Мониторинг изменений за период 10.04.17 - 16.04.17

Бухгалтерский учет и налогообложение

Расширен перечень технологического оборудования, ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость

Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России, ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 года N 372.

Настоящим Постановлением в указанный Перечень включен дополнительно ряд позиций, в частности: оборудование комплектной установки пиролиза; установка по производству метанола; оборудование установки по производству линейного полиэтилена низкой плотности/полиэтилена высокой плотности мощностью 800 тыс. тонн в год; линия по изготовлению трехмерных керамических многослойных модулей.

(Постановление Правительства РФ от 07.04.2017 N 416 «О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»)

Организациям, производящим выплаты военнослужащим, необходимо подать заявление о постановке на учет в качестве налогового агента в соответствии с утвержденной формой

С 1 января 2017 года российские организации, производящие перечисление заработной платы и иных выплат военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогового агента.

ФНС России утверждена форма и формат заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе. Подробная информация о порядке постановки на учет содержится в Письме ФНС России от 27.12.2016 N ГД-4-14/25156@.

(Приказ ФНС России от 20.03.2017 N ММВ-7-14/222@ «Об утверждении формы и формата представления заявления российской организации о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе в качестве налогового агента, указанного в пункте 7.1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме», зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2017 N 46333)

Обновлена налоговая декларация по налогу на имущество организаций

Утверждение новой формы налоговой декларации связано с необходимостью реализации изменений, в том числе внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 N 464-ФЗ, в порядок расчета суммы налога на имущество организаций, в части применения льготных налоговых ставок отдельными категориями налогоплательщиков и понижающего коэффициента Кжд при исчислении налога в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, впервые принятых на учет в качестве объектов основных средств начиная с 1 января 2017 года.

Приказ содержит новую форму налоговой декларации, а также налогового расчета по авансовому платежу, форматы представления форм отчетности в электронном виде и требования к их заполнению.

Приказ подлежит применению начиная с представления налоговой декларации за налоговый период 2017 года.

(Приказ ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения», зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2017 N 46348)

Утверждена форма направляемого в налоговый орган уведомления о неисполнении должником решения о взыскании обязательных платежей, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов

Речь идет об уведомлении, которое подлежит направлению органом Федерального казначейства в налоговый орган при неисполнении должником решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов в соответствии со статьей 242.6 Бюджетного кодекса РФ.

(Приказ Казначейства России от 16.03.2017 N 8н «Об утверждении формы уведомления о неисполнении решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента)», зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2017 N 46350)

Пенсионное и социальное страхование и обеспечение

Утверждены формы документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов «на травматизм»

Приказом утверждаются, в частности, формы: решений о проведении, приостановлении, возобновлении выездной проверки страхователя; о продлении (об отказе в продлении) сроков предоставления документов; справки о проведенной выездной проверке страхователя; акта камеральной проверки; акта выездной проверки.

(Приказ ФСС РФ от 25.01.2017 N 9 «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2017 N 46301)

Таможенное дело

Государствами - членами Евразийского экономического союза принят Таможенный кодекс

Таким образом, в Евразийском экономическом союзе будет осуществляться единое таможенное регулирование, включающее в себя установление:

  • порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, их нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами;
  • порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС, их убытием, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций;
  • порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля;
  • а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами.

Договор о Таможенном кодексе вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее 1 июля 2017 года.

В связи с вступлением договора о Таможенном кодексе в силу приводятся перечни прекращающих действие международных договоров (приложение N 2), а также признаваемых утратившими силу положений международных договоров (приложение N 3).

(«Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза», подписан в г. Москве 11.04.2017)

В Евразийском экономическом союзе принят Таможенный кодекс

Таможенный кодекс принят в целях осуществления на территории ЕАЭС единого таможенного регулирования и включает в себя, в числе прочего, понятийный аппарат, общие положения о перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС, владении, пользовании и распоряжении ими на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами, порядок классификации товаров, определения их происхождения и таможенной стоимости, порядок осуществления таможенных платежей, исчисления таможенных пошлин, налогов и порядок их уплаты, порядок совершения таможенных операций, таможенные процедуры, порядок перемещения отдельных категорий товаров и прочее.

