Мониторинг изменений за период 28.06.10 - 02.07.10



Налоги

Утвержден порядок представления деклараций об объемах производства и оборота алкоголя.

Росалкогольрегулирование в своем информационном сообщении от 19.06.2010 приводит Порядок представления деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, об объемах производства, оборота и использования алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также об объемах оборота, поставки и закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Декларированию подлежат объемы производства, закупки и поставок этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40% объема готовой продукции, а также объемы использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.

(Служба новостей ИА "Клерк.Ру")

ФНС изменяет порядок рассмотрения заявлений о предоставлении налоговых отсрочек.

В связи с необходимостью оптимизации порядка рассмотрения ФНС РФ заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, ведомство своим приказом № ММВ-7?8/273@ от 08.06.2010 вносит изменения в действующий Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, утвержденный Приказом ФНС РФ от 04.10.2006 N САЭ-3?19/654@.

Изменения также обусловлены поправками, внесенными в НК РФ законом от 24.07.2009 № 213?ФЗ.

(Приказ ФНС России от 08.06.2010 г. № ММВ-7?8/273@)

Утверждены формы документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

В 2009 г. в НК РФ были внесены изменения. Введен заявительный порядок возмещения НДС. Это зачет (возврат) суммы налога, заявленной к возмещению в декларации, до завершения проводимой на ее основе камеральной налоговой проверки. После подачи заявления до окончания камеральной проверки представляется уточненная декларация.

Если, например, уточненная декларация подана после принятия решения возместить НДС, но до завершения камеральной проверки, то решение по ранее представленной декларации отменяется.

Это происходит не позднее дня, следующего за тем, в котором подана уточненная декларация.

На основании этого утверждена форма решения об отмене решения возместить НДС в заявительном порядке в связи с представлением уточненной декларации.

(Приказ ФНС России от 20.05.2010 г. № ММВ-7-3/241@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах")


Вернуться в начало


Правовые новости

Изменены отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

Вносимые изменения обусловлены принятием Закона о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях.

На такие организации распространено действие Закона о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. Кроме того, микрофинансовые организации независимо от их организационно-правовой формы включены в состав инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

За внесение сведений о юрлице в госреестр микрофинансовых организаций установлена госпошлина в размере 1 тыс. руб. За выдачу дубликата свидетельства о внесении сведений в реестр нужно заплатить 200 руб.

Введена административная ответственность за нарушение микрофинансовой организацией обязательных требований, установленных соответствующим законодательством. Наказание - предупреждение или наложение административного штрафа на юрлиц в размере от 10 до 30 тыс. руб.

Напомним, что микрофинансовой является деятельность по предоставлению микрозаймов (до 1 млн руб. с учетом коэффициента-дефлятора). Микрофинансовые организации образуются в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты официального опубликования.

(Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях")

Расширен перечень документов, прилагаемых к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи.

Уполномоченный орган в течение 15 дней с момента получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи при наличии у ее организатора налоговой задолженности.

В связи с этим установлено, что к уведомлению дополнительно прилагается справка налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов и сборов. Это позволит своевременно рассматривать уведомления и принимать объективные решения об их регистрации либо о запрете проведения лотереи.

(Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 130-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О лотереях")

ФТС РФ сообщено, что с 1 июля 2010 года Таможенный кодекс РФ будет действовать в части, не противоречащей Таможенному кодексу Таможенного союза.

С 1 июля 2010 года на территории РФ вводится в действие Таможенный кодекс Таможенного союза, нормы которого имеют прямое действие. В связи с этим ФТС РФ сообщено, что Таможенный кодекс РФ подлежит применению с учетом изменившихся основных терминов и их определений в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. В частности, термин "таможенное декларирование" в ТК ТС введен вместо термина "декларирование" в ТК РФ; в ТК ТС вводится новый термин "товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком" - товары для личного пользования, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (по накладной, коносаменту и иным документам) для целей фактического перемещения через таможенную границу в адрес физического лица либо от физического лица, не пересекавших таможенную границу; вместо термина "таможенное оформление" в отношении товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 года были установлены ставки вывозных таможенных пошлин, в ТК ТС употребляется термин "совершение таможенных операций"; вместо термина "осмотр помещений и территорий" (статья 375 ТК РФ) в ТК ТС используется термин "таможенный осмотр помещений и территорий" (статья 119 ТК ТС); вместо формы таможенного контроля "таможенная ревизия" (статья 376 ТК РФ) введена форма таможенного контроля "таможенная проверка" (статья 122 ТК ТС). Также в Письме приводится перечень норм ТК РФ, которые с 1 июля 2010 года не применяются.

