычетов.

По словам С. Разгулина, предполагается установить очень небольшую максимальную ставку на федеральном уровне - 0,1% с возможностью ее снижения на местном уровне.

Налоговой базой для налога будет служить стоимость недвижимости, приближенная к рыночной. Исходя из этой стоимости могут быть заявлены и вычеты, уменьшающие налоговую базу, передал Интерфакс.

(Служба новостей TaxHelp.RU)

Определены сроки и последовательность действий сотрудников Минфина России по организации приема физлиц, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, принятию по ним решений и направлению ответов.

Обращения могут быть индивидуальными и коллективными и содержать предложения, заявления и жалобы. Они подаются в письменной форме, по информационным системам общего пользования или устно во время личного приема.

При письменной/устной форме физлицо указывает свои ФИО, почтовый адрес, по которому направляется ответ либо уведомление о переадресации, и излагает суть обращения. В первом случае также ставятся личная подпись и дата. При необходимости к письменному обращению прилагаются подтверждающие документы и материалы (их копии).

По общему правилу письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней. Также это возможно при направления запросов о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов другим органам власти или должностным лицам (исключение - суды, органы дознания и предварительного следствия).

Обращения, по которым Министерство является соисполнителем, рассматриваются в течение 15 дней со дня регистрации.

Разъяснения по письменным запросам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о применении законодательства о налогах и сборах даются в течение 2 месяцев со дня поступления. Данный срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 августа 2010 г. Регистрационный N 18252.

(Приказ Минфина РФ от 10 июня 2010 г. N 57н "Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Российской Федерации по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок")

Со 2 сентября 2010 г. изменился порядок налогового учета организаций.

До утверждения новых форм документов ФНС России рекомендует учитывать следующее.

В налоговом органе по месту нахождения филиала (представительства) юрлица учет ведется на основании сведений ЕГРЮЛ, по месту нахождения иных обособленных подразделений - на основании сообщений организации. Приведены их образцы и порядок заполнения. Документы, подтверждающие создание подразделений, представлять не нужно.

Формы заявлений о постановке на учет и снятии с него (N1-2-Учет и N1-4-Учет, утвержденные приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826) не применяются. При изменении места нахождения филиала, представительства (иного обособленного подразделения) вместе с формами NР13001, NР14001 и NР13002 (либо NС-09-3) следует представлять заявление произвольного образца о данном факте. Его отсутствие влечет невозможность снятия организации с учета по старому месту нахождения подразделения и постановки на учет по новому. В формах полностью указываются прежний и новый адреса подразделения.

Если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, организация вправе встать на учет в одном из них по своему выбору. При этом в налоговый орган по месту нахождения организации подается соответствующее уведомление (форма и порядок заполнения прилагаются).

Документы для учета налогоплательщиков можно будет представлять в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи только после утверждения соответствующих порядков, внедрения в промышленную эксплуатацию необходимого программного обеспечения и при наличии у налогоплательщиков ЭЦП.

(Информационное сообщение Федеральной налоговой службы от 3 сентября 2010 г.)


Вернуться в начало


Правовые новости

Временно пребывающие в России иностранцы и лица без гражданства не вправе осуществлять трудовую деятельность вне региона, на территории которого выдано разрешение на работу.

Временно проживающие - вне субъекта Российской Федерации, где разрешено временно проживать. Но в определенных случаях данное ограничение не применяется. Ранее они могли устанавливаться Правительством РФ. С 2009 г. вступили в силу поправки к Закону о правовом положении иностранцев. Теперь Минздравсоцразвития России уполномочено устанавливать такие случаи.

В связи с этим определено, когда можно осуществлять трудовую деятельность вне региона, на территории которого выдано соответствующее разрешение.

Это допускается при выполнении работ по некоторым профессиям и должностям. Причем общая продолжительность трудовой деятельности вне региона, на территории которого выдано разрешение, ограничена. Кроме того, исключение сделано для высококвалифицированных специалистов. Для них ограничена только непрерывная продолжительность работы вне соответствующего региона.