Кроме того, Таможенный кодекс содержит переходные положения, предусматривающие, в частности, что он применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу.

По отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, возникшим до его вступления в силу, Таможенный кодекс применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу, с учетом переходных положений.

В приложениях приведены порядок взаимодействия таможенных органов государств - членов ЕАЭС при взыскании таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также перечень сведений для обмена информацией на регулярной основе.

(«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (Приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

Законопроекты

Закон об электронных больничных принят Госдумой в окончательном чтении

Госдума приняла в третьем чтении законопроект № 27110-7 об использовании листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

Предусматривается возможность использования больничного листка как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, сформированного в автоматизированной информационной системе, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями медработника и медорганизации и имеющего равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бланке. Поправки вносятся в статью 13 федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

Больничный в электронном виде будет выписываться только с письменного согласия застрахованного лица. Еще одно условие для формирования такого больничного — участие медорганизации и страхователя (то есть работодателя) в специальной системе информационного взаимодействия.

Закон должен вступить в силу с 1 июля 2017 года.

Льготные ставки по страховым взносам для IT-организаций будут продлены до 2023 года

Госдума приняла в первом чтении законопроект № 68586-7 «О внесении изменения в статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Документом предлагается продлить до 2023 года включительно действие тарифа страхового взноса в Пенсионный фонд РФ в размере 8 % для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.

Официальный представитель Правительства России, заместитель Минэкономразвития Станислав Воскресенский рассказал депутатам, зачем были потребовались такие поправки в НК . По его словам, законопроект был разработан «в целях поддержки и создания экономических стимулов, необходимых для деятельности организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий».

В том, что законопроект будет принят в течение весенней сессии Госдумы, сомневаться не приходится.

ФНС подготовила новую форму заявления на получение патента

ФНС подготовила проект приказа с новой формой заявления на получение патента. Текст документа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Приказом будет утверждена форма № 26.5-1 «Заявление на получение патента», электронный формат заявления и порядок его представления.

При этом действующая форма заявления, утвержденная приказом от 18.11.2014 № ММВ-7-3/589@, будет упразднена.

Ранее в ФНС пояснили, что Федеральным законом от 13.07.2015 № 232-ФЗ статья 346.43 НК РФ была дополнена подпунктом 48, согласно которому патентная система налогообложения применяется в отношении услуг общепита, оказываемых через объекты без зала обслуживания посетителей.

В этой связи форма № 26.5-1 нуждается в дополнении новыми видами объектов организации общепита для заполнения строки 010 на странице «Сведения по каждому объекту, используемому при осуществлении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 19, 45, 46 и 47 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ».

Кроме того, в ФНС указывают на необходимость утверждения электронного формата заявления.

Судебная практика

Сведения об оплате капитала при создании ООО должны содержаться в решении, а не в уставе

О. обратился в регистрирующий орган с заявлением о регистрации ООО, приложив документ об уплате госпошлины, решение, устав, гарантийное письмо, доверенность. Инспекция отказала в регистрации компании, указав, что решение не содержит сведений о размере и номинальной стоимости доли единственного учредителя, порядке и сроках оплаты уставного капитала компании.

О. обратился в суд, поясняя, что вся указанная информация содержится в уставе.

Суды трех инстанций признали законным решение инспекции, указав на пункт 2 статьи 11 закона об ООО – в случае учреждения ООО одним лицом решение должно определять размер уставного капитала, порядок и сроки его оплаты, а также размер и номинальную стоимость доли учредителя. Суды отметили, что решение, не содержащее таких сведений, правомерно расценено регистрирующим органом как непредставленное.

Дело приведено в обзоре судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2017), направленном ФНС письмом от 30 марта 2017 г. N ГД-4-14/5914@.

(дело № А60-12861/2016)

Суды против регистрации ООО директором фирм-должников, признанных недействующими

Для госрегистрации ООО в налоговый орган поступили документы: заявление, устав, документ об оплате госпошлины, рассмотрев которые инспекция отказала в регистрации. Инспекция установила, что единственный учредитель, руководитель создаваемого ООО «Х» Б. является либо учредителем, либо лицом, имеющим право без доверенности действовать от лица компаний, которые были исключены из ЕГРЮЛ в последние три года согласно статье 21.1 федерального закона № 129-ФЗ, как недействующие.

