Мониторинг изменений за период 22.11.10 - 26.11.10



Налоги

Разработано программное обеспечение, обеспечивающее функционирование электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде.

Программное обеспечение, разработанное ФГУП ГНИВЦ ФНС России, является обновлением ПК "ГНИВЦ ПРИЕМ Регион" и ПК "Система ЭОД местного уровня". Новая программа обеспечивает реализацию положений "Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", утвержденных Приказом ФНС РФ от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@. Одновременно с вступлением в силу данного Приказа о внедрении программного обеспечения в промышленную эксплуатацию вступят в силу названные Методические рекомендации, а также "Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии...", утвержденный Приказом ФНС РФ от 09.11.2010 г. № ММВ-7-6/535@.

(Приказ ФНС РФ от 17.11.2010 г. № ММВ-7-6/610@ "О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего исполнение Методических рекомендаций, утвержденных Приказом ФНС России от 02.11.2009 г. № ММ-7-6/534@")

Об изменении реквизита счета можно будет сообщать в электронном виде.

Приказом ФНС России от 12.11.10 № ММВ-7-6/559 утверждены форматы представления в электронном виде уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ, и о наличии счета в банке за пределами территории РФ.

Форматы содержат требования к файлам передачи в электронном виде указанных сведений, представляемых в налоговые органы кредитными организациями в соответствии с формами уведомлений (приказ ФНС России от 21.09.10 № ММВ-7-6/457).

(Приказ ФНС России от 12.11.2010 г. № ММВ-7-6/559)


Вернуться в начало


Правовые новости

Утверждена новая статистическая форма.

Росстат утвердил статистическую форму № 1 "Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы" и указания по ее заполнению.

Приказом Росстата от 10.11.10 № 388 для отчета за апрель 2011 года утверждена статистическая форма № 1 "Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы" и указания по ее заполнению

Сведения по данной форме один раз в два года предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и форм собственности, определенные вследствие проведения научно-обоснованной выборки отчетных единиц.

Заполненные формы предоставляются в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица или его обособленного подразделения, либо по месту их фактического осуществления деятельности, если такое лицо или его обособленное подразделение не осуществляет деятельность по месту своего нахождения.

(Приказ Росстата от 10.11.2010 г. № 388)

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация будут проводить согласованную политику в области технического регулирования.

Соглашением Сторон определено, что технические регламенты Таможенного союза разрабатываются и принимаются в целях обеспечения на таможенной территории Таможенного союза защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. В технических регламентах Таможенного союза устанавливаются требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, а также правила идентификации, формы, схемы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия. В техническом регламенте также могут содержаться требования к терминологии, упаковке, маркировке, этикеткам и правилам их нанесения, санитарные, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные требования и процедуры.

Продукция, соответствующая требованиям вступивших в силу технических регламентов Таможенного союза, распространяющихся на эту продукцию, и прошедшая установленные техническим регламентом Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия, маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Стороны гармонизируют законодательство каждой Стороны в области установления ответственности за нарушение требований технических регламентов Таможенного союза, а также при проведении процедур оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза проводится в порядке, установленном законодательством каждой Стороны.

Соглашение временно применяется с даты подписания и подлежит ратификации.

(Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.11.2010 г. "О единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и РФ")

Утвержден новый перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Установлен новый перечень автодорог общего пользования федерального значения. Каждой трассе (в том числе строящимся) присвоены наименование, учетный и идентификационный номера. Причем ряд автодорог получил новые названия и учетные номера. Наряду с ними до конца 2017 г. могут использоваться прежние номера и наименования.

Порядок подготовки предложений о внесении изменений в перечень устанавливается Минтрансом России.

Указанные автодороги закрепляются в оперативное управление за федеральными госучреждениями Росавтодора (кроме переданных в доверительное управление госкомпании "Автодор"). Полномочия по закреплению и изъятию из оперативного управления возложены на Росавтодор (ранее это было в компетенции Росимущества).

Сведения о трассах и их участках (включая подъездные пути, обходы населенных пунктов, перечень дорожных сооружений и иного имущества, являющегося неотъемлемой частью дороги) вносятся в единый госреестр автодорог.