Приказ вступает в силу с даты, когда утрачивает силу постановление Правительства РФ, установившее соответствующие случаи.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2010 г. Регистрационный N 18283.

(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 июля 2010 г. N 564н "Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)")

Уточнен порядок учета сведений о застрахованных лицах в ПФР.

С 2010 г. вступили в силу поправки к Закону об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Они обусловлены тем, что материнский (семейный) капитал можно направить, в том числе, на формирование накопительной части трудовой пенсии.

В связи с этим уточнено, как ведется учет сведений о застрахованных лицах. К последним приравниваются и те, кто распорядился данным капиталом указанным выше образом.

Расширен перечень сведений, которые указываются в специальной части счета застрахованного лица. Теперь отражается и сумма средств материнского (семейного) капитала, направленных на формирование пенсии, включая доход от их инвестирования. Также приводится информация об отказе использовать данные средства (их часть) на эти цели.

Определено, как открывается счет для использования материнского (семейного) капитала на формирование пенсии. Речь идет о случаях, когда к моменту распоряжения указанными средствами он не был открыт.

ПФР ежегодно до 1 сентября должен направлять застрахованным лицам определенную информацию. В частности, о состоянии специальной части счета, о результатах инвестирования пенсионных накоплений. Теперь это касается и лиц, которые направили материнский (семейный) капитал (его часть) на формирование пенсии.

(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 июля 2010 г. N 550н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 987н")

Установлены правила аккредитации медицинских организаций на право осуществлять исследования лекарственных препаратов.

С 1 сентября 2010 г. вступил в силу новый закон, регулирующий обращение лекарственных средств. Согласно ему клинические исследования лекарственных препаратов проводятся в аккредитованных медицинских организациях. В связи с этим установлены правила аккредитации на право осуществлять такие исследования.

Ее проводит Минздравсоцразвития России.

Закреплены требования по аккредитации. Так, нужно иметь лицензию на медицинскую деятельность (а в определенных случаях - также на деятельность, связанную с оборотом наркотиков и психотропных веществ). Должно быть отделение (палата) интенсивной терапии и реанимации. Это необходимо, если исследования осуществляются, чтобы установить переносимость здоровыми добровольцами и (или) безопасность для них.

Требуются копии нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию и проведение исследований. Нужно соблюдать правила клинической практики и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

Определено, какие документы представляются заявителем в Министерство. После проверки принимается решение об аккредитации или об отказе в этом. Свидетельство об аккредитации выдается на 5 лет. В определенных случаях оно аннулируется.

Некоторые медицинские организации вправе до 1 сентября 2011 г. осуществлять клинические исследования без аккредитации. Это разрешается тем, кто проводит их на день вступления в силу постановления, утвердившего правила последней.

(Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 683 "Об утверждении Правил аккредитации медицинских организаций на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения")

Установлен новый порядок уничтожения недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарств.

Некачественные препараты и фальсификаты изымаются и уничтожаются по решению их владельца, Росздравнадзора или суда. Росздравнадзор, выявив такие лекарства, обязывает их владельца изъять их из оборота и уничтожить (либо вывезти из страны). Это должно быть сделано в течение 30 дней. Если владелец не согласен с решением, он должен проинформировать Службу в указанный срок. В этом случае, а также при неисполнении решения Росздравнадзор обращается в суд. Контрафактные лекарства уничтожаются на основании решения суда.

Уничтожением занимается организация, имеющая лицензию на работу с отходами I-IV классов опасности. Оно производится в специально оборудованных местах (на площадках, полигонах, в помещениях).

Составляется акт об уничтожении. Его копия направляется в Росздравнадзор. Расходы по уничтожению возмещаются владельцем лекарств.

Установленный порядок не распространяется на наркотические средства, их прекурсоры, психотропные и радиофармацевтические препараты.

(Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 674 "Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств")

Порядок обработки фармакопейных статей и включения в государственную фармакопею.