Суды двух инстанций признали законным решение инспекции, указав на подпункт «ф» пункта 1 статьи 23 закона 129-ФЗ – отказ в госрегистрации допускается, если сведения об учредителе представлены в отношении лица, которое выступало лицом, имеющим право действовать от имени фирмы, исключенной из ЕГРЮЛ как недействующая в последние три года и имеющей задолженность перед бюджетом на момент исключения. В ряде фирм, отвечающих признакам недействующих лиц и имеющих задолженность перед бюджетом на момент исключения из ЕГРЮЛ, Б. являлся лицом, имеющим право действовать от имени этих фирм без доверенности.

Суды (постановление апелляции 06АП-6618/2016 от 18.01.2017) признали, что Б. относится к категории уполномоченных лиц, задействованных ранее в деятельности фирм, нарушивших действующее законодательство, и указали, что инспекция правомерно отказала в регистрации ООО.

(дело № А73-9914/2016)

Суды против регистрации фирмы по адресу, по которому на каждую фирму приходится менее 1 кв. м

Ю. обратился в регистрирующий орган с заявлением о госрегистрации ООО, приложив решение единственного учредителя, устав, копию паспорта, копию свидетельства о госрегистрации права собственности другого лица (Г.) на помещение. Инспекция установила, что этот адрес является адресом массовой регистрации юрлиц (13 фирм), которые находятся в процессе реорганизации в форме присоединения к ним «мигрирующих» организаций. Деятельность в спорном помещении не ведется, оно пустует, дверь закрыта на замок, должностные лица или законные представители юрлиц, а также вывески отсутствуют. Инспекция отказала в регистрации компании, указав на признаки «фиктивной» регистрации юрлиц по этому адресу.

Суд первой инстанции признал незаконным решение инспекции, указав на наличие на здании информационных табличек с фирменным наименованием компаний. Суд также указал на отсутствие доказательств невозможности связи с ООО по указанному адресу – адрес является действительным и может быть использован под офис юрлица.

Апелляция отменила его решение, разъяснив, что необходимым условием проведения госрегистрации является не только представление полного перечня документов, но и достоверность сведений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ, в том числе в части адреса. Суд признал, что спорный адрес является адресом массовой регистрации. Факт массовой регистрации подтверждается материалами проверок ФНС, опросами сотрудников соседних организаций.

Кассация (Ф06-19376/2017 от 05.04.2017) согласилась с выводами апелляции, отметив: «собственником по указанному адресу заключены договора аренды спорного помещения с каждым зарегистрированным юридическим лицом с указанием площади 8 кв.м. В спорном помещении на одну организацию будет приходиться менее 1 кв.м, что противоречит нормам СанПин».

(дело № А65-9805/2016)

Сдача в аренду предмета лизинга дешевле лизинговых платежей указала на схему

Между ООО «Р» (лизингодатель) и ООО «К» (лизингополучатель) был заключен договор лизинга экскаватора на сумму 5,8 млн рублей (с учетом НДС).

На расчетный счет ООО «К» поступило 2,4 млн рублей от ИП с назначением платежа «по договору беспроцентного займа», которые были в тот же день перечислены лизингодателю. В период с января 2012 года по март 2014 года полученный фирмой в лизинг экскаватор был арендован предпринимателем, что подтверждается счетами-фактурами и актами выполненных работ за 2012-2013 годы, 1 квартал 2014 года. Обязательства погашались путем взаимозачета арендной платы и задолженности по займу.

Затем лизингополучатель обратился к лизингодателю с заявлением о расторжении договора лизинга и продаже экскаватора по выкупной стоимости предпринимателю. Экскаватор был возвращен лизингодателю и впоследствии реализован предпринимателю.

По результатам выездной проверки ООО «К» инспекция доначислила налог на прибыль, НДС, пени и штраф, включив в налоговые базы 2,4 млн рублей, поступившие в виде займа. Инспекция сочла их компенсацией расходов компании в связи с заключением договора лизинга.