(Письмо ФТС от 29.06.2010 г. № 01-11/31847 "О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ")

С 1 июля 2010 года установлены минимальные цены на водку, за исключением минимальной цены на водку для розничной продажи.

Минимальная цена на водку, производимую на территории Российской Федерации, поставляемую организацией, осуществившей ее производство, установлена в размере 70 рублей за 0,5 литра готовой продукции, а минимальная цена на водку, производимую на территории РФ или ввозимую на таможенную территорию РФ, поставляемую организацией, осуществившей ее закупку у иной организации, - в размере 77 рублей за 0,5 литра готовой продукции.

(Приказ Росалкогольрегулирования от 02.06.2010 г. № 39н "Об установлении и введении с 1 июля 2010 года минимальных цен на водку (за исключением минимальной цены на водку для розничной продажи)")

Правительство утвердило порядок возмещения командировочных расходов военнослужащим.

Правительство РФ своим постановлением № 467 от 21.06.2010 г. установила, порядок возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, военнослужащим и сотрудникам силовых структур.

Документ распространяется на военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы МЧС, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов РФ, а также лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи.

Так, в частности, расходы по бронированию и найму жилого помещения (кроме случая, когда направленному в служебную командировку военнослужащему или сотруднику предоставляется бесплатное жилое помещение) осуществляется за счет средств федерального бюджета в размере фактических затрат, подтвержденных соответствующими документами, возмещаются по следующим нормам:

  • военнослужащим и сотрудникам, имеющим соответственно воинские звания высших офицеров или звания высшего начальствующего состава или занимающим должности, подлежащие замещению высшими офицерами, - не более стоимости двухкомнатного номера;
  • остальным военнослужащим и сотрудникам - не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.

В случае вынужденной остановки в пути командированным военнослужащим и сотрудникам возмещаются расходы по найму жилого помещения, подтвержденные соответствующими документами, в размерах, установленных настоящим постановлением.

При отсутствии подтверждающих документов (в случае непредоставления места в гостинице) расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 30% установленной нормы суточных за каждый день нахождения в служебной командировке.

В случае вызванной условиями выполнения служебного задания необходимости проживания военнослужащих и сотрудников не в гостинице указанные федеральные органы исполнительной власти вправе определять виды документов, подтверждающих размер фактических затрат, исходя из которого возмещаются расходы по бронированию и найму жилых помещений.

(Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 г. № 467)

Минтранс РФ утвердил форму электронного многоцелевого документа.

Минтранс РФ своим приказом № 116 от 18.05.2010 установил форму электронного многоцелевого документа.

Электронный многоцелевой документ используется при оказании услуг пассажирам и взимании с них сборов и платы, в котором информация об услуге, сборе или плате представлена в электронно-цифровой форме.

Согласно документу, квитанция электронного многоцелевого документа является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и ИП наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.

(Приказ Минтранса РФ от 18.05.2010 г. № 116)


Вернуться в начало


Судебная практика

Возврат налога может осуществлять любая налоговая инспекция.

ФАС Московского округа в Постановлении от 10 июня 2010 г. N КА-А40/5761-10 отклонил доводы о том, что обязанность по возврату процентов за просрочку возврата излишне уплаченного налога лежит на налоговом органе, вынесшем решение, на основании которого были взысканы денежные средства.

Здесь ФАС пояснил, что налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах Российской Федерации. Споры между налоговыми органами не допускаются.

При этом положения Налогового кодекса РФ не связывают возврат излишне взысканных и уплаченных сумм налогов с тем, в каком налоговом органе состоит на учете налогоплательщик и какая инспекция выносила оспариваемое решение.

(Постановление ФАС Московского округа от 10.06.2010 г. № КА-А40/5761-10)

Подписание счета-фактуры неустановленным лицом не влечет необоснованность выгоды.

ФАС Московского округа в Постановлении от 11 июня 2010 г. № КА-А40/5933-10 пояснил, что судебная практика исходит из того, что сам по себе факт подписания счета-фактуры неустановленным лицом еще не свидетельствует о получении необоснованной налоговой выгоды.

ФАС указал, что существенное значение здесь имеет реальность совершения операции, которая зависит, не только от показаний лиц, чьи подписи значатся на первичных документах, но и совокупности иных обстоятельств. В частности, от обстоятельств заключения и исполнения договора, времени, места, наличия у поставщика достаточных ресурсов для поставки товара.