С 1 сентября 2010 г. вступил в силу новый закон, регулирующий обращение лекарственных средств.

В связи с этим определено, как фармакопейные статьи (в т. ч. общие) разрабатываются и включаются в государственную фармакопею.

Фармакопейная статья - это документ, в котором перечислены показатели и методы контроля качества лекарства. Общая статья включает показатели и (или) способы контроля качества конкретной лекарственной формы, лекарственного растительного сырья, описания методов анализа лекарства, требования к используемым для этого реактивам, титрованным растворам, индикаторам.

Статьи разрабатываются и утверждаются Минздравсоцразвития России. Они пересматриваются с учетом новых достижений в области методов анализа лекарств.

Проект статьи размещается на сайте Министерства на 30 дней для публичного обсуждения. Затем он направляется в Совет по государственной фармакопее, где рассматривается в течение 30 дней.

Проект, не одобренный советом, дорабатывается.

Утвержденные статьи вносятся в государственную фармакопею. Она издается не реже 1 раза в 5 лет. В период между ними выпускаются приложения.

Указанные статьи, государственная фармакопея и приложения публикуются в специализированных печатных изданиях и размещаются на сайте Минздравсоцразвития России.

(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 756н "Об утверждении порядка разработки общих фармакопейных статей и фармакопейных статей и включения их в государственную фармакопею, а также размещения на официальном сайте в сети "Интернет" данных о государственной фармакопеи")

Об экспертизе препаратов для медприменения и этической экспертизе.

Госрегистрация препаратов для медприменения осуществляется по результатам их экспертизы и этической экспертизы возможности проведения клинического исследования лекарства. Определен Порядок организации и проведения последней.

Экспертизу проводит совет по этике на основании заданий Минздравсоцразвития России. Ее объект - документы, связанные с проведением исследования. В частности, это материалы для получения соответствующего разрешения и те, что содержат изменения в протокол уже разрешенного исследования.

Общий срок экспертизы - 30 рабочих дней. Сюда входят сама экспертиза, составление заключения об этической обоснованности возможности или невозможности проведения исследования (форма приводится) и направление его в Министерство.

Выводы, содержащиеся в заключении, должны быть однозначны, понятны и подписаны всеми экспертами совета. Допускается оформлять отдельные документы с особыми мнениями указанных лиц.

При необходимости может быть назначена повторная экспертиза. Срок - 15 рабочих дней со дня получения соответствующего задания. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2010 г. Регистрационный N 18303.

(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 753н "Об утверждении порядка организации и проведения этической экспертизы возможности проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения и формы заключения совета по этике")

Определен порядок проведения экспертизы лекарственных средств для медицинского применения в целях их государственной регистрации.

Экспертизу проводит специальная комиссия на основании задания Минздравсоцразвития России. Она проходит в 2 этапа. Первый - проверка документов для получения разрешения на проведение клинического исследования препарата. Второй - экспертиза качества лекарства и отношения ожидаемой пользы к возможному риску его применения. Первый этап не проводится для препаратов, которые разрешены для применения более 20 лет, в отношении которых невозможна экспертиза биоэквивалентности или осуществлены международные многоцентровые клинические исследования.

Первый этап проводится в течение 30 рабочих дней, второй - 110 рабочих дней. Указан перечень документов, которые представляют в Министерство по итогам каждого из них.

Комиссия состоит из 3 и более членов. Эксперт не может находиться в какой-либо зависимости от заинтересованных лиц. Результаты экспертизы оформляют заключением комиссии.

Установлены права и обязанности эксперта. Так, он должен провести полное исследование, дать обоснованное заключение, соблюдать установленные сроки. Эксперт вправе ходатайствовать о предоставлении ему необходимых материалов. Минздравсоцразвития России может назначить повторную экспертизу, например, при наличии в заключении противоречивых данных, фальсификации выводов.

Установлены формы заключений комиссии.