Суды трех инстанций признали законным решение инспекции, указав, что при заключении договора лизинга налогоплательщик не предполагал самостоятельно использовать экскаватор, не имел собственных средств для оплаты первоначального взноса по договору лизинга. При этом расчеты по аренде экскаватора производились путем зачета взаимных требований, а размер арендной платы был значительно меньше размера лизинговых платежей, производившихся лизингодателю. Так, за период с февраля 2012 года по сентябрь 2013 года общая сумма лизинговых платежей с НДС составила 2,2 млн рублей, а сумма арендной платы – 634 тысячи рублей.

Суды (Ф10-714/2017 от 05.04.2017) признали, что целью заключения договора лизинга явилось не получение прибыли, а уменьшение размера налоговых обязательств.

(дело № А09-6108/2016)

При выходе участников из ООО пропуск срока на обращение в налоговую не приводит к отказу

Также суды напомнили, что нотариальное удостоверение заявлений о выходе из ООО требуется только с начала 2016 года.

Учредителями компании являлись В., К., Ч. и Х.. В декабре 2015 года В., Ч. и К. составили и вручили лично директору Х. свои заявления о выходе из состава участников. В январе 2016 года компания обратилась в регистрирующий орган с заявлением о внесении в ЕГРЮЛ сведений о переходе долей в уставном капитале. Компании было отказано со ссылкой на отсутствие нотариальных удостоверений заявлений участников и на пропуск месячного срока, установленного для подачи заявления.

Суды трех инстанций признали решение регистрирующего органа незаконным, указав на часть 1 статьи 26 федерального закона об ООО - участник общества вправе выйти из него путем отчуждения доли независимо от согласия других его участников. При этом его заявление должно быть нотариально удостоверено. Однако, условие об этом было введено федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ с 1 января 2016 года. Поскольку заявления о выходе из ООО были получены в декабре 2015 года, их нотариальное удостоверение не требовалось. Таким образом, компанией в регистрирующий орган были представлены все необходимые документы для регистрации изменений.

Суды (постановление кассации 18АП-13933/2016 от 28.11.2016) отметили, что правовых последствий пропуска срока подачи заявления в виде отказа в госрегистрации федеральный закон 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не предусматривает.

Дело приведено в обзоре судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2017), направленного письмом ФНС от 30 марта 2017 г. N ГД-4-14/5914@.

(дело № А07-9582/2016)

Суды учли троих детей, снижая физлицу штраф за неуплату налогов с продажи помещений

С апреля 2016 года Т. зарегистрировался как ИП. Налоговая провела в отношении него выездную проверку за 2012-2014 годы, по результатам которой доначислила НДФЛ, НДС, пени и штраф по статьям 122 и 119 НК (156,7 тысяч рублей), установив получение физлицом дохода от реализации недвижимости (нежилых помещений).

Предприниматель пытался оспорить решение в суде, поясняя, что в проверяемый период он деятельности не вел, полученный доход равен расходам, в связи с чем отсутствует объект налогообложения.

Суды трех инстанций отказали в удовлетворении требований, указав на пункт 2 статьи 11 НК – физлица, ведущие деятельность без регистрации в качестве ИП, не вправе ссылаться на то, что они не являются предпринимателями. При этом согласно статье 57 Конституции и ряду норм НК налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Доходы, полученные от продажи помещений, приобретенных для перепродажи, должны учитываться в составе доходов от предпринимательской деятельности. При этом имущественный вычет по НДФЛ не предоставляется.

Установлено, что в течение проверяемого периода налогоплательщик продал 5 объектов недвижимости, 4 из которых являлись нежилыми, не предназначенными для использования в личных целях. Недвижимое имущество приобреталось с целью дальнейшего использования – сдача в аренду.

Суды отметили, что при доначислении налоговая поквартально учла право на освобождение от НДС, предусмотренное статьей 145 НК (по критерию выручки до 2 млн за 3 месяца). В апреле 2013 года налогоплательщиком получена выручка в сумме 3,3 млн рублей, следовательно, с 1 апреля он утратил указанное право. Выручка, полученная в июле – сентябре 2013 года, не превысила 2 млн рублей, значит, ИП вернул право на освобождение от НДС с 1 октября. В октябре он это право вновь утратил, получив доход более 2 млн рублей. За периоды, в которых выручка соответствовала установленным критериям (менее 2 млн рублей) инспекция предоставила освобождение от НДС.