При этом получение выписки из ЕГРЮЛ в отношении поставщика признается проявлением достаточной осмотрительности при выборе контрагента.

(Постановление ФАС Московского округа от 11.06.2010 г. № КА-А40/5933-10)

ФАС уточнил возможность применения ставки 0 процентов по НДС.

ФАС Московского округа в Постановлении от 10 июня 2010 г. № КА-А40/5623-10 признал, что ссылка налогового органа на нечитаемость личной номерной печати сотрудника таможни при наличии на ГТД штампов таможенных органов: "выпуск разрешен" и "товар вывезен полностью", не может служить основанием для отказа в применении ставки 0 процентов по НДС.

Из материалов дела следовало, что право налогоплательщика на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС подтверждается, в частности, контрактами, выписками банка, грузовыми таможенными декларациями, товаросопроводительными документами, паспортами сделок, счетами-фактурами, платежными документами в подтверждение расчетов с поставщиками; книгой покупок и книгой продаж; оборотно-сальдовой ведомостью, карточки счетов.

Поэтому, принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд пришел к правильному выводу о том, что правомерность применения налоговой ставки 0 процентов по НДС и налоговых вычетов по НДС подтверждена документально и оснований для отказа в возмещении НДС не имеется, заключил ФАС.

(Постановление ФАС Московского округа от 10.06.2010 г. № КА-А40/5623-10)

На платежных поручениях отметки таможенного органа могут отсутствовать.

ФАС Московского округа в Постановлении от 10 июня 2010 г. N КА-А40/5732-10 отклонил довод налогового органа о не подтверждении налоговых вычетов по НДС в связи с отсутствием на платежных поручениях, подтверждающих уплату НДС на таможне, отметок таможенного органа.

ФАС отметил, что отклоняя доводы налогового органа об отсутствии доказательств уплаты НДС на таможне суды обоснованно указали, что совокупность представленных налогоплательщиком документов: платежных поручений о перечислении авансовых платежей, выписок банка и ГТД, подтверждает уплату таможенных платежей, в которые включен НДС.

Кроме того, выпуск товара может производиться только после оплаты всех таможенных платежей и налогов, из материалов дела следует, что отметки "выпуск разрешен" проставлены на всех ГТД, в связи с чем суды пришли к обоснованному выводу об уплате обществом всех необходимых таможенных платежей, включая НДС.

(Постановление ФАС Московского округа от 10.06.2010 г. № КА-А40/5732-10)

Обязанность по проверке контрагента лежит на самом плательщике.

ФАС Уральского округа в Постановлении от 3 июня 2010 г. N Ф09-4230/10-С2 отклонил довод предпринимателя об отсутствии у него обязанности при совершении сделок производить проверку своих контрагентов.

ФАС указал, что предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск, деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Субъекты гражданских правоотношений должны осуществлять гражданские права разумно и добросовестно.

Принимая во внимание, что спорные счета-фактуры не соответствует законным требованиям ввиду подписания их от имени контрагента неустановленным лицом, счета-фактуры названного юридического лица являются недействительными, что влечет невозможность использования их в качестве основания для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

(Постановление ФАС Уральского округа от 03.06.2010 г. № Ф09-4230/10-С2)

Представление уточненной декларации не считается моментом, когда плательщик узнал о переплате.

ФАС Уральского округа в Постановлении от 26 мая 2010 г. N Ф09-3939/10-С3 подтвердил, что моментом, когда налогоплательщик узнал о факте излишней уплаты налога, не может считаться момент совершения им действий по корректировке своего налогового обязательства и представлению уточненной налоговой декларации.

ФАС отметил, что законодательство не препятствует гражданину в случае пропуска трехгодичного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы налога в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства.

При этом вопрос о порядке исчисления срока подачи налогоплательщиком в суд заявления о возврате излишне уплаченного налога должен решаться с учетом того, что такое заявление должно быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишне уплаченного налога.

Вопрос определения времени, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать об излишней уплате налога, надлежит разрешать с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств, в частности установить причину, по которой налогоплательщик допустил переплату налога; наличие у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной налоговой декларации, изменения действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода, а также другие обстоятельства, которые могут быть признаны судом в качестве достаточных для признания непропущенным срока на возврат налога.

Бремя доказывания этих обстоятельств возлагается на налогоплательщика.