(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 750н "Об утверждении правил проведения экспертизы лекарственных средств для медицинского применения и форм заключения комиссии экспертов по результатам экспертизы лекарственных средств")

Информация, связанная с госрегистрацией лекарственных препаратов для медицинского применения, должна размещаться на сайте Минздравсоцразвития России.

Для ее формирования и размещения используют системные ресурсы Министерства. Создается электронная база данных по регистрации.

Информацию формируют в течение 5 рабочих дней. Срок исчисляется с момента, когда получено заявление о госрегистрации. Определен состав сведений.

По мере завершения этапов госрегистрации соответствующая информация вносится в базу данных в течение 3 рабочих дней с момента получения заключений экспертных комиссий, вынесения решений по каждой процедуре.

При размещении информации в Интернете руководствуются едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами.

Заявителю предоставляют персональный вход в базу данных.

Информация обновляется непрерывно.

(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 747н "Об утверждении порядка и сроков размещения на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в сети "Интернет" информации, связанной с осуществлением государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения")

Скорректирован порядок оказания скорой медицинской помощи.

Так, это могут делать исключительно медработники. Иные лица, обязанные оказывать первую помощь (милиционеры, пожарные и т. д.), к такому вмешательству не допускаются.

Предусмотрена возможность создания в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) отделений экстренной медпомощи. В них будет круглосуточно оказываться помощь больным, доставленным бригадами скорой помощи (в том числе санитарно-авиационной), а также самостоятельно обратившимся.

Регламентирован порядок организации работы такого отделения. В частности, в нем должно быть не менее 400 коек при условии ежедневного круглосуточного поступления не менее 50 больных. В отделении проводятся лечебно-диагностические мероприятия, динамическое наблюдение за состоянием пациента (не более суток), краткосрочное лечение (в течение 3 суток), санитарная обработка больных.

Регламентирован порядок доставки пациентов в состоянии опьянения, утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в пространстве. Бригады скорой помощи отвозят их в наркологические диспансеры, имеющие отделения (палаты) неотложной помощи. Также их могут доставить в иные ЛПУ, где есть отделения (палаты) неотложной наркологической помощи, токсикологические отделения (палаты) либо отделения экстренной медпомощи.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2010 г. Регистрационный N 18289.

(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 августа 2010 г. N 586н "О внесении изменений в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 179")

Установлены новые санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений.

Они распространяются на детские сады всех видов (в том числе компенсирующие). Сады могут быть с кратковременным пребыванием (до 5 ч в день), сокращенного (8-10 ч в день), полного (12 ч в день), продленного (14 ч в день) дня и с круглосуточным пребыванием. Длительность нахождения ребенка в садике зависит от возможности организовать прием пищи (через каждые 3-4 часа) и дневной сон (при пребывании более 5 часов). Требования к предельной наполняемости групп не изменились.

От границы участка детского садика до проезда должно быть не менее 25 м. Здание сада - 2-х этажное (при плотной застройке допускается 3 этажа). Особое внимание уделено организации сбалансированного питания детей, их гармоничному развитию и медицинскому обслуживанию.

Определены нормы обеспечения детей индивидуальными постельными принадлежностями и полотенцами.

Установлены требования к семейным детским садам и учреждениям компенсирующей направленности.

Новые СанПиН вводятся в действие с 1 октября 2010 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2010 г. Регистрационный номер 18267.

(Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91))

Скорректировано Разъяснение о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения им возраста 3 лет.

Пособия выплачиваются по месту подачи заявлений об их назначении. Из числа таких мест исключены организации по месту учебы. Это связано с тем, что данная информация противоречила нормативным правовым актам в указанной сфере.

(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 июля 2010 г. N 520н "О внесении изменения в разъяснение о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет, утвержденное приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2008 г. N 692н")

Скорректированы некоторые положения приказа Росздравнадзора, которым утверждены формы документов, используемые при лицензировании медицинской деятельности.