Суды (постановление кассации Ф07-1911/2017 от 03.04.2017) снизили размер штрафов до 68,4 тысяч рублей, установив смягчающие обстоятельства: отсутствие умысла, совершение правонарушения впервые, устранение причин правонарушения путем регистрации ИП, а также наличие трех несовершеннолетних детей.

(дело № А42-3325/2016)

Оплата целого купе при направлении работника в командировку взносами не облагается

Также суды высказались против обложения взносами компенсации работнику штрафа, уплаченного им за нарушение ПДД на транспорте фирмы.

В ходе выездной проверки ФСС включил в базу для начисления взносов стоимость оплаты дополнительных мест в купейном (СВ) вагоне при направлении работников в командировку, а также компенсацию работнику штрафа за нарушение ПДД. В результате фонд доначислил взносы, пени и штраф.

Суды трех инстанций отменили решение фонда, указав на пункт 2 статьи 20.2 федерального закона 125-ФЗ - не подлежат обложению взносами фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд в командировке до места назначения и обратно. В силу статьи 168 ТК работодатель обязан возместить эти расходы.

Суды установили, что компания включила в командировочные расходы ключевого управленческого персонала оплату целого купе (в том числе, дополнительных мест в купе) для обеспечения возможности работать в транспорте (вести телефонные и интернет переговоры, совещания, содержащие коммерческую тайну, принимать управленческие решения), а также ради сохранности ценных документов. Учитывая, что направление в командировки руководителей документально подтверждено, суды решили, что спорные расходы являются возмещением затрат работников и не подлежат обложению взносами.

В части компенсации работнику штрафа за нарушение правил дорожного движения, суды (постановление кассации Ф01-766/2017 от 31.03.2017) указали, что данные выплаты произведены работнику в связи с выполнением им работ на автотранспорте компании, они не предусмотрены трудовым и коллективным договорами, не носят систематического характера, не зависят от трудового вклада работника, сложности, количества и качества выполняемой работы, не являются оплатой труда и взносами не облагаются.

(дело № А28-12611/2015)

Прочее

В ЕГРЮЛ могут содержаться коды ОКВЭД, имеющие в соответствии с ранее действовавшим порядком три цифровых знака

Начиная с 11 июля 2016 года сведения о видах экономической деятельности отражаются в ЕГРЮЛ в соответствии с ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2). Теперь в документах для госрегистрации, в разделах, предусмотренных для отражения кодов ОКВЭД, указывается вместо трех - не менее четырех цифровых знаков кода.

Ранее внесенные коды ОКВЭД заменены на новые в автоматическом режиме с учетом переходных ключей.

Вместе с тем ФНС России сообщает, что в настоящее время в ЕГРЮЛ еще могут содержаться ранее внесенные коды ОКВЭД.

(Письмо ФНС России от 03.04.2017 N ГД-4-14/6096@)

Подлежит ли аккредитации обособленное подразделение филиала иностранной организации?

Как рассказала Федеральная налоговая служба, постановка на учет (снятие с учета) в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации (п. 4 ст. 83 НК РФ):

1) Через аккредитованные филиал, представительство осуществляется на основании сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;

2) Через иные обособленные подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учет (снятии с учета) такой организации.

Иностранная организация, осуществляющая деятельность на территории Российской Федерации через обособленное подразделение, у которого отсутствуют признаки филиала или представительства, подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления такой деятельности.

(Письмо ФНС России от 05.04.2017 г. № ГД-4-14/6310@)

Предприниматель реализует алкоголь без ККТ: в каком случае его не будут наказывать?

ИП, находящиеся на ПСН и ЕНВД, при реализации алкогольной продукции должны применять ККТ.

Если это не выполняется, но имеются обстоятельства, указывающие на то, что предпринимателем были приняты все меры по соблюдению требования о применении ККТ, то ИП к ответственности не привлекается.

Налоговым органам поручено довести указанную информацию до сведения соответствующих налогоплательщиков.