Прежний перечень федеральных дорог утрачивает силу с 1 января 2018 г.

(Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 г. № 928)

Утверждена новая форма извещения о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Речь идет о пенсионных накоплениях. В форме указывается сумма страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в ПФР за определенный период (ранее - в отчетном году).

Аналогично отражается результат инвестирования взносов (чистый финансовый итог от временного размещения).

Дополнительно, в частности, указывается сумма взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступившая в ПФР в году, следующем за отчетным. Отражаются средства материнского капитала. Приводится информация о правах застрахованного лица при формировании и инвестировании средств накопительной части трудовой пенсии.

Скорректирован порядок оформления заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании). Его можно составить разборчиво от руки или с помощью пишущей машинки, компьютера.

Данные в полях "Фамилия", "Имя", "Отчество", "Подпись" и "Дата заполнения заявления" указываются от руки.

Приказ Минфина России от 30 июня 2003 г. N 30н (с учетом изменений), которым изначально утверждались формы заявления и извещения, признан утратившим силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 ноября 2010 г. Регистрационный N 18984.

(Приказ Минфина России от 18.10.2010 г. № 127н)

Установлены предельные индексы максимально возможного увеличения действующих тарифов на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод на 2011 г.

Индексы определены в среднем по субъектам Российской Федерации и применяются к тарифам с учетом надбавок к ним.

Наибольший рост стоимости названных услуг (20%) предусмотрен в Белгородской, Волгоградской, Калужской, Мурманской, Рязанской и Сахалинской областях, Ненецком автономном округе, Республике Марий Эл, Красноярском и Камчатском краях, г. Байконур. Наименьшее увеличение (10%) ожидает Кемеровскую область.

В Москве и Московской области тарифы возрастут на 18%, Санкт-Петербурге - 19%, Твери - 17,1%, Ленинградской области — 14,9%.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 ноября 2010 г. Регистрационный N 18987.

(Приказ Федеральной службы по тарифам от 28.10.2010 г. № 267-э/2)

Утверждена методика установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Приведена методика установления производителями предельных отпускных цен на лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших.

В основу положен принцип средневзвешенной цены лекарства (для отечественных препаратов, обращающихся в нашей стране) или его ввоза (для иностранных, обращающихся в России) за прошедший год.

Для лекарств, не поступавших в обращение в Россию в течение года, и для оригинальных препаратов российские производители рассчитываются расходы, связанные с разработкой, производством, реализацией, а иностранные указывают минимальную отпускную цену в государстве-производителе, таможенные и транспортные расходы.

Также учитываются зарегистрированные предельные отпускные цены на аналогичные препараты.

Заявленная к регистрации предельная цена на лекарство не должна превышать максимальную зарегистрированную предельную цену на российский или иностранный аналог.

При перерегистрации цена может быть увеличена в части сырья, материалов и накладных расходов. При этом представляются подтверждающие документы.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2010 г. Регистрационный N 18994.

(Приказ Минздравсоцразвития России и Федеральной службы по тарифам от 03.11.2010 г. № 961н/527-а)


Вернуться в начало


Судебная практика

Инспекция не вправе произвольно определять рыночную цену объекта.

ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 29 октября 2010 г. по делу № А53-3232/2010 признал, что поскольку налоговый орган при определении рыночной цены не проверял такие факторы, как год постройки, техническое состояние, этажность здания и другие условия, влияющие на ценообразование, цена определена неверно.

ФАС указал, что рыночная цена товаров определяется не произвольно. При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях.

В частности, учитываются такие условия сделок, как количество поставляемых товаров, сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены. При этом условия сделок на рынке идентичных товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок.

При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках. При этом бремя доказывания несоответствия цены реализации уровню рыночных цен возлагается на налоговые органы.

(Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29.10.2010 г. по делу № А53-3232/2010)

Проверки сведений о регистрации контрагента недостаточно для проявления осмотрительности.

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 26 октября 2010 г. по делу N А27-1942/2010 пояснил, что налогоплательщик при рассмотрении дела в обоснование своей позиции о проявлении им должной осмотрительности в выборе контрагента не может ссылался только на сведения о государственной регистрации организаций-контрагентов.