(Постановление ФАС Уральского округа от 26.05.2010 г. № Ф09-3939/10-С3)


Вернуться в начало


Прочее

Минфин разъяснил особенности совмещения УСН и ЕНВД комиссионером.

Минфин РФ в своем письме № 03-11-06/2/89 от 07.06.2010 уточняет особенности применения УСН и системы налогообложения в виде ЕНВД, в случае если организация как комиссионер ведет деятельность по оптовой реализации хлебобулочных изделий, а также розничную реализацию продукции со своего автотранспорта.

В письме отмечается, что предпринимательская деятельность организации, являющейся комиссионером и осуществляющей розничную торговлю комиссионными товарами через собственный объект нестационарной торговой сети, подлежит переводу на уплату ЕНВД.

При этом налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными Кодексом.

Исходя из этого, а также учитывая понятие договора комиссии, у комиссионера, применяющего УСН по видам деятельности, по которым он не переведен на уплату ЕНВД, в составе доходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, учитывается только комиссионное вознаграждение, относящееся к деятельности в сфере оптовой торговли.

(Письмо Минфина России от 07.06.2010 г. № 03-11-06/2/89)

Возврат почтовых отправлений в МИФНС не свидетельствует об отсутствии юрлица по адресу.

Федеральным законом № 129-ФЗ от 08.08.2001 установлен заявительный порядок госрегистрации юрлиц, который обеспечивается исчерпывающим перечнем оснований для отказа в регистрации и отсутствием полномочий регистрирующего органа по проведению проверки достоверности и соответствия законодательству РФ сведений, указанных в представленных документах.

При этом за необоснованный отказ в государственной регистрации должностные лица регистрирующих органов несут ответственность.

Очевидно, что действующее законодательство РФ рассчитано на исключительную добросовестность субъектов предпринимательской деятельности и не обеспечивает возможность проверки достоверности сведений, в том числе об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, указанных в документах, представленных при государственной регистрации.

Как правило, факт несоответствия сведений об адресе (месте нахождения) организации, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), фактическим обстоятельствам устанавливается налоговыми органами в ходе проведения мероприятий налогового контроля или при обращении в налоговые органы иных государственных органов и заинтересованных лиц.

При подтверждении факта недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) организации налоговыми органами проводятся мероприятия, связанные с привлечением должностного лица указанной организации к административной ответственности.

Кроме того, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

Вместе с тем, из сложившейся судебной практики следует, что суды отказывают в удовлетворении требований налоговых органов, в связи с тем, что отсутствие юридического лица по адресу (месту нахождения), указанному в ЕГРЮЛ, является устранимым нарушением.

Необходимо также отметить, что, как показывает практика, возврат почтовых отправлений, направленных по указанному в ЕГРЮЛ адресу, в связи с их неполучением юридическим лицом не может бесспорно свидетельствовать о фактическом отсутствии юридического лица по указанному адресу.

Такие комментарии приводит ФНС РФ в письме № МН-20-6/622 от 05.05.2010.

(Письмо ФНС России от 05.05.2010 г. № МН-20-6/622)

Сроки приема индивидуальных сведений в ПФ РФ не содержат поправки на выходные.

Консультанты компании СКБ Контур, в рамках проходящей на Клерк.Ру интернет-конференции "Предоставление сведений персонифицированного учета за первое полугодие 2010 года", уточнили сроки предоставления сведений персонифицированного учета в ПФ РФ.

Консультанты отмечают, что в федеральном законе № 213-ФЗ написано: "Страхователи за первый отчетный период 2010 года (полугодие) представляют сведения, предусмотренные Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", до 1 августа 2010 года, за второй отчетный период 2010 года (календарный год) - до 1 февраля 2011 года".

Про перенос с выходного дня явно не прописано, как для РСВ-1 в законе 212-ФЗ, но будем надеяться, что это правило распространяется и на индивидуальные сведения, и 2 августа их еще будут принимать в ПФР.

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")

Минфин уточняет порядок смены адреса обособленного подразделения.

Минфин РФ в своем письме № 03-02-07/1-282 от 18.06.2010 разъясняет порядок постановки на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения.

В письме отмечается, что для целей НК РФ и иных актов законодательства о налогах и сборах местом нахождения обособленного подразделения российской организации является место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

В соответствии с законодательством РФ места нахождения организации, ее обособленных подразделений определяются через соответствующие адреса.

Кодексом и гражданским законодательством РФ не определяется, что понимается под изменением места нахождения обособленного подразделения организации.