Изменения обусловлены повышением размеров госпошлин за совершение соответствующих юридически значимых действий. Так, за предоставление лицензии нужно заплатить 2 600 руб., за переоформление документа, подтверждающего ее наличие - 200 руб.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2010 г. Регистрационный N 18242.

(Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 7 июля 2010 г. N 6448-Пр/10 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 9 октября 2007 г. N 3063-Пр/07 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития при лицензировании медицинской деятельности")

Разработаны правила о беспристрастности и независимости третейских судей.

Цель - усовершенствовать деятельность третейских судов при торгово-промышленных палатах (ТПП).

Третейский судья является беспристрастным, если он прямо или косвенно не заинтересован в исходе дела и не имеет заранее сложившихся предпочтений или иных предубеждений в отношении сторон, их представителей, экспертов, консультантов или свидетелей.

Третейский судья является независимым, если между ним и перечисленными лицами отсутствуют отношения, способные повлиять на позицию по делу.

Определены обстоятельства, безусловно препятствующие реализации полномочий третейского судьи.

Перечислены обстоятельства, которые могут вызвать сомнения относительно беспристрастности или независимости. Они должны быть раскрыты. Предусмотрена соответствующая процедура.

Если сторона вправе избирать третейского судью, то перед принятием решения она или ее представитель могут предложить кандидату провести с ним собеседование. Цели - подтвердить отсутствие сомнений в беспристрастности и независимости, определить соответствие должности. Лицо, принимающее на себя полномочия третейского судьи, заполняет и подписывает заявление.

Закреплен порядок отвода и прекращения полномочий третейского судьи.

(Приказ Торгово-промышленной палаты РФ от 27 августа 2010 г. N 39 "О Правилах о беспристрастности и независимости третейских судей")


Вернуться в начало


Таможня

С 20 до 25% от таможенной стоимости повысилась ставка ввозной пошлины на молочные продукты.

А именно на молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих средств (позиция 0402 ТН ВЭД ТС). Исключение - молоко спецназначения, для грудных детей, в герметичной упаковке нетто-массой до 500 г, жирностью от 10 до 27% (его ввоз, как и прежде, облагается по ставке 5%).

Минимальный размер ставки в отношении молочной сыворотки увеличен с 0,3 до 0,35 евро за 1 кг, а на сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока, молочные пасты - до 0,4 евро за 1 кг.

Ставка на ввоз плавленых сыров, нетертых или непорошкообразных (субпозиция 0406 30), не может быть ниже 0,6 евро за 1 кг (ранее - 0,5 евро). Это также касается прочих сыров (субпозиция 0406 90).

Решение вступает в силу через 30 календарных дней после его официального опубликования Комиссией Таможенного союза.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 369 "О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов молочной продукции")

Табачная продукция, ввозимая в Россию для реализации, должна иметь специальные акцизные марки.

Утверждены их образцы.

Всего предусмотрено 11 образцов по видам продукции: сигареты с фильтром и без; папиросы; сигары; сигариллы (сигариты); табак трубочный, курительный, для кальяна; биди; кретек; некурительное табачное изделие.

Размер марки 44 х 20 мм. На ней указывается масса или количество продукции в единичной упаковке. Имеется надпись "Россия".

Акцизные марки производятся на специальной бумаге с несколькими степенями защиты (в частности, 2-тоновый водяной знак). Изготовитель - ФГУП "Гознак".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2010 г. Регистрационный N 18284.

(Приказ Федеральной таможенной службы от 2 августа 2010 г. N 1437 "Об утверждении образцов акцизных марок для маркировки табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию")

Определен порядок представления реестров таможенных деклараций.

Реестры представляют в налоговые органы, чтобы подтвердить правомерность применения ставки НДС в размере 0% и налоговых вычетов при реализации товаров, вывезенных в соответствии с таможенным режимом экспорта.

Организации и ИП, реализующие товары, вывезенные в соответствии с указанным режимом, могут представлять в налоговые органы вместо таможенных деклараций их реестры.