ФАС отметил, что налогоплательщик в обоснование доводов о проявлении им должной осмотрительности вправе приводить доводы в обоснование выбора контрагента, имея в виду, что по условиям делового оборота при осуществлении указанного выбора субъектами предпринимательской деятельности оцениваются не только условия сделки и их коммерческая привлекательность.

Плательщик обязан оценить также и деловую репутацию, платежеспособность контрагента и риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта.

Ссылки налогоплательщика на проявление должной осмотрительности при выборе контрагентов, на самостоятельность юридических лиц, отсутствие взаимозависимых связей не сами по себе доказывают реальность совершения сделок со спорными контрагентами.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.10.2010 г. по делу № А27-1942/2010)

Данные уточненных деклараций подлежат отражению в карточке расчетов с бюджетом.

ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 26 октября 2010 г. по делу № А56-19179/2009 признал необоснованным довод кассационной жалобы о том, что неотражение в КРСБ данных уточненных налоговых деклараций не нарушает прав налогоплательщика.

ФАС отметил, что налоговый орган обязан представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Такие сведения содержаться в КРСБ.

Неполная информация о действительной обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и иной экономической деятельности.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.10.2010 г. по делу № А56-19179/2009)


Вернуться в начало


Прочее

Для кредитных организаций подготовлены рекомендации о том, как доводить до физлиц основные условия использования банковской карты.

Так, перечислены сведения, которые следует сообщить (разъяснить) клиенту до заключения договора, предусматривающего проведение операций с применением карты.

Если договор, на основании которого используется дебетовая (кредитная) карта, позволяет в одностороннем порядке менять размер комиссии, нужно заранее уведомлять о ее пересмотре.

Держателю карты предлагается услуга оповещения об операциях, совершенных с ее использованием. Если сервис является платным, об этом необходимо сообщать до его подключения.

Клиента информируют о моменте исполнения обязательств по кредиту (уплате %), об оптимальных сроках его погашения. Данному лицу выдается памятка о мерах безопасного применения банковских карт. По согласованию с ним устанавливается лимит либо запрет на совершение в торговой сети операций с неперсонифицированной картой без использования ПИН-кода.

Следует предоставлять контактную информацию, позволяющую оперативно связаться с банком.

Если заключается договор, предусматривающий использование предоплаченной карты, клиента уведомляют о возможности возместить остаток средств в случае ее утраты (об отсутствии таковой).

Нужно сообщать о возможной разнице между суммой операции, совершаемой с помощью карты, и размером средств, списанных со счета. Напр., если валюта операции отличается от валюты счета.

(Письмо ЦБР от 22.11.2010 г. № 154-Т "О рекомендациях по раскрытию информации об основных условиях использования банковской карты и о порядке урегулирования конфликтных ситуаций, связанных с ее использованием")

Как быть с ошибками.

Письмом Минфина России от 15.11.10 № 03-02-07/1-528 разъяснено, что ошибки, повлекшие за собой занижение налоговой базы и суммы налога, отражаются в периоде их совершения, если он известен.

В случае обнаружения нескольких ошибок, которые привели как к занижению, так и к завышению налоговой базы и суммы налога, исправления вносятся отдельно в отношении каждой ошибки.

(Письмо Минфина России от 15.11.2010 г. № 03-02-07/1-528)

Как учитывать проценты по контролируемой задолженности, начисленные в иностранной валюте.

Письмом Минфина от 13.11.10 № 03-03-06/1/711 разъяснено, что при определении предельной величины признаваемых расходом процентов по контролируемой задолженности в отношении начисленных в иностранной валюте процентов в расчет принимаются указанные начисленные проценты, пересчитанные в рубли в установленном порядке.

Возникающие курсовые разницы в данный расчет не принимаются.

(Письмо Минфина России от 13.11.2010 г. № 03-03-06/1/711)

Как учитывать средства компенсационного фонда СРО.

Доходы саморегулируемой организации от размещения денежных средств на банковских депозитах подлежат учету в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов, разъяснил Минфин письмом от 08.11.10 № 03-03-06/4/108.