В Государственной Думе подготавливается к рассмотрению во втором чтении законопроект N 269777-5, которым предусмотрено внесение изменений в часть первую Кодекса, в том числе направленных на совершенствование порядка учета организаций в налоговых органах.

Впредь до внесения указанных изменений в Кодекс при изменении адреса, по которому организацией осуществлялась деятельность через обособленное подразделение, в отношении этой организации осуществляется процедура снятия с учета в налоговом органе по месту осуществления деятельности через обособленное подразделение по старому адресу и постановка на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности организации по новому адресу.

(Письмо Минфина России от 18.06.2010 г. № 03-02-07/1-282)

Пенсионеру предоставят имущественный вычет при наличии налогооблагаемых доходов.

Минфин РФ в письме № 03-04-05/7-339 от 18.06.2010 приводит разъяснения по вопросу получения имущественных налоговых вычетов по НДФЛ в случае приобретения пенсионеркой и её дочерью квартиры в общую долевую собственность.

Имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику в виде уменьшения дохода, подлежащего налогообложению.

При этом пунктом 2 статьи 217 НК РФ установлено, что пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, освобождаются от налогообложения.

Следовательно, поскольку с дохода в виде пенсии сумма налога не удерживается и в соответствующий бюджет не перечисляется, то имущественный налоговый вычет к таким доходам не применяется.

Вместе с тем, в случае, если у пенсионера будут иные доходы, подлежащие налогообложению по ставке 13%, он будет иметь возможность получить имущественный налоговый вычет.

Кроме того, если дочь имеет доходы, облагаемые по ставке 13%, она вправе по доходам за 2010 год (при наличии свидетельства о государственной регистрации права собственности) получить имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, пропорциональный ее доле в праве собственности.

(Письмо Минфина России от 18.06.2010 г. № 03-04-05/7-339)

Допвзносы, уплачиваемые угольщиками в ПФ РФ, включаются в прочие расходы.

Согласно статье 1 Федерального закона № 84-ФЗ от 10 мая 2010 г. с 1 января 2011 года лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством РФ, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда РФ.

При этом для плательщиков взносов, организаций угольной промышленности, установлен тариф взносов в размере 6,7% выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу работников, непосредственно занятых полный рабочий день на подземных и открытых горных работах.

Учитывая изложенное, с 1 января 2011 г. расходы в виде взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату доплат к пенсии, следует учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.

Такие разъяснения приводит Минфин РФ в письме № 03-03-04/2 от 17.06.2010.

(Письмо Минфина России от 17.06.2010 г. № 03-03-04/2)

Минфин приводит порядок применения нулевой ставки налога при выплате дивидендов.

Минфин РФ в письме № 03-03-06/1/415 от 17.06.2010 приводит разъяснения относительно применения нулевой ставки по доходам в виде дивидендов, выплачиваемых за счет нераспределенной прибыли прошлых лет.

В письме отмечается, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов, применяется налоговая ставка 0% при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация:

  • в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50% вкладом в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50% общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов,
  • стоимость приобретения или получения в соответствии с законодательством РФ в собственность вклада в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 миллионов рублей.

Следовательно, стоимость приобретения или получения в соответствии с законодательством РФ в собственность доли в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации должна превышать 500 млн. руб., а для применения налоговой ставки в размере 0% непрерывное владение долей в уставном капитале, превышающей 500 млн. руб., должно составлять не менее 365 календарных дней.

При этом дивидендом признается любой доход, полученный акционером от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру акциям пропорционально долям в уставном капитале этой организации.

Учитывая изложенное, налогообложение доходов в виде дивидендов, соответствующих критериям, установленным подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Кодекса, осуществляется по налоговой ставке в размере 0%.

(Письмо Минфина России от 17.06.2010 г. № 03-03-06/1/415)

О реализации положений пункта 3 статьи 59 НК РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 59 НК РФ суммы налога, сбора, пеней и штрафов, списанные со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в банках, но не перечисленные в бюджетную систему Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются в случае, если на момент принятия решения о признании соответствующих сумм безнадежными к взысканию и об их списании указанные банки ликвидированы.

Письмом Минфина России от 12.01.10 № 03-02-07/1-3 разъяснено, что норма пункта 3 статьи 59 НК РФ применяется в отношении задолженности банков, которая образовалась вследствие неперечисления ими в бюджетную систему РФ соответствующих сумм налога, сбора, пеней и штрафов, списанных со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов.

Указанный пункт не применяется в отношении задолженности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов.