В реестр включаются сведения о фактически вывезенной продукции. Он должен содержать отметки таможенного органа, выпускающего товары, и пограничного органа.

Реестр может представляться при вывозе товаров в соответствии с указанным режимом трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи. Речь также идет о вывозе через границу России с государством-участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, и продукции, не происходящей с территории нашей страны в указанную страну.

(Приказ Минфина РФ от 21 мая 2010 г. N 48н "Об утверждении Порядка представления реестров таможенных деклараций")


Вернуться в начало


Финансы

Определен порядок размещения средств резервных фондов кредитных потребкооперативов.

Предусмотрено 4 способа. Первый - размещение в кооперативах 2-го уровня. Второй - ценные госбумаги Российской Федерации, обращающиеся на рынке ценных бумаг, или те, что специально выпущены Правительством РФ для размещения средств институциональных инвесторов. В обоих случаях вкладываемые средства не должны превышать 50% резервного фонда.

Третий и четвертый способы предполагают соответственно покупку ценных госбумаг регионов, обращающихся на рынке ценных бумаг, и вложения в депозиты и депозитные сертификаты российских банков. Так можно разместить не более 30% средств резервного фонда (каждым из способов). При этом эмитенты указанных бумаг и банки должны иметь определенный рейтинг долгосрочной кредитоспособности.

Ценные госбумаги регионов можно удерживать до продажи или погашения независимо от последующего изменения рейтингов их эмитентов.

Средства, размещенные в кооперативах 2-го уровня, учитываются как вложившими, так и получившими их лицами на отдельных субсчетах.

Кооперативы 2-го уровня могут размещать средства резервных фондов, поступившие от их членов, тремя последними указанными способами. Также до 10% таких фондов можно потратить на приобретение долей уставного капитала или акций российских банков с установленным рейтингом долгосрочной кредитоспособности. До половины средств кооператив может отдать в долг своим членам. При этом на каждого из них не должно приходиться более 20% фонда.

Прочие способы размещения не допускаются.

(Приказ Минфина РФ от 22 июля 2010 г. N 78н "Об утверждении Порядка размещения средств резервных фондов кредитных потребительских кооперативов")


Вернуться в начало


Судебная практика

ВАС разъяснит, как перейти с УСН на общий режим и не заплатить налог дважды.

Президиум ВАС РФ 14 сентября 2010 г. рассмотрит спор о правомерности перехода налогоплательщиком с упрощенной системы налогообложения на общий режим на основании заявления, поданного ранее срока, установленного п. 6 ст. 346.13 НК РФ, а также о последствиях неправомерного сообщения налогоплательщиком в инспекцию об утрате им права на применение УСН (Определение ВАС РФ от 11.06.2010 № 4157/10).

Как следует из определения судебной коллегии, предварительный вывод судей таков: подача налогоплательщиком в августе 2005 года ошибочного сообщения об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения в порядке п. 4 ст. 346.13 НК РФ можно расценивать как уведомление о намерении перейти на иной режим налогообложения с 01.01.2006 в порядке п. 6 ст. 346.13 НК РФ.

Кроме того, судьи указали, что, несмотря имевшее место заблуждение налогоплательщика относительно утраты им права на применение упрощенной системы налогообложения и выставление покупателям счетов-фактур с указанием в них сумм начисленного НДС, доначисление инспекцией и предложение уплатить НДС в порядке п. 5 ст. 173 НК РФ незаконно, поскольку ведет к двойному налогообложению.

(Служба новостей TaxHelp.RU)

Инспекция обязана обеспечить участие плательщика в исследовании дополнительных материалов.

ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 27 августа 2010 г. по делу N А32-9987/2009-25/89 подтвердил, что поскольку плательщик вправе присутствовать при рассмотрении материалов проверки, то лишение лица, в отношении которого проводилась выездная проверка, права участвовать при исследовании дополнительных доказательств, в частности, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, противоречит закону.