Доходы, полученные от размещения на депозитном счете средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, подлежат учету в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.

(Письмо Минфина России от 08.11.2010 г. № 03-03-06/4/108)

Как определить даты удержания и перечисления налога с процентного дохода иностранной организации.

Письмом Минфина от 03.11.10 № 03-08-05 разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 310 НК РФ сумма налога, удержанного с доходов иностранных организаций в соответствии с вышеуказанным пунктом, перечисляется налоговым агентом в федеральный бюджет одновременно с выплатой дохода в валюте РФ (в ред. Федерального закона от 24.11.08 № 205-ФЗ).

Удержание и перечисление в бюджет налога с процентного дохода (в том числе и с капитализированных процентов) иностранной организации должны производится на дату возврата банковского вклада (депозита) со всеми начисленными процентами.

(Письмо Минфина России от 03.11.2010 г. № 03-08-05)

С 1 января 2010 года выданные авансы в целях главы 25 НК РФ не переоцениваются.

При расторжении договора купли-продажи в налоговом учете авансы, выданные продавцу, подлежат переквалификации в денежное требование покупателя по возврату суммы предоплаты, выраженное в иностранной валюте.

Кроме того, как разъяснено письмом Минфина от 02.11.10 № 03-03-06/1/683, налогоплательщик-покупатель на дату расторжения договора купли-продажи в целях налогообложения прибыли включает в состав доходов (расходов) курсовую разницу, образовавшуюся с даты выдачи аванса до даты расторжения договора в результате изменения официального курса иностранной валюты, в которой выдавался аванс, к рублю.

(Письмо Минфина России от 02.11.2010 г. № 03-03-06/1/683)

Как учитывается пожертвование в иностранной валюте.

Письмом Минфина от 11.11.10 № 03-03-06/4/105 разъяснено, что налогоплательщики - получатели целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

При условии отдельного учета, а также целевого использования указанных средств доходы и расходы, полученные (произведенные) в рамках целевых поступлений, не учитываются для целей налогообложения прибыли.

(Письмо Минфина России от 11.11.2010 г. № 03-03-06/4/105)

Минфин разъяснил, как применять спецкоэффициент.

Минфин разъяснил вопрос о применении специального коэффициента к основной норме амортизации основных средств в целях налогообложения прибыли.

Письмом Минфина от 15.11.10 № 03-03-06/1/721 разъяснено, что с 2009 года при начислении амортизации по лизинговому имуществу, относящемуся к первой - третьей амортизационным группам, специальный коэффициент, равный 3 (трем), не применяется независимо от метода начисления амортизации, даже если до 2009 года налогоплательщик рассчитывал амортизацию по данному имуществу с учетом специального коэффициента, равного 3 (трем).

(Письмо Минфина России от 15.11.2010 г. № 03-03-06/1/721)

Минфин разъяснил, можно ли применять пониженную ставку.

Кипрские доходы: можно ли применять пониженную ставку налога на доходы в виде дивидендов, выплачиваемых российской организацией своему кипрскому акционеру.

Письмом Минфина от 15.11.10 № 03-08-05 разъяснено, что применение льготной ставки налога в размере 5% возможно.

При выплате дивидендов льготная ставка в размере 5% не применяется, если на дату их выплаты доля участия кипрского резидента в капитале российской компании уменьшилась в результате отчуждения части акций и составляет сумму менее 100 000 долл. США.

(Письмо Минфина России от 15.11.2010 г. № 03-08-05)

Минфин напомнил, что налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета у одного налогового агента по своему выбору.

Налоговый агент обязан предоставить имущественный налоговый вычет при получении от налогоплательщика подтверждения права на имущественный налоговый вычет, выданного налоговым органом.

Если налогоплательщик в налоговом периоде не смог воспользоваться имущественным налоговым вычетом в полном объеме у налогового агента в связи с его реорганизацией, то налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении нового (повторного) уведомления о подтверждении права на имущественный налоговый вычет у другого налогового агента, разъяснено письмом от 13.11.10 № 03-04-06/7-267

При этом для подтверждения налоговым органом права налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета необходимо к указанному заявлению представить справку по форме 2-НДФЛ.