(Письмо ФНС России от 6 апреля 2017 г. № ЕД-4-20/6453@ «О проведении контрольных мероприятий в отношении налогоплательщиков, реализующих алкогольную продукцию»)

Обновлены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по НДС с учетом внесенных в нее изменений

Утверждены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по НДС, утвержденной Приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. N ММВ-7-3/558@, в редакции приказа ФНС России от 20.12.2016 N ММВ-7-3/696@.

Контрольные соотношения отражают взаимосвязь показателей налоговой декларации и бухгалтерской отчетности и применяются для определения правильности ее заполнения.

(Письмо ФНС России от 06.04.2017 N СД-4-3/6467@ «О внесении изменений в контрольные соотношения показателей декларации по НДС»)

Декларация по НДС: как отразить операции по передаче имущества в качестве вклада в уставный капитал?

Рассмотрен вопрос об отражении в декларации по НДС операций по передаче имущества в качестве вклада в уставный капитал.

Сообщается, что в настоящее время программа «АСК НДС-2» сверяет операции, отраженные в налоговой декларации контрагентов. С учетом этого налогоплательщикам-продавцам для исключения расхождений по операциям по передаче имущества, нематериальных активов, имущественных прав в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевых взносов в паевые фонды кооперативов рекомендуется отражать в книге продаж документы, которыми оформляется передача имущества в качестве вклада в уставный капитал.

Отмечается, что правительственное постановление о формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС, планируется скорректировать. Изменения направлены на единообразное отражение вышеуказанных операций в книгах покупок и продаж, а также в декларации по НДС.

(Письмо ФНС России от 5 апреля 2017 г. № 15-3-03/125@ «О порядке отражения в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость операций по передаче имущества в качестве вклада в уставный капитал»)

Услуги по предоставлению иностранной компанией прав на использование программ для ЭВМ путем предоставления кода доступа к ним не облагаются НДС

Услуги по предоставлению прав на использование программ для ЭВМ путем предоставления удаленного доступа к ним относятся к услугам в электронной форме, поименованным в статье 174.2 НК РФ, устанавливающей особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме.

При этом Минфин России указал, что услуги по предоставлению прав на использование программ для ЭВМ на основании лицензионного договора подлежат освобождению от налогообложения НДС на основании подпункта 26 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

(Письмо Минфина России от 03.04.2017 N 03-07-08/19407)

Для целей соотнесения с пороговым значением прибыль КИК определяется без учета ее уменьшения на величину выплаченных дивидендов

Пороговые значения прибыли КИК, установленные в целях освобождения ее от налогообложения, предусмотрены пунктом 7 статьи 25.15 НК РФ.

В письме Минфина России отмечено также, что положения НК РФ о порядке пересчета в рубли прибыли (убытка) КИК, выраженной в иностранной валюте, уменьшенной на величину дивидендов (распределенной прибыли), относятся к порядку расчета налоговой базы по налогу на прибыль, а не к определению ее величины в целях сопоставления с пороговыми значениями.

(Письмо Минфина России от 31.03.2017 N 03-12-11/2/19039)

Минфин России разъяснил вопросы, касающиеся даты определения доли в иностранной компании в целях определения ее статуса «КИК»

Сообщается, в частности, что признание лица контролирующим лицом осуществляется:

  • на дату принятия решения о распределении прибыли, принятого в календарном году, следующем за налоговым периодом по соответствующему налогу для налогоплательщика - контролирующего лица, на который приходится дата окончания финансового года в соответствии с личным законом этой контролируемой иностранной компании;
  • на 31 декабря календарного года, следующего за налоговым периодом по соответствующему налогу для налогоплательщика - контролирующего лица, на который приходится дата окончания финансового года контролируемой иностранной компании (в случае, если решение о распределении прибыли не принято).

Минфином России также сделан вывод о том, что признание налогового резидента РФ контролирующим лицом КИК исходя из доли участия в иностранной организации более 50 процентов осуществляется для периодов, начинающихся до 1 января 2016 года.

(Письмо Минфина России от 03.04.2017 N 03-12-11/2/19348)

О приеме заявления ИП на получение патента налоговыми органами на территории городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя

Если ИП подает заявление в налоговый орган городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в котором не состоит на учете по месту жительства или в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, либо не по месту планируемого осуществления вида предпринимательской деятельности в соответствующем городе федерального значения, то налоговым органам надлежит обеспечить прием таких заявлений, а также выдачу патентов или уведомлений об отказе в выдаче патента.