ФАС указал, что результаты проведения дополнительных мероприятий налогового контроля являются составной частью материалов налоговой проверки, в связи с чем налоговый орган должен обеспечить возможность участия лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, в рассмотрении материалов налоговой проверки с учетом результатов проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.

Обеспечение указанной возможности реализуется путем уведомления налоговым органом лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки с учетом результатов дополнительных мероприятий налогового контроля.

При этом налогоплательщик должен иметь возможность ознакомиться с данными материалами проверки и представить свои возражения.

(Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27 августа 2010 г. по делу N А32-9987/2009-25/89)

Отсутствие реализации сельскохозпродукции не лишает права на применение ЕСХН.

В ходе проведения проверки налоговый орган пришел к выводу, что общество не имеет право применять систему налогообложения в виде ЕСХН, поскольку по итогам налогового периода у него отсутствует доход от реализации сельскохозяйственной продукции.

Суд указал, что отсутствие дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в каком-либо периоде не свидетельствует об утрате налогоплательщиком статуса сельскохозяйственного производителя. В соответствующий период обществом проводились подготовительные работы для осуществления сельскохозяйственной деятельности: разработка земельного участка, наем иностранных работников, оборудование теплиц, приобретение семян и саженцев, что явилось объективными причинами для неполучения налогоплательщиком дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в спорный период, учитывая его регистрацию в летний период.

(Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 апреля 2010 г. N Ф03-2288/2010)


Вернуться в начало


Прочее

Налогоплательщики будут получать единое уведомление на три налога.

На сайте ФНС России опубликован проект единого уведомления, направленного на регистрацию в Минюст.

Предполагается, что с 1 января 2011 года все налогоплательщики – физические лица будут получать от инспекции одно уведомление сразу на три личных налога – на землю, имущество и транспорт.

(Служба новостей TaxHelp.RU)

Налоговики вправе вызывать налогоплательщиков "на ковер", разъяснил Минфин.

Письмом от 01.09.10 № 03-02-08/48 Минфин разъяснил, что налоговые органы вызывать к себе плательщиков.

Налоговики, разъяснил Минфин, контролируют соблюдение законодательства о налогах и сборах и проверяют, правильно ли исчислены и уплачены соответствующие суммы.

Налоговые органы вправе вызывать плательщиков на основании письменного уведомления для получения пояснений в связи с уплатой налогов и сборов и проверкой.

(Служба новостей TaxHelp.RU)

Минфин разъяснил судьбу НДС при частичной оплате товара.

Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычетам на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет этих товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.

Письмом Минфина России от 01.07.2010 N 03-07-11/279 разъяснено, что если в счет частичной предоплаты продавец отгружает товар, стоимость которого меньше уплаченных сумм, то принятый к вычету НДС восстанавливается в размере налога, указанного в счетах-фактурах, выставленных продавцом при отгрузке.

(Письмо Минфина России от 01.07.2010 N 03-07-11/279)

Как учитывать субсидии, полученные на участие в выставке.

Письмом Минфина от 27.08.10 № 03-03-06/1/573 разъяснен порядок учета субсидий, полученных на частичную компенсацию затрат на участие в выставке, в целях налогообложения прибыли.

Разъяснено, что затраты на участие в выставке учитываются налогоплательщиком в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Субсидии, полученные организацией на возмещение прочих расходов, связанных с производством и реализацией (участие в выставке), учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке в составе внереализационных доходов.

(Письмо Минфина от 27.08.10 № 03-03-06/1/573)

Налогоплательщик вправе определить перечень расходов.

Минфин разъяснил, что налогоплательщик вправе самостоятельно определить перечень прямых расходов, закрепив его в учетной политике.

Как разъяснил Минфин в письме от 26.08.10 № 03-03-06/4/78, Глава 25 НК РФ не содержит положений, ограничивающих налогоплательщика в отнесении тех или иных расходов на производство и реализацию, в том числе расходов на оплату работ, выполненных субподрядными организациями, к прямым или косвенным расходам.