Налоговый орган определяет остаток имущественного налогового вычета, на который может претендовать налогоплательщик, с учетом имущественного налогового вычета, предоставленного в последнем налоговом периоде налоговым агентом до его реорганизации, и выдает уведомление о подтверждении права налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета у нового налогового агента.

(Письмо Минфина России от 13.11.2010 г. № 03-04-06/7-267)

Если введен новый порядок учета.

Письмом Минфина от 09.11.10 № 03-03-06/2/191 разъяснено, что новый порядок учета процентов по долговым обязательствам применяется с начала налогового периода в отношении всех расходов в виде процентов этого периода независимо от даты возникновения такого обязательства.

Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода.

Разъясняя запрос налогоплательщика, который принял решение о внесении изменений в учетную политику в части порядка признания расходов в виде процентов, Минфин разъяснил, что новый порядок распространяется на расходы в виде процентов, возникшие с начала нового налогового периода, вне зависимости от даты возникновения соответствующего обязательства.

(Письмо Минфина России от 09.11.2010 г. № 03-03-06/2/191)

Сумма пособия: с НДФЛ или без?

При заполнении оборотной стороны больничного листка нужно указывать сумму пособия по временной нетрудоспособности после уменьшения ее на сумму НДФЛ.

Как разъяснил ФСС России письмом от 21.09.10 № 02-03-13/05-9871, пособия по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) облагаются НДФЛ (п. 1 ст. 217 НК РФ).

Поэтому в оборотной стороне листка нетрудоспособности нужно указывать сумму пособия, уменьшенную на сумму НДФЛ.

(Письмо ФСС России от 21.09.2010 г. № 02-03-13/05-9871)

Предоставление персонала: как быть с НДС.

Письмом Минфина от 02.11.10 № 03-07-08/304 разъяснено, что местом реализации услуг по предоставлению персонала для работы на территории РФ, оказываемых иностранной организацией, не состоящей на учете в налоговых органах РФ, российской организации, признается территория РФ.

Соответственно, данные услуги облагаются НДС на территории РФ.

В соответствии со статьей 161 НК РФ при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, услуг, местом реализации которых является территория РФ, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в российский бюджет налоговым агентом, приобретающим данные услуги у иностранного лица.

Поэтому российская организация, приобретающая у иностранной организации вышеуказанные услуги, является налоговым агентом, обязанным исчислить и уплатить в бюджет РФ налог на добавленную стоимость (НДС).

(Письмо Минфина России от 02.11.2010 г. № 03-07-08/304)

Как учитывать неотделимые улучшения.

Исходя из ПБУ 6/01 произведенные арендатором капитальные вложения в арендованный объект основных средств (стоимость улучшений арендованного имущества) учитываются арендатором до их выбытия, разъяснил Минфин.

Под выбытием указанных капитальных вложений, разъяснено письмами от 03.11.10 № 03-05-05-01/48, от 01.11.10 № 03-05-05-01/46, среди прочего, можно понимать окончание договора аренды или возмещение арендодателем стоимости произведенных арендатором улучшений (за исключением случая возмещения стоимости произведенных арендатором улучшений арендованного имущества посредством установления соответствующей величины арендной платы).

Капитальные вложения, произведенные арендатором в виде неотделимых улучшений в арендованные объекты недвижимого имущества, учтенные в составе основных средств арендатора, возмещаемые (не возмещаемые) арендодателем, подлежат налогообложению налогом на имущество организаций до их выбытия в рамках договора аренды.

(Письмо Минфина России от 03.11.2010 г. № 03-05-05-01/48)

Как облагается НДФЛ сумма отпускникам.

Письмом Минфина от 03.11.10 № 03-04-06/6-263 разъяснен порядок налогообложения НДФЛ сумм оплаты проезда к месту проведения отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В случае проведения работником отпуска за пределами РФ суммы оплаты организацией стоимости проезда работника до ближайших к месту пересечения границы РФ железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции либо суммы оплаты проезда, производимые на основании справки о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость билета, выданной транспортной организацией, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц.

(Письмо Минфина России от 03.11.2010 г. № 03-04-06/6-263)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.