(Служба новостей TaxHelp.RU)

Минфин разъяснил некоторые вопросы оформления товарных накладных.

Письмом Минфина от 15.06.10 № 03-03-06/1/413 разъяснено, что товарная накладная составляется в двух экземплярах, причем первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, являясь основанием для их списания, а второй передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

Если организация-покупатель не оплачивает транспортировку товаров, то для оприходования и отражения в учете стоимости приобретенных товаров может служить оформленная товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т) либо товарная накладная (форма № ТОРГ-12).

(Письмо Минфина от 15.06.10 № 03-03-06/1/413)

Что считать налоговой тайной.

Относятся ли сведения о доходах физического лица к конфиденциальной информации, которая не подлежит разглашению?

Как разъяснили московские налоговики письмом от 24.03.10 № 20-14/3/030299, сведения о доходах физического лица относятся к конфиденциальной информации и составляют налоговую тайну, не подлежащую распространению налоговыми органами.

Действующее законодательство предусматривает предоставление конфиденциальной информации без согласия налогоплательщика только в судебные и правоохранительные органы по их мотивированным запросам.

(Служба новостей TaxHelp.RU)

Каков порядок получения имущественного налогового вычета по НДФЛ при покупке квартиры в 2008 году?

Московские налоговики подчеркивают, что налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет при соблюдении всех условий (подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ), вне зависимости от периода, в котором он понес расходы по приобретению, инвестированию или строительству жилого объекта.

Уменьшение налоговой базы на данный вычет производится начиная с налогового периода, в котором возникло право на него, уточнено в письме от 19.03.10 № 20-14/4/029090.

Если налогоплательщик посеем в 2008 году расходы на покупку квартиры в строящемся доме за счет кредитных средств, то он вправе на основании акта приема-передачи от 2009 года получить имущественный налоговый вычет в размере расходов на приобретение квартиры и суммы уплаченных процентов по кредитному договору.

(Служба новостей TaxHelp.RU)

НДФЛ рассчитывается по совокупности договоров.

Письмом Минфина от 21.06.10 № 03-04-06/2-127 разъяснено, что НК РФ не содержит положений, предусматривающих определение налоговой базы по доходам, полученным налогоплательщиками по операциям с ценными бумагами, отдельно по каждому брокерскому договору, заключенному с одной организацией.

При получении физическим лицом дохода от одной или нескольких операций налоговая база по налогу на доходы физических лиц определяется по совокупности соответствующих операций вне зависимости от количества заключенных физическим лицом брокерских договоров с одной организацией.

При выплате денежных средств в рамках исполнения одного из брокерских договоров налоговая база по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по совокупности всех брокерских договоров, заключенных с одним физическим лицом.

(Служба новостей TaxHelp.RU)

Разъяснен вопрос налогообложения доходов физических лиц, полученных при погашении облигаций.

Банк в рамках депозитарной деятельности осуществляет перечисление владельцам облигаций сумм в погашение их номинальной стоимости.

Письмом Минфина от 17.06.10 № 03-04-06/2-122 разъяснено, что выплачиваемая владельцу при погашении (частичном погашении) облигации ее номинальная стоимость не признается доходом физического лица (в случае, если облигация размещалась по номиналу), поскольку таким образом ему, по существу, осуществляется возврат суммы займа.

Банк-депозитарий, осуществляющий перечисление выплат в погашение номинальной стоимости облигаций, не признается налоговым агентом и обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет суммы налога на доходы физических лиц с указанного дохода у него не возникает.

(Служба новостей TaxHelp.RU)

100% уставного капитала принадлежит муниципальному образованию: можно ли применять "упрощенку".

Письмом Минфин от 17.06.10 № 03-11-06/2/94 разъяснен вопрос: возможно ли применение УСН налогоплательщиком, 100% уставного капитала которого принадлежит муниципальному образованию.

Минфин разъяснил, что организация, в которой 100% уставного капитала принадлежит муниципальному образованию, вправе применять УСН.

РФ, субъекты РФ и муниципальные образования не подпадают под указанное в статье 11 НК РФ определение "организации". Поэтому ОАО, в котором 100% уставного капитала принадлежит муниципальному образованию, при применении в 2010 году упрощенной системы налогообложения в отношении видов деятельности, не переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, в 2011 году также может быть признано налогоплательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, в отношении данных видов деятельности при соблюдении всех условий, установленных главой 26.2 НК РФ.

(Служба новостей TaxHelp.RU)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.