Исключение составляет случай, когда физлицо планирует со дня его госрегистрации в качестве ИП осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Федерации, на территории которого такое лицо состоит на учете в налоговом органе по месту жительства. Заявление на получение патента подается одновременно с документами, представляемыми при госрегистрации физлица в качестве ИП. В этом случае действие патента, выданного ИП, начинается со дня его госрегистрации.

(Письмо ФНС России от 10 апреля 2017 г. № СД-4-3/6694@ «О приеме заявлений на получение патента налоговыми органами на территории городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя»)

До налоговых органов доведена позиция Минфина России относительно критериев формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

Согласно разъяснениям Минфина России в перечень объектов недвижимого имущества должны быть включены объекты, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378 НК РФ, в отношении которых субъектом РФ установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, с учетом условий, установленных пунктами 3 - 5 статьи 378.2 НК РФ, а также порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, предусмотренным пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ.

С учетом указанных положений Налогового кодекса РФ формирование Перечня объектов недвижимости исключительно в отношении объектов, по которым расчетная величина налога на имущество организаций, определенная исходя из кадастровой стоимости объектов, будет превышать величину налога, определенную исходя из среднегодовой стоимости имущества, по мнению Минфина России, является неправомерным.

(Письмо ФНС России от 05.04.2017 N БС-4-21/6342@ «О критериях формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»)

В отношении земельных участков, занимаемых арбитражными судами, не может применяться ставка земельного налога, предусмотренная для земельных участков, ограниченных в обороте

Налоговые ставки, не превышающие 0,3 процента, применяются, в частности, в отношении земельных участков, ограниченных в обороте, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральным арбитражным судам, которые не предназначены для целей, перечисленных в пункте 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ, не являются ограниченными в обороте.

(Письмо ФНС России от 05.04.2017 N БС-4-21/6407@ «О направлении писем Минфина России и Минэкономразвития России по вопросу отнесения земельных участков, предоставленных арбитражным судам, к земельным участкам, ограниченным в обороте»)

Задолженность по налогу может быть взыскана на основании гражданского законодательства

Военнослужащим был предоставлен имущественный налоговый вычет в связи с покупкой квартир. Впоследствии выяснилось, что вычет предоставлен ошибочно, поскольку квартиры приобретены за счет бюджетных средств, предоставленных на безвозмездной основе.

Налоговые органы обратились в суд о взыскании задолженности по НДФЛ в качестве неосновательного обогащения на основании статьи 1102 ГК РФ.

Конституционный Суд РФ признал правомерным взыскание с физических лиц в судебном порядке задолженности по НДФЛ на основании гражданского законодательства, а не норм Налогового кодекса РФ.

(Информация ФНС России «О признании правомерным взыскания с физических лиц задолженности по НДФЛ в качестве неосновательного обогащения»)

ФНС России разъяснила, как в расчете 6-НДФЛ отразить доходы работника, если оплата январского отпуска произведена 30 декабря 2016 года

Дата фактического получения дохода в виде оплаты отпуска определяется как день выплаты дохода.

Сообщается, что в случае если работнику оплата отпуска произведена 30.12.2016, но при этом срок перечисления НДФЛ с указанной выплаты наступает в другом периоде (09.01.2017), то независимо от даты непосредственного перечисления налога в бюджет данная операция отражается в строках 020, 040, 070 раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ за 2016 год.

В разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ за первый квартал 2017 года данная операция отражается следующим образом:

  • по строке 100 указывается 30.12.2016;
  • по строке 110 - 30.12.2016;
  • по строке 120 - 09.01.2017;
  • по строкам 130 и 140 - соответствующие суммовые показатели.

(Письмо ФНС России от 05.04.2017 N БС-4-11/6420@)

Вернуться в начало

При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компании «Консультант Плюс», интернет-сайтов www.klerk.ru, www.audit-it.ru, taxhelp.ru, рассылки subscribe. Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО «ФинЭкспертиза» не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.