(Письмо Минфина РФ от 26.08.10 № 03-03-06/4/78)

Как учесть стоимость имущества, оплаченного предварительно.

Письмом Минфина от 02.04.10 № 03-03-06/1/215 разъяснен вопрос о том, как отражать в налоговом учете стоимость имущества, оплата за которое производится в иностранной валюте в порядке предварительной и последующей оплаты.

Разъяснено, что стоимость имущества, оплаченного в иностранной валюте путем предварительной (до фактической поставки) и последующей (после фактической поставки) оплаты, может определяться по курсу Банка России, действовавшему на дату перечисления аванса (даты перечисления авансов, если предварительная оплата осуществлялась в несколько этапов), в части, приходящейся на предварительную оплату, и на дату перехода права собственности в части последующей оплаты.

(Письмо Минфина РФ от 02.04.10 № 03-03-06/1/215)

Письмом Минфина России от 25.08.10 № 03-03-06/1/567 разъяснен вопрос о налогообложении компенсационных выплат при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд – это самостоятельное основание для прекращения различных земельных правоотношений.

Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установлен в статье 251 НК РФ, и не включает в себя средства, полученные организациями в качестве компенсации за сносимое здание в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд.

Указанные средства в случае отсутствия перехода права собственности на сносимое здание следует рассматривать для целей налогообложения прибыли как внереализационные доходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли организаций.

(Письмо Минфина России от 25.08.10 № 03-03-06/1/567)

Налог на землю: какие ставки применять.

Письмом Минфина от 24.08.10 № 03-05-05-02/67 разъяснено, что в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, применяется налоговая ставка, размер которой не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка (подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ).

Если в отношении земельных участков, принадлежащих организации на праве собственности, в соответствии с правоустанавливающими документами определен вид разрешенного использования - для личного подсобного хозяйства, то в отношении этих земельных участков при исчислении земельного налога применяется налоговая ставка, размер которой не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка (подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ).

(Письмо Минфина от 24.08.10 № 03-05-05-02/67)

Какую задолженность следует признать безнадежной.

Письмом от 26.08.10 № 03-03-06/4/77 Минфин разъяснил, что задолженность может быть признана безнадежной на основании постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства.

Пропуск организацией срока повторного предъявления исполнительного листа не может рассматриваться как истечение срока исковой давности.

(Письмо Минфина РФ от 26.08.10 № 03-03-06/4/77)

Нужно ли предоставлять в инспекцию документы, подтверждающие полномочия на подписание счетов-фактур.

ФНС России в письме от 09.08.10 № ШС-37-3/8664 разъяснила, что инспекция не вправе запрашивать у налогоплательщика документы, подтверждаюшие полномочия на подписание счета-фактуры поставщика, в случае, если счет-фактура подписан не руководителем, а иным уполномоченным лицом.

Давая подобные разъяснения, ФНС исходила из того, что глава 21 НК РФ не содержит требований о направлении покупателю документов, подтверждающих полномочия лиц, подписавших света-фактуры. В таком случае инспекция праве на основании ст. 93.1 НК РФ истребовать соответствующие документы по месту учета контрагента проверяемого налогоплательщика.

(Письмо ФНС России от 09.08.10 № ШС-37-3/8664)

Если командированный задержался на выходные.

Минфин разъяснил, как учесть оплату обратного проезда для командированного работника, который остается в месте командирования, используя выходные или праздничные дни.

В таком случае, разъяснено письмом Минфина России от 16.08.10 № 03-03-06/1/545, оплата организацией обратного проезда не приводит к возникновению у него экономической выгоды и, соответственно, не создает базу НДФЛ.

Если сотрудник отзывается из отпуска и направляется в командировку из места нахождения в отпуске, а по окончании командировки возвращается обратно, то расходы по возмещению стоимости его проезда из места проведения отпуска к месту командировки и обратно организация вправе учесть при налогообложении прибыли.

(Письмо Минфина России от 16.08.10 № 03-03-06/1/545